Киноафиша Москвы

Фильм «Вес воды»

The Weight of Water (2000, Франция, США)

5
Кино: «Вес воды»
Кино: «Вес воды»
  • 16+ 1 час 53 минуты
  • жанр
    Триллер
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Вес воды»

66 лет Фильмов: 11

Увлекалась живописью, училась на кинокритика, была моделью, но нашла себя в режиссуре — причем не каких-то там романтических комедий, а брутальных фильмов, пышущих тестостероном. В объектив ее камеры попадают, как правило, мужчины и женщины опасных профессий («Вороненая сталь», «На гребне волны», «К-19», «Повелитель бури», «Цель номер один»). Также Кэтрин не чуралась жанровых экспериментов: скрещивала вестерн и вампирский хоррор в «С приходом тьмы», фантастику с нуаром в «Странных днях», детектив с мелодрамой в «Весе воды». Кстати, среди воды Бигелоу чувствует себя максимально комфортно — по ее словам, вода награждает кадр особой грацией. Сама же Кэтрин — первая женщина, которая была награждена «Оскаром» за режиссуру. Впрочем, трубить о победе феминизма пока рано. Ее картины — стопроцентно мужское кино, а то, что режиссер — женщина, так это чистая формальность.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1756

Этот киногод запомнится как сезон детектива, жанра, уже лет двадцать как переселившегося на телеэкран - зрелище компьютерных спецэффектов вытеснило у зрителя удовольствие от логических игр, актерских дуэлей и напряженных крупных планов. Вытеснило только на время, как выясняется сейчас, когда Мать Кассовиц в "Багровых реках" удачно соединил готический детектив с полицейским фильмом, Франсуа Озон собрал в закрытой комнате восьмерых главных французских кинозвезд в ролях подозреваемых в убийстве, а кинооткрытием большинство критиков мира признало фильм "Помни " Кристофера Нолана, представляющий собой прямо-таки исследование на тему "Логика как орудие реконструкции картины преступления".

"Вес воды" - современный эквивалент поджанра, о существовании которого режиссер, американка Кэтрин Бигелоу ("На гребне волны"), по идее, знать не должна: прибалтийский детектив. В годы советской власти обязательным пунктом ежегодного плана Рижской и Литовской киностудий был фильм из капиталистической жизни с убийством, где зажиточные иностранки и иностранцы спортивного телосложения обмениваются туманными фразами и многозначительными взглядами, подозревая друг друга все больше и больше под тревожные аккорды музыки. "Сейчас я вижу все иначе, но когда в то субботнее утро мы садились на яхту, казалось, что это будет всего лишь приятная морская прогулка", - сообщает в начале "Веса воды" женский голос из-за кадра. Он принадлежит фотографу, которая отправляется в компании мужа-поэта, его брата и жены брата, некогда приходившейся поэту любовницей, делать фотосессию с острова Шоулз, где в 1873 году произошло двойное убийство. Девушки в бикини и мужчины с морской экипировкой наперевес будут завтракать сигаретами, плавиться под полуденным солнцем, пить вино на закатах, цитировать стихи, обмениваться туманными фразами и многозначительными взглядами под тревожные аккорды. Все больше погружаясь в историю давнего убийства, фотограф постепенно раскроет тайну острова Шоулз и одновременно окажется героиней новой истории с убийством, которое произойдет на яхте. Это игра в кошки-мышки, где основной вопрос не "кто?", а "кого?". Несмотря на перестановку акцента, развязка, как и положено в хорошем детективе, наступит только на последней минуте.

3

Отзывы пользователей о фильме «Вес воды»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4624
рейтинг:
1168
9

На гребне волны

На остров у побережья Нью-Хэмпшира приплывают четверо: женщина с фотоаппаратом (МакКормак), её муж-поэт (Пенн), брат мужа (Лукас) и его любовница (Хёрли). Женщина с фотоаппаратом попытается реконструировать события преступления более чем столетней давности (случившегося, как потом выяснится, по недоразумению), а знойная героиня Хёрли как-то уж совсем бесстыдно начинает заигрывать с печальным поэтом, декламирующим вслух что-то наподобе того, что «умрут любовники, но не любовь».

Две истории, несколько судеб и одна фатальная развязка. Фильм Кэтрин Бигелоу «Вес воды» имеет вес вины, проходящей через весь фильм красной нитью. Чувствуют виноватыми себя здесь многие (перед собой, другими, миром), но главную долю вины тут на себя принимает, кажется, девушка из прошлого (Полли), в шкафу которой притаилась, надо думать, ни одна сотня скелетов. Фатализм присущ этому фильму в той же мере, что и мотив преступлению. Однако, часто преступления так и остаются не раскрытыми. Преступление из «Веса воды» как раз из таких безнадёжных дел, от разгадки которого никому не станет лучше. И лишь только вода сможет попытаться смыть прошлые и будущие грехи. Или, с должным пиететом, забрать чью-то жизнь.

2

Галерея