Киноафиша Москвы

Фильм «Полено»

Otesánek (2000, Великобритания, Чехия, Япония)

6.9
оценить
Кино: «Полено»
Кино: «Полено»

Бездетные супруги решили сделать ребенка из полена. Как сложится их жизнь с деревянным ребенком?

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Полено»

Фото Sarah
отзывы:
373
оценок:
322
рейтинг:
239

"Полено" - остроумная экранизация детской сказки, попытка перенести действие в современные условия.
Жили-были бедные супруги и не было у них детей. Тогда муж пошёл в лес и выкопал пенёк, похожий на ребёнка. Пень ел всё больше и больше, в результате чего съел и родителей, и соседей. Спасла ситуацию храбрая старушка, разозлившаяся на чудовище, съевшее всю её капусту, и вспоровшая ему живот мотыгой. В результате все остались живы.

Несмотря на всю комичность происходящего (даже убийства Поленом людей забавны), в фильме очень хорошо показана трагедия семьи, не могущей иметь ребёнка, и оттого ещё более отчаянно его желающей. Второй акцент сделан на еде: все люди весь фильм что-то жуют, ходят по продуктовым магазинам и готовят. После просмотра закрадывается мысль: может, есть вообще не стоит?

2
0
...
15 апреля 2004
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
9

Бездетная городская семья отправляется за город, на дачу. Надо отметить, муж и жена тяготятся бездетностью и мечтают о маленьком, проходя попутно всяческие медицинские исследования, в ходе которых выясняется, что Божена (Вероника Жилкова) не может иметь детей по биологическим причинам. Удрученный этой мыслью Карел (Ян Хартль), пытаясь хоть как-то ее приободрить, выстругивает из похожего на человечка пня подобие ребенка, за что уже сходящая с ума божена хватается, как за спасательный круг, к ужасу поздно опомнившегося Карела. Спустя девять месяцев, как и полагается, они тайком привозят его в свою городскую квартиру и, чтобы соседи не заподозрили неладное, прячут его у себя в комнатах. Однако тут-то и происходит самое странное - полено оживает! То есть в буквальном смысле орет, просит еду и машет сучками, которые заменяют у него руки и ноги постепенно превращая происходящее в безумную моравскую сказку, которой пытается следовать соседская девочка, с любопытством наблюдающая за происходящим, а в решающий момент пытающаяся вмешаться в идущий к трагическому финалу сюжет.

Лучший фильм Яна Шванкмайера, который в этот раз создал настоящий шедевр с сильным сюжетом, черпающим силу в детской сказке, но протягивающий свои причудливые ветви в настоящее, представая в столь интересном виде смеси магического абсурдного реализма и сюрреалистического кошмара в удобоваримом виде. Следить за развитием истории, в отличие от того же "Фауста" или чудесных "Конспираторов наслаждений", которые и вовсе обходились, кажется, без особого сюжета, одно удовольствие. Актеры, которые для фильмов Шванкмайера зачастую лишь необходимый материал для того, чтобы движущиеся покадровой съемкой предметы, имели больший уровень достоверности, хороши, органичны и убедительны. Да и жутковатый фильм обязательно приправлен юмором настолько, что и сюжету он не мешает, а остроту особую придает.

На этот раз режиссер, который за всем этим театром абсурда, что он постоянно выдает, и довольно комичными минами, которые он старательно прячет, всегда исследует весьма важные и даже прямо-таки глобальные темы, берется за самую древнюю историю - историю появления современной цивилизации и человека в частности, перенося Адама и Еву в современный чешский город, попутно обильно поливая его самыми разными страхами на тему родительских обязанностей и опасностей, однако не вдаваясь в психологические подробности, как это было в линчевской ленте "Голова-ластик", а оживляя более древние общечеловеческие архетипы.

1
0
...
26 марта 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

Поебень под именем «Полено» предсказуемо у меня не покатила. Я постфактум понял, что и «Алиса», не шибко мне потрафившая, была сущим достижением в сравнении со стоеросовым этим «Поленом». Более двух часов вынуждены мы смотреть тут экранизацью народной сказэки, разыгранную, как всегда у Шванкмайера, преуродливыми и пребездарными актеришками. Насчет бездарности: та семейка, где девочка, – сыграла еще ничё, но вот та семейка, где полено, – это ж просто тихий, сука, ужас. Особливо муженек-очкарик – пребездарнейший, надо заметить, уродец: сплошная фальшь и какое-то уёбистое на пустом месте ломание. Ну а полено сыграло так себе. С другой стороны, что от полена и требовать.

0
0
...
25 марта 2011
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
89
7

Я не бегу близости людей

Шванкмайер притягивает своей простотой, доступностью образа, который сквозь призму сюрреализма не только не теряет сущности, но приумножает ее, возводя в порой уж совсем запредельные величины. Однако потного лица автора не видно, как раз за каждым кадром видится улыбка чешского режиссера, который остановит камеру, и у дедушки с ведрами угля из штанов вылезет толстый и старый. Причем, общаясь с нами на языке наших фантазий и нашего подсознания (дедушку я не случайно упомянул) Шванкмайер совсем не налегает на морализаторство, а наоборот оставляет огромные междустрочья для зрителя, не замахиваясь на категории «мирового зла» и тем более «вселенского блага». Причем игра с нашим внутренним «я» автору дается настолько искусно, что булимирующее полено действительно пугает и кажется бессознательно страшным, первородно пугающим.

Отбросив всю эту жанровую психологию Юнга, можно сказать, что Шванкмайер создал очень гротескную сагу об одиночестве. Оно сводит людей в семью, врожденная стерильность которой снова рождает одиночество. Это, уже новое одиночество доводит их до того, что они готовы приласкать деревянного сына, который все от того же одиночества начинает жрать всех подряд. Причем триллер про одиноких продолжается и потом: брошенный дедуля, у которого кроме маленькой Альжбетки и радостей-то нет, как впрочем, и у той же Альжбетки, разыгрывающей на спичках, кого скормить своему новому и единственному другу — маму или папу.

0
0
...
16 марта 2011
Фото KINO positive
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
17
9

Удивительно как за скромные деньги Ян Шванкмайер умеет создавать такое множество выразительных средств. Это больше, чем удалось тому же Бондарчуку за 20 миллионов долларов. Все, кто видел этот фильм, знают - не деньги творят искусство. Искусство творят таланты. "Полено" - настолько острая и насыщенная работа, полная реальных деталей быта, и наполненное при этом морем необъяснимого мистицизма.

0
0
...
6 января 2010

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Konstantin Lyashenko