Москва
8.3

Фильм
Амели

Le fabuleux destin d'Amelie Poulain, Франция, Германия, 2001
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание Афиши
Описание прокатчика
Главный фильм Одри Тоту

Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.

  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
Ромком
18+
Жан-Пьер Жене
25 апреля 2001
20 сентября 2001
2 часа 2 минуты

Расписание

2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Пьера Жене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 сентября 2001

В запеканке из спаржи, поданной сентябрьским полднем в кафе возле дома; в камнях, пущенных блинчиками по глади городского канала; в почерке, который опознал, случайно обнаружив письмо забытого друга за субботней уборкой, — повсюду затаилось счастье. Оно ждет ту, которая знает, как расположить обыденные предметы, чтобы изменить расположение звезд в наших личных гороскопах. Ту, которой известно, что завзятого домоседа можно превратить в кругосветного путешественника при помощи садового гнома, а депрессивную больную — в счастливицу посредством утренней газеты. К сожалению, ее сфера деятельности ограничивается Монмартром, где она живет. Зато для окрестных жителей она — ангел-хранитель, хотя мало кто догадывается об этом. Ей 23 года, волосы черные, работает официанткой. Зовут Амели Пулен.

Фильм про чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки, стал на Западе главным кинособытием. Русскому журналисту в преддверии московского кинорелиза, который произойдет 20 сентября, остается лишь согласно кивнуть: «Да, это так». Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ. «Амели» с ее компьютерными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата близка сверхпопулярной комиксовой культуре. Монмартр здесь — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а разве не стиль 50-х определяет текущую моду, по крайней мере, в обуви и аксессуарах? «Амели» настолько отвечает всем самым насущным ожиданиям 2001 года, что это могло бы даже раздражать. Не будь этот фильм настолько позитивным и гуманным, что ни с какой современной киномодой с ее танцующими в темноте пианистками не вяжется напрочь. Дело в том, что взгляд режиссера Жене, прежде развлекавшегося редкими патологиями («Деликатесы», «Чужой-4»), на этот раз направлен в самую суть вещей: на их поверхность.

В «Амели» много действующих лиц, но еще больше — предметов. Они заполняют кадры, как старые детские игрушки — чердаки. Предметы перечисляются, перечисляются их параметры, но никогда не объявляется отношение к ним голоса из-за кадра, который читает историю Амели, как радиосказку. Голос сообщает температуру воздуха, даты и точное время действия, место и вещи, не давая комментариев. «Амели» похоже на предложение без прилагательных. Вот первая фраза фильма и типичный образец его устройства: «3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан». В отличие от большинства авторских фильмов, исследующих духовные сферы, «Амели» — прожектор, направленный на предметный мир. В этом его удивительный секрет, пленивший Европу. Ведь пытаясь проникнуть по ту сторону формы, мы идем на свидание только лишь с собственной фантазией; общение с формой оставляет один на один с объективной истиной. А где нет неправды — нет горя.

Сейчас, когда я пишу эту статью, 18 часов 22 минуты. Как и в «Амели», стоит начало сентября, 10 число. Сегодня пала первая листва, воздух мглистый, поэтому, несмотря на ранний час, над кафе «Пирамида», виднеющимся из окна, зажгли фонари. Я думаю о последних неделях, когда мне кажется, что Господь Бог приложил свой фонендоскоп к моему сердцу и чутко слушает, посылая мне сбывшиеся мечты. Фильм Жене — одна из них. Через 10 суток и 53 минуты жизнь Москвы изменится: в ней появится «Амели».

38
0

Отзывы

9
Чудачка
2 отзыва, 20 оценок, рейтинг 13
12 марта 2008

увидев "Амели",я увидела такой фильм, который всегда мечтала посмотреть.
фильм о жизни. о нашей жизни.
через образы, музыку, героев, атмосферу, а главное - через мелочи рассказывается о том, о чем не принято говорить. хотя, казалось бы...
а вы часто говорите друзьям, что любите кидать камешки в воду? что собираете фотографии чужих людей? что плачите на грустных фильмах? что рисуете картины? что любите обгрызать шоколад, а потом съедать начинку у конфет? что любите задавать вопросы сами себе?
у всех что-то свое в голове. но по-настоящему можно узнать человека, только узнав все его странности.
а передать мир таким, каким мы видим его из своей головы невозможно.
Амели это сделала.
она открыла нам окружающие нас самые обычные вещи под своим углом.
наверное, так и стоит жить. не боятся своих чудачеств и быть собой. этого так часто не хватает.
Амели учит нас тому, что нужно не боятся себя.
ведь если перевернуть мир, то за сумасшедших принято считать тех, кто стоит на ногах ;)

11
0
9
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
15 мая 2009

Смотрю этот фильм каждый раз, когда хочется чего-то волшебного и наивного.
Считаю, что один самых гениальных фильмов за мои 27 лет.

"Ну Вы уж точно не фрукт, ведь даже у фрукта есть седцевина" :).

Крылатых фраз очень много, необычное внимание к мелочам на которые многие не обращают внимания, но которые составляют маленькие радости нашей жизни.

Не обязательно быть супермэном, чтобы творить хорошие дела и чудеса и самое главное не забывать про себя любимого.

Одри Тоту - великолепно, ей хочется подражать, сделать такую же нелепую прическу и надеть огромные ботинки, хочется найти овощную лавку и прикупить там пару фисташек, а потом убежать к пруду и пустить пару камушков по поверхности воды...
А еще сильно сильно захотелось во Францию.

Этот фильм всегда стоит у меня на самом видном месте и готов всегда меня радовать.

Гениально!

9
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
30 марта 2009
"А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие"


Конечно, мы хотим любить и быть любимыми. только мы иногда об этом забываем. "Амели" об этом напоминает, потому мы все (все) и любим это доброе кино. Каждый раз - вернувшись к "Амели" - любуясь на все эти собранные режиссером добрые мелочи - мы невольно вспоминаем мелочи нашей любви - прошедшей, настоящей или даже будущей. За каждой клубничкой на пальце - своя собственная ягода.
Человека с белой тростью нужно переводить через дорогу. и делать мир вокруг него лучше. мы не просто должны любить "Амели", а воспринимать эту картину, как призыв к действию.
Зачем же влюбляться сразу? зачем же сразу встречаться у метро? может, стоит немного поскрытничать, нарисовать на асфальте стрелочки... так встреча будет интереснее и долгожданнее. недаром фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году. надо почаще такое собирать и почаще снимать такое кино. Кино, которое помогает. Тому, кто помнит свою - пусть даже прошедшую - но любовь. Тому, кто ждет её, эту любовь. Кто любит сейчас и готов каждый день замечать за собой и за своей второй половиной мелочи, достойные пополнить коллекцию хорошего режиссёра.
Часто хорошие фильмы запоминаются несколькими деталями. Для одного хорошего фильма хватило бы падающего в реку аквариума, рассыпавшихся из кармана мальчика шариков и взгляда Одри Тоту. на счастье, в "Амели" такие детали в каждом кадре.
Плохим людям надо говорить в лицо, что они плохие. и пакостить. а почему бы и нет? людям, которые любили и любят, можно иногда и приврать - ведь кто-то должен поддержать их в этой любви. добрым людям можно просто показать малыша в бассейне и мир вокруг станет лучше)
Мы не должны быть в массе, мы должны стараться отличаться. Брать пример с Амели -одного из лучших образов мирового кинематографа.
Мне очень нравится Эмили Уотсон и я даже представляю себе, как бы она со своими прекрасными глазками и детскостью сыграла бы Амели, но Одри Тоту настолько веришь, что после "Амели" хочется её видеть еще и еще. Всё же Уотсон, наверное, побольше психологии и драмы, подойдет, а вот Тоту - солнечный позитивный образ, как раз для "Амели"
про музыку уже всё сказано.

9
0
9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
24 августа 2013

Фильм - мечта, фильм - молитва, страстное "ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста", обращенное ко всем небесам. Как же хочется, чтобы это случилось, чтобы получилась любовь, чтобы состоялась встреча....
И если жизнь становится беспросветной, можно обратиться к ней, Амели, исполнительнице тайных желаний....

8
0
9
Катюшка Гуляева
65 отзывов, 278 оценок, рейтинг 130
9 августа 2009

Это просто шедевр! Посмотрела фильм и снова начала верить в чудеса! Посмотрите обязательно! Очень трогательный фильм =)

8
0
...

Подборки Афиши
Все