КиноафишаМосквы

Фильм «Лиэм»

Liam (2000, Франция, Германия, Великобритания)
4.2
оценить
Кино: «Лиэм»
Кино: «Лиэм»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Отзывы пользователей о фильме «Лиэм»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
9

Стивен Фрирз и самый важный сценарист британского кино стыка веков Джимми МакГоверн представляют мощную, острую и яркую драму со смехом сквозь слезы о сложных временах в бедных районах Ливерпуля. Лайам (Энтони Борроус) – простой восьмилетний паренек из небогатой семьи, отец которого (Иэн Харт) работает в порту. Точней, работал, пока порт не закрыли. Его мать (Клэр Хаккетт) тоже не работает, так что вся надежда на старшего брата и 13-летнюю сестру Терезу (Меган Бернс), которая работает служанкой в богатой еврейской семье, которых все вокруг ненавидят и которые становятся объектом еще большей зависти и ненависти после закрытия шахты. А деньги семье нужны – ведь скоро Лайаму предстоит пойти на Первое Причастие, а значит, ему нужен новый и красивый костюм. Но Лайама одолевают другие проблемы. С одной стороны, он сильно заикается, а с другой – однажды увидел голой собственную мать, и увиденное не совпало со знакомыми образами из картин старых мастеров, так что он подозревает, что за это он теперь попадет в ад. Какое уж тут Первое Причастие.

Фильм, который одновременно напоминает «Прах Анжелы» Алана Паркера и «Падающие камни» Кена Лоуча. Взрослые в этой картине боятся и страдают от бедности, а дети – от греха. И, если страхи детей смешны и могут разрешиться, то кошмары взрослых постепенно эволюционируют во всепоглощающую и разрушающую ненависть. Автор сценарием на ленте работал Джимми МакГоверн, находившийся в те годы в самом расцвете творческих сил. И вновь он создает прекрасный сюжет, умудряясь избежать сентиментальных ловушек и не идет по напрашивающим соблазняющим простым и слезоточивым сценарным тропам. Фильм получился в меру смешной, и достаточно острый, цепляющийся к проблемам роли католической церкви в жизни общества, различным политическим и социальным течениям, антисемитизму, фашизму и пути к ним. Ничего особо сложного, впрочем, МакГоверн не предлагает, но рассказывает доходчиво.

Не менее важны для всего успеха картины и как минимум две мужские роли. Маленький Энтони Берроуз в роли затюканного и затравленного паренька Лайма с небольшой речевой задержкой (которая порой играет в его пользу) просто подкупает. Не менее убедителен и Иэн Харт в роли его отца. Уже очень популярный британский актер вновь радует эмоциональной и насыщенной игрой, что идет его колоритной и слегка занятной внешности. Со всеми этими достоинствами и достижениями Стивен Фрирз – очень важный британский режиссер – справляется играючи, а камера Энтони Данна создает потрясающий образ Англии тех времен – одинаковые дома из красного кирпича, уголь, портовые заводы, залы профсоюзов. Все, что мы уже видели в других прекрасных фильмах, но что является обязательным для хорошего британского кино.

0
Главная фотография предоставлена пользователем: Ольга Коваленко