Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Пока не наступит ночь

Before Night Falls, США, 2000
О фильме
  • Пока не наступит ночь – афиша
  • Пока не наступит ночь – афиша
  • Пока не наступит ночь – афиша
  • Пока не наступи�т ночь – афиша
  • Пока не наступит ночь – афиша
Биография, Драма
Джулиан Шнабель
3 сентября 2000
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джулиана Шнабеля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
20 июня 2001

Джулиан Шнабель, художник, чьи гигантские экспрессивные холсты с мешаниной из геометрии и человеческих фигур позволили американским специалистам зачислить его в лидеры нового фигуративизма, в качестве кинорежиссера, кажется, всерьез решил создать галерею жизней замечательных, но мало известных широкой публике людей, которые плохо кончили. Пять лет назад он сделал «Баскию», о чернокожем художнике, рисовавшем на стенах, общавшемся с Уорхолом и умершем от героина. На последнем Венецианском фестивале произвел фурор, и заслуженный, фильм Шнабеля «Перед наступлением ночи», биография кубинского писателя Рейнальдо Аренаса, который в 21 год за свой первый роман был удостоен национальной литературной премии, в 70-е годы подвергся на родине гонениям за гомосексуализм и умер от СПИДа в США в 1990-м.

Подробный 2,5-часовой фильм основан на автобиографии Аренаса и открывает малоизвестные факты из новейшей истории Кубы. Удивительно, например, узнать, что коммунистическая революция на Кубе сопровождалась революцией сексуальной: военная полиция была не прочь вступить в тесный контакт с группой застуканных за ночным пикником геев, а самые отчаянные педерасты мечтали попасть в специальный лагерь для гомосексуалистов под названием «Сад юности». Общая картина, впрочем, далеко не радужная: судьба Аренаса — пример того, как ловко коммунистическая машина умеет калечить жизнь. Но даже через черные времена фильм идет легкой походкой. Тюрьма, пытки, полуподпольная жизнь, нищета, болезнь увидены глазами поэта, который всегда смотрит выше голов людей — в небо.

И в «кадиллаке» богатого любовника, и при получении национальной премии, и в продуваемом всеми ветрами логове диссидентов, и в застенках Аренас чувствует как поэт — находит красоту в неповторимости момента. Фильм, местами имитирующий стиль документального кино 80-х, вслед за героем наслаждается уходящей исторической натурой и передает это ценное чувство небрежения достатком и буржуазными фетишами; сам Аренас написал так: «Я — тот отвратительный ребенок, что устроил кровать из старой картонной коробки и ждет, уверенный, что ты составишь компанию».

1
0

Отзывы

9
Василий Грешнёв
14 отзывов, 17 оценок, рейтинг 21
10 февраля 2011

Хронологическая поэма о самородке, которому суждено было родится не в той эпохе, и в окружении наверное даже не том. А может его время и стало удобрением, которое помогло взрастить такой силы личность, которая не сломались ни под одним ударом, и продолжала творить, создавать, ища пути, как поведать миру историю своей бесконечной жизни.

Вольный операторский взгляд блуждающий по пятам великого человека. Кадр наполненный символизмом в каждом его уголке дополняет историю рассказанную прозой, эмоциями, передаваемыми потрясающей игрой, музыкой, которая звучала по всюду, может даже и французской. Это стремление к свободе, которое порождено было глубокого внутри, и не ведало людских проблем. Это ее вкус, когда после стольких лет взаперти, она раскрывается в таящим на губах снегу, падающим на Таймс Сквер.

Стоит смотреть без дубляжа, что бы слышать лингвистическую игру Бардема и Деппа. Это великолепная кино-книга, которая рассказана ее героем. Она о тяжелом, но очень легко!

1
0
7
Таня Родригес
20 отзывов, 23 оценки, рейтинг 32
19 июня 2010

волшебный байопик о жизни кубинского писателя Рейнальдо Аренаса. Врага революции Кастро, опального самородка и гея рейнальдо совершенно потрясающе сыграл Хавьер Бордем... не передать. волшебный. а ещё половинкой голой задницы завлекательно виляет Джонни Депп (что ещё нужно для счастья? Бардем и Депп в одном фильме... особенно хороша одна сцена...)

фильм снят в потрясающе размеренном ритме, в красках, с которыми ассоциируется Куба. примечательно, что многие сцены в картине даны какими-то незавершенными этюдами, зарисовками и намеками. нельзя сказать, что кино динамичное, яркое и захватывающее. нет. скорее, оно вышло абсолютно соответствующим теме воспоминаний и мемуарной ритмике (если так можно выразиться) за авторством человека, которому так и не суждено было получить признание при жизни и, хоть на несколько мгновений, остановиться и почувствовать себя в безопасности.

1
0
7
Людмила Хмелева
28 отзывов, 84 оценки, рейтинг 15
6 июня 2013

Из-под покровительства Шнабеля выходит ничтожно малое количество режиссерских работ, но, зато это все удачно компенсируется их невероятной оригинальностью и неформальностью. Особенно хорошо у него получилось поставить картины «Скафандр и бабочка» и «Пока не наступит ночь». Оба проекта биографические, нетривиальные, порой жестокие, порой слишком откровенные, но до безумия приятные со всех точек зрения.

Понятие неоцененный гений преследовало многих писателей, художников, фотографов и даже актеров, однако уже после кончины весь мир «слетался» для того, чтобы воспеть талант усопшего/усопшей. Рейнальдо Аренас был одним из таких «счастливчиков» на чью долю выпала сотня испытаний, которые с торицей окупились ему только сейчас. Люди заметили, оценили, только вот уже было слишком поздно.

Хавьер Бардем, исполнивший главную роль в фильме, и вовсе покоряет с одного взгляда. Не зря его номинировали на Оскар. Эта роль одна из самых ярких в его послужном списке, а сходство со своим «прототипом» является еще одним плюсом в копилку исполнителя. Приятно было увидеть Деппа в довольно необычном образе и обольстительного Мартинеса. Здесь было много моментов на пределе, которые вызывали то восхищение, то отвращение, но в целом эта работа является ярким пятном на фоне других биографических рассказов. Особенно хорошо получился кусок о Нью-Йорке.

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
16 ноября 2012

Ну конечно Бардем! Тут он понравился по полной, и не исключено, что это его лучшая киноработа. При том, что не могу заподозрить ни его ни себя в причастности к секс-меньшинствам. Сама биография, как сценарий - рваная, мозаично-эпизодичная, но с другой стороны это же не дневник, да и снято всё по собственной же повести главного героя. Авторские зарисовки Шнабеля, как режиссёра, иногда действительно красивы в художественном смысле. Здесь можно говорить как о предметно-цветовом наполнении некоторых кадров, так и их построении с точки зрения операторского искусства. Ну и конечно важный момент фильма - сама Куба. Это далеко не видеоряд для туристов, и через призму проблем Ринальдо вырисовается не тропически-весёлый остров, но страна авторитаризма, притеснения, закрытости, местами убогости. Да, наверное это не совсем объективный взгляд, в том числе совпадающий с позицией стран мирового милитаризма по отношению к странам, находящимся к ним в оппозиции. Но это всего лишь и взгляд героя фильма, потому разочаровываться в Кубе сильно не стоит.

0
0

Подборки Афиши
Все