Москва

Фильм
Танцующая в темноте

Dancer in the Dark, Дания, Германия, Нидерланды, США, Великобритания, Франция, Швеция, Аргентина, Финляндия, Исландия, Италия, Норвегия, 2000Смотреть в
Мюзикл Ларса фон Триера

В Америке середины 60-х слепнущая чешская эмигрантка Сельма работает на фабрике кухонного оборудования с единственной целью — скопить денег на операцию слепнущему сыну. Хотя по сюжету рыдают все, включая зрителей, экспериментальный, захватывающий и крайне манипулятивный мюзикл датского провокатора, завоевавший каннские «Золотую пальмовую ветвь» и приз за лучшую женскую роль Бьорк, — не о Сельме, а о глобальных противоречиях современной культуры. Один из самых интересных и значительных фильмов последних лет.

  • Танцующая в темноте – афиша
  • Танцующая в темноте – афиша
  • Танцующая в темноте – афиша
  • Танцующая в темноте – афиша
  • Танцующая в темноте – афиша
Драма, Музыкальный, Криминальный
16+
Ларс фон Триер
17 мая 2000
2 часа 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ларса фон Триера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
23 февраля 2009

Гениальное вранье и манипуляция. Жесткий фильм. Фильм, который наглядно демонстрирует, НАСКОЛЬКО велика власть штампов и видеоряда над нами. Он дергает за все твои ниточки, за все нервы, и ты, ненавидя себя, рыдаешь там, где это от тебя требуется. Прекрасно понимаю Бьорк и её ненависть ко всей киноиндустрии и к Триеру персонально после этого фильма. Когда я выходила из зала, у меня было ощущение, что меня душевно изнасиловали.

7
0
9
Sorgue
11 отзывов, 23 оценки, рейтинг 27
23 мая 2010

У меня есть две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов.
И еще глаза.
Меня можно уволить, приговорить, повесить.
Только убить нельзя.
У меня есть сын.

…эта женщина вынула моё сердце. И держала его в своей маленькой, крохотной ручке ровно 140 минут. Никогда не думала раньше, что может быть так сложно – дожить до конца, вполне предсказуемого, конца фильма. В этот раз мне совершенно плевать на кинокритиков. Я посмотрела “Танцующую в темноте”.

Это не рецензии. Я не пересказываю сюжеты фильмов, с этим отлично справляется Википедия. Я не взвешиваю эмоции и технику. Это не рецензии.

Понятия не имею, писалась ли роль Сельмы под Бьорк. Но этот фильм настолько созвучен, что становится страшно. Я знаю, что такое плохое зрение. Я знаю, что значат слова врачей, всех этих равнодушных, бесцветных людей, бросающих слова зачастую бездумно на воздух, может не со зла, но бездумно. Я представляю темноту. Не только темноту цвета, темноту звука тоже. Иногда мне кажется, что я могу представить темноту жизни. Но потом я думаю, что мне кажется.

Нас с детства учат, что каждый человек – это индивидуальность. Его внешность. Его хобби. Его победы, карьера, семья. У Сельмы нет индивидуальности. Все, что у неё есть - две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. Глаза. И сын. После просмотра фильма понимаешь, что иногда это больше, чем многое, многое другое. Самое страшное в том, что иногда жизнь действительно загоняет некоторых людей в такие бессмысленные мясорубки, как та, в которую загнали Сельму. Мы все это помним. Только стараемся не знать.

В детстве у меня была книга со сказкой. Точно не помню сюжет, но там была девочка, которая, ради спасения своих друзей должна была ровно год не смотреть в зеркала. Ещё она готовила весь год очень важный, очень красивый танец для школьного бала. И вот ей сообщают, что танец она будет танцевать в зеркальном зале, где пол, потолок, стены, всё – зеркальное. Она танцевала с закрытыми глазами, и, конечно же, упала. Но глаз не открыла.

А Сельма пела. Пела с закрытыми глазами, потому что к концу фильма у неё остались всего лишь две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И сын. И, конечно же, она упала.

Один из лучших фильмов о материнстве. “Зачем ты оставила его?” Что может быть сильнее – собственная жизнь, или чужая, новая, новая жизнь? Тогда-то и осознаешь. И в этот момент все комплексы, все сомнения, вся дурь должны, обязаны исчезнуть из твоего никчемного умишка, если таковой имеется.

Пусть дадут названия приемам операторской и монтажной работы. Разберут политическую и историческую линии сюжета. Найдут тайную связь с детскими страхами режиссера. Пусть делают свою работу, как это делала Сельма. Но кино оставляет образы – образы городов, людей, тела и ума, любви и секса. У них свой характер, свой автор, своя жизнь. Но, если кто-либо ещё будет мне жаловаться. Говорить, как ему плохо живется. Говорить, что у него нет денег, любви, понимания, я заставлю его посмотреть этот фильм. Хотя, каюсь, приблизительно 140 минут назад у меня были несколько иные кандидатуры на должность фильма “посмотри-если-тебе-херово”.

Сегодня я так много хочу сказать, что совсем не получается говорить.
Попробую я и танцевать. А вдруг получится?

5
0
9
Актриса-весна
13 отзывов, 15 оценок, рейтинг 21
28 июня 2009

самый сильный фильм, который я видела. гнетущая тишина. беззвучные слезы и безумное желание жить. Щуриться от солнца, радоваться сочно зеленой траве и голубому небу.

Беззвучно махая невидимой юбкой,
Стуча каблуками чечётку во тьме,
Качаясь на озере мертвою шлюпкой,
Гниёт она заживо в мрачной тюрьме…

Весь мир — это звуки станков на заводе,
И вечером театр — спасенье души.
Чувствует свет, как лучи на восходе.
Мюзиклы — нить в беcтропной глуши.

Зрение тает как слово в подсказке…
Видит она лишь в виденьях своих:
Мир превратится в яркие краски,
Песни заманят её и чужих…

Жизнь отдаёт за спасение сына:
Лишь бы он видел в ярких тонах.
Сжечь бы дотла, как воздух в пустыне,
Мир, утонувший в смертных грехах…

Забрав свои деньги, убив офицера,
Будет повешена — вот приговор
Но не угаснет в душе её вера,
Что сын будет видеть — был договор.

Мешок и ремни сковали движение,
Раздался звонок — оглушающий гонг,
Жизнь оборвётся на сладостном пении:
«You see, you can make it only last song

6
1
9
Dasha Silvestorova
25 отзывов, 68 оценок, рейтинг 48
25 октября 2009

Что-то такое мягкое и розовое вылезло из моего циничного панцыря. Вылезло и дало волю слезам, истерике, сопереживанию.

Это гениальный Ларс Фон Триер. Это космическая Бъорк. Это сумасшедшее, невозможное, настоящее, честное, искреннее, циничное, живое, нежное, красивое, страшное, чувственное, незабываемое, искрящееся, странное, грандиозное... кино.

Я плачу. Я очень редко плачу, смотря кино. Я вообще очень редко плачу. В воздухе должна витать сумасшедшая откровенность, для того, чтобы я заплакала. И вот в этом кино есть эта самая, долгожданная мною, сумасшедшая откровенность.

Здесь искренность и искусство. Муза и мерзкая человеческая сущность. Трогательная дружба и невыносимое предательство. Здесь любовь выше всего, что может быть высоко.

Здесь любовь. Честность. Страх.

Красота души человеческой...

И если вы до сих пор не посмотрели это чудовищно-невероятное-сумасшедшее и не побоюсь этого, не любимого мной словосочетания: гениального фильма- то смотрите немедленно! Все дела бросайте и смотрите!

3
0
9
Alexander Popov
29 отзывов, 208 оценок, рейтинг 37
11 августа 2007

Фильм Ларса фон Триера утверждает, что смысл в жизни есть, по крайней мере для героини фильма, которая на осуществление своей мечты пошла на всё.
После этого фильма совсем другими глазами посмотрел на Бьорк (исполнительница главной роли). Не ожидал такой пронзительной и честной игры от нее.

3
0

Подборки Афиши
Все