На шумной вечеринке в отеле Клэр Канселье знакомится с одним из артистов по имени Пьер. Утром артисты предлагают Клэр подвезти ее на вокзал, но по стечению обстоятельств они не могут расстаться, и Клэр продолжает путь вместе со странствующей труппой.
Мелодрама |
16+ |
Филипп Лиоре |
21 марта 2001 |
1 час 25 минут |
Двое в чужом городе: она — командированная, он — актер из труппы на колесах. Растерянные, встречаются у аптечной кассы: она не знает, какая пена для бритья лучше, он — какие прокладки. Он решает ее проблему, она — его. Вместе у них — один день в объятиях двух ночей.
«Мужчина и женщина» 2000-х: без глянцевой картинки и ша-ба-да-ба-да, более сдержанный, оттого — более пронзительный. Маленькое моралите о том, что любовь — это бегство от будней, что жива она лишь пока мир вокруг двоих смещен, как на карусели, и если карусель возвращается на круги своя — значит, это уже не любовь, а новые будни, которых стоит бежать. Тем и забирает эта история, что будничный фон прорисован четко, без обложечных прикрас, поэтому внезапное бегство захватывает до головокружения. Фильм не дает зрителям возможности притереться к нему, как своим героям — друг к другу: через 1 час 15 минут пойдут финальные титры — под глупую песенку Нино Ферре про корнишоны, штопор и радиоприемник. И правильно, нечего жалеть, что кончилось: жизнь продолжается, и кино — это просто антракт в течении дней, и настоящая любовь — это всего лишь миг, все будущие минуты вдвоем — реплики и клоны первой и единственно реальной. Фильм был в конкурсе прошлогоднего Московского фестиваля, но не получил призов. Сейчас не скажу, кому он проиграл: важные лауреаты стерлись из памяти. А «Мадемуазель» так и стоит перед глазами — от первого до последнего кадра.