Замороченные

Чернокожий бунтарь Спайк Ли выплескивает ярость на белые медиа. Гнев Спайка стоит 10 миллионов долларов и выражен на видео, создающем неуютное не-совсем-кинопространство, которое очень подходит сюжету. Чтобы спровоцировать своего белого босса (Майкл Раппопорт), выдающего расизм за негрофилию, чернокожий продюсер Пьер Делакруа (создатель популярного телешоу "В живом цвете" Дэймон Уэйанс) предлагает новое шоу: негры будут носить еще более черные маски, штаны от Томми Хилниггера, сплевывать арбузные косточки и высмеивать, раздувая до безобразия, расистские стереотипы, загнанные американцами в самую глубь своего коллективного подсознательного. Провокатор ждет увольнения, но шоу неожиданно становится хитом, и тут ему, как и зрителям, придется решать, оттого ли это, что американцы готовы, признав свой расизм, над ним посмеяться, или оттого, что они просто тупые расисты. Решить это непросто, потому что Ли и сам не знает ответа. Как в 60-е годы Годар, он снимает кино, не дожидаясь ответов. Кино для него - "коктейль Молотова". Он не показывает свои фильмы - он ими швыряется.
Вопреки ожиданиям, фильм был встречен спокойно: на Берлинском фестивале его прокатили, а в Америке, хоть New York Times и отказалась печатать рекламу с расистским изображением, почти не заметили. В отсутствие скандала фильм остается тем, что есть: несколько неуклюжей провокацией, за пару злорадных минут которой можно отдать добрых две трети всей остальной стройной и вылизанной американской продукции года.