Киноафиша Москвы

Фильм «Водоворот»

Maelström (2000, Канада)

5.5
оценить
Кино: «Водоворот»
Кино: «Водоворот»
  • 18+ 1 час 27 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Водоворот»

51 год Фильмов: 9

Канадский визионер, снимающий красивые и томные триллеры, будь это хоть кино про Ближний Восток («Пожары»), хоть про мексиканские картели («Убийца») или даже про инопланетян («Прибытие). Предпочитает снимать актера Джейка Джилленхола («Враг», «Пленницы»), которому как нельзя лучше подходит выверенная психоделика Вильнева. Через фильмы, номинированные на «Оскар», через фантастику «Прибытие», участвующую в конкурсе Венецианского кинофестиваля, Вильнев подобрался к главному своему проекту мечты — сиквелу «Бегущего по лезвию» с участием Ридли Скотта и Харрисона Форда.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
846

Ну и денек выдался у Бибианы (Кроз): сначала ей сделали аборт, потом брат, крупный монреальский промышленник, уволил ее с работы за разгильдяйство, и в довершение всего она сбила на улице человека и удрала, еще не зная, что он вскоре умрет, оставив в ее машине едкий запах рыбы. Теперь только магический случай может вытащить Бибиану из черной дыры депрессии. Но случай благоволит тем, кто в него верит, и вот он уже подмигивает девушке, подарив встречу с красавцем-норвежцем, сыном сбитого ею рыбника.

Вот фильм, в котором все правильно. Потому что позаимствовано у правильных людей. Героиня правильная: печальная, атлетичная, похожая на Ирен Жакоб из фильмов Кесьлевского. Сюжет правильный: как у Тыквера, он подчинен невидимому Плану и раздваивается, когда нужен второй шанс. Интонация правильная: сюжет рассказан жирными рыбами, которые передают эстафету рассказа, лишаясь одна за другой головы, в очень узнаваемом духе Жене и Каро. Камера правильная: дергается где надо и где не надо, как завещал великий фон Триер. Саундтрек правильный: герои бегают под Азнавура, а тоскуют под Тома Уэйтса, прямо по Джармушу и Караксу.

Правда, я не очень понимаю, почему при таком коэффициенте правильности нельзя было еще придумать какую-нибудь историю, чтобы ее можно было пересказать словами типа "случилось" и "поступок", чтобы было интересно следить за тем, что с людьми происходит. Но ответ на этот вопрос в контексте данного фильма может быть только один: значит, авторы сочли, что это неправильно. То есть не модно.

1
0
1 мая 2002

Лучшие отзывы о фильме «Водоворот»

Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
142
9

Задумываетесь ли вы о ценности жизни? Любой, не только человеческой. Казалось бы, что может быть проще, взять и подумать, чего стоит жизнь?

Бибиан двадцать пять лет. Она - дочь известных родителей. У нее свой бизнес, ее снимают на обложки журналов, с ней берут интервью. Вокруг полно готовых помочь щебечущих девчушек и даже имеется одна лучшая подруга. Что может случиться с человеком в таких условиях? Все что угодно.
Сделанный аборт заканчивается для Бибиан безуспешными попытками справиться с депрессией. Ни алкоголь, ни наркотики, ни секс не помогают. Помогает смерть. Сев за руль в нетрезвом виде, Бибиан насмерть сбивает человека…

Картина могла бы получиться чистейшим нравоучительством, если бы не многочисленные изящные режиссерские ходы, незаметно до краев наполнившие картину. Вильнёв мешает настроения, не давая зрителю углубиться в избитые приемы и дешевые клише. Трагические моменты окрашены легкой, а порой даже веселой мелодией. Моменты счастья переплетаются нотами тяжести. И когда за большую часть времени зритель привыкает к тому, что перед ним драма, что тьма, в которую режиссер окутал своих героев, уже никогда не разомкнется, в сюжет влезает еле заметный, тонкий и очень ироничный юмор. Все это, вместе взятое сильно сбивает с толку, заставляет задуматься и подойти к поставленной перед зрителем задаче с неординарным взглядом. И это не только интересная линия авторского кино, но и полезный прием, помогающий хотя бы на короткое время, но избавится от привычного и банального угла зрения.
А, казалось бы, что может быть проще, чем история жизни и смерти, чем история любви? Сколько раз кинематограф брался за эти темы? Вильнёв раскрутил свой сюжет на новый лад. Органичное сплетение нескольких тем, через которые алой нитью проходит идея всевозвратности на круги своя, преемственности, а так же небесполезности каждого нашего действия, сотворили с самым избитым рассказом великолепную вещь: зрителя заставляют посмотреть на тьму и на свет, и понять, что в каждом из них существуют не только свои оттенки, но и своя многогранность цветов. Что такое убийство? Плохо ли оно? И если плохо, то до какой степени? Всегда ли убийство приводит к распаду? И в каких случаях человеку дается еще один шанс? Когда все очень плохо или же наоборот, когда все очень хорошо? Эдакий калейдоскоп, в котором можно до бесконечности крутить ручку и каждый раз получившийся рисунок будет отличаться от предыдущих.

Историю, произошедшую с Бибиан, рассказывают старые как этот мир, одна на другую похожие рыбы. Вильнёв, не следуя завету Кастанеды о том, что лист с дерева может упасть лишь единожды, раз за разом возрождает своих рассказчиков. Умирая и воскресая, они, до тех пор, пока нож мясника не опустится на их головы, ведут перед зрителем свой незатейливый монолог о том, как разнообразна и многогранна жизнь, и как бесполезно что-то противопоставлять бурным водам течения, если ты не тот, кто их запустил. Впрочем, не стоит об этом думать. Ценность чего бы то ни было от этого не изменится.

0
0
28 сентября 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: ***