Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Миг невинности

Nun va Goldoon, Франция, Иран, 1996
Иранская киноклассика про поиски утраченного времени

«Миг невинности» — лучший в серии иранских киносенсаций, быть может, лучший фильм 90-х вообще — разыгран на территории Пруста: вслед за французским романистом Махмальбаф отправляется на поиски утраченного времени.

Драма
Мохсен Махмальбаф
13 августа 1996
1 час 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мохсена Махмальбафа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 июня 2015

Мохсен Махмальбаф (в исполнении самого режиссера) в возрасте 17-ти лет совершил глупость и преступление. Он напал на такого же молодого полицейского, чтобы отнять у него пистолет, и ударил ножом. За это его** арестовали и посадили в тюрьму, где он сидел до момента освобождения его революцией. Тем временем полицейский (Михради Тайеби) нападение пережил, но из полиции, понятное дело, после переворота ушел. Годы спустя он пришел к режиссеру, и они вместе решили снять фильм о том происшествии. Этакую реконструкцию событий. Для этого они нашли молодых актеров. Выбирали, кстати, забавно. Полицейский настаивал на том, чтобы его играл симпатичный мальчишка, хоть на него и не похожий, и даже, обидевшись, ушел, когда ему отказали. Но не суть. Важно то, что новые актеры очень серьезно пересмотрели то происшествие, вернувшись в момент невинности, привнеся в него момент прощения.

Очень важный для самого режиссера фильм, во многом на самом деле автобиографичный. Главные роли – полицейского и режиссера – играют они сами. Роль девушки, которую Махмальбаф использовал, чтобы отвлечь внимание полицейского, сыграла дочь той самой девушки… То есть, были собраны практически все участники событий. Причем на самом деле это сам автор нашел того самого полицейского, когда работал над документальным фильмом «Салям синема». Этот публичный катарсис на самом деле оказался смесью разных воспоминаний, отпечатков памяти, эмоций. У каждого из персонажей они оказались своими, и в некоторых местах до обидного отличались. Так что во время репетиций, что замечательно отображено в самом фильме, все постоянно спорили о том, как что было на самом деле.

Конечно, тут можно отметить различные интересные моменты. Фильм пропитан пиранделийским творчеством и веристской драматургией, пытаясь раскрыть сложность поиска грани между маской и человеком, выдумкой, и реальностью, героем и оригиналом. Реализм раннего Махмальбафа волной смешивается с притчами его творчества более позднего периода. Ткань повествования переплетает медитация на памяти, истории, людях. И все оказывается, как всегда, тонко, но крепко привязано к мусульманским верованиям и традициям, хотя при этом место для шуток, юмора и горькой сатиры тоже находится – картина далека от унылой исламской дидактичности. Однако в конце концов понимаешь, что все это – настолько интимный момент разрешения давно тревожившего больного момента в прошлом самого режиссера, что как-то внимательно и подробного его рассматривать, просто неудобно.

0
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
6 декабря 2012

Еще до того, как «Ведьма из Блэр» задала стандарты жанра мокьюментари, иранский режиссер Мохсен Махмальбаф уже вовсю экспериментировал с реальностью документального кино и ставил его под сомнение, вводя корректирующие элементы собственной фантазии в ленту.

Когда иранский режиссер был молодым да пылким иранским революционером, он попал в тюрьму за нападение на полицейского, которого хотел разоружить, чтобы ограбить банк и накормить людей Африки хлебом и раздать им цветы («Хлеб и цветы» оригинальное название фильма). Спустя двадцать лет Махмальбаф становится одним из ведущих продюсеров и режиссеров современного Ирана, и этот полицейский приходит к нему, чтобы получить роль в очередном фильме. Вместо этого Мохсен вручает ему камеру и просит рассказать о том, дне, когда их жизни пересеклись, чтобы обнаружить тот миг, когда две истории стали максимально правдивыми, не обусловленными личными переживаниями каждого.

Зрителю предлагается понаблюдать за тем, как два режиссера работают с актерами, пытаясь передать им свои впечатления от того дня. Немного предыстории, немного личных чувств и мотивов, обретающих новое измерение в восприятии самих молодых актеров, которые рассказывают, как бы они поступили сегодня, и внезапно «Миг невинности» расцвечивается яркими цветами как краска на палитре, и в ней уже не остается ни черного, ни белого. Документальная реальность размывается среди прошлого и будущего, того что было, и того, что хотелось бы, что бы было. Нам не определить, где Махмальбаф действительно отдал фильм на откуп полицейскому, а где он прописал сценарий, разве что вы начнете пристально исследовать логические цепочки, тщательно пытаясь обнаружить алогичный разрыв.

От подобной зрительской скрупулёзности фильм оберегает и гуманистический пафос неотъемлемый от всей семьи Махмальбафов. Иногда герои чересчур наивны, рассуждая о том, могут ли они стать матерями и отцами всему человечеству, но в этой наивности они и бесконечно прекрасны. Однако гуманизм в «Миге невинности» как раз и выдает его сценарность. Как бы Махмальбаф не подчищал хвосты, вроде как, выбирая на роль молодого себя юного правозащитника, но финальный стоп-кадр, к которому все приходит, настолько идеально вписывается в канву картины, что поверить в его случайность попросту невозможно. Он и есть тот самый миг невинности.

Миг невинности — это момент, в который истина прорывает ложную ткань бытия, искажённого нашими представлениями об окружающем мире. Миг невинности в фильме Махмальбафа, похоже, и является самым правдивым исходя из идеальных моделей и утопий, несмотря на то, что сам по себе он — ложь, внедренная в документальный фильм. Порой же и ложь бывает прекрасна и чиста. Ни черного, ни белого.

0
0

Подборки Афиши
Все