Киноафиша Москвы

Фильм «Ночь над Манхэттеном»

Night Falls on Manhattan (1997, США)

4.2
оценить
Кино: «Ночь над Манхэттеном»
Кино: «Ночь над Манхэттеном»

Во время ареста крупного наркобарона погибают три полицейских, а один — тяжело ранен. Убийца приходит с повинной и с блестящим адвокатом. Обвинитель Шон Кейси — сын раненого полицейского. Он уверенно доводит дело до победного конца. Но вскоре выясняется, что весь полицейский департамент, где работал отец Шона, давно погряз в коррупции.

Режиссер фильма «Ночь над Манхэттеном»

86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Лучшие отзывы о фильме «Ночь над Манхэттеном»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

Люмет смешивает два своих жанра, в которых он преуспел на протяжении всей своей карьеры – судебная драма и полицейский фильм про коррупцию. Молодой и многообещающий помощник прокурора Шон Кейси (Энди Гарсия) назначается на слушанье дела, в котором убивают нескольких полицейских, а его отца (Иэн Хольм) ранят, обвинителем. Проявив достаточно смекалки, умения и таланта, Шон выигрывает это слушанье и, в качестве приза, оказывается выбранным в качестве прокурора Нью-Йорка и познакомился с очаровательной красоткой, которая становится его женой. Однако в ходе скандального и громкого дела всплывают намеки на то, что несколько полицейских участков поражены коррупцией прямо насквозь. Более того, в этом может быть замешан и его отец, которого он всю жизнь чтил как героя. Шон оказывается перед выбором – правда и чистая совесть или закрыть глаза и продолжать делать свое дело, ведь мир не идеален.

«Ночь над Манхэттеном» снят по реальному слушанью, в котором адвокат Канстлер оправдал Ларри Дэвиса, который убил шестерых полицейских, но смог доказать, что те брали деньги и были в деле против Дэвиса. Пусть и для фильма Люмет несколько переиначил фактическую концовку, моральные оттенки остались схожими. В этом отношении режиссер очень удивил. Обычно в его фильмах про полицейскую коррупцию герои шли на все, даже на риск собственным здоровьем, лишь бы добиться справедливости и разоблачить систему взимания взяток, однако герой Энди Гарсия явно готов пойти на компромисс, но не потому, что струсил или сам заразился. Нет, Шон Кейси попал в более тяжелую ситуацию, чем Фрэнк Серпико и ему пришлось действовать более зрело и уже без того идеализма, что пропитывало общество и культуру 70-х.

Наверно потому, что режиссер в этот раз решил не следовать ни своим протоптанным тропам, ни общепринятым, фильм оказался приятной жемчужиной среди относительно слабых картин Люмета 90-х. Здесь нет ни стереотипных негодяев, против которых борются чистые сердцем и мундиром полицейские. В том же «Серпико» был непреклонный Серпико, а в «Принце города» насквозь порочный главный герой делал правильные выводы в сложных ситуациях. Конечно, это не финал «Признайте виновным меня», но тоже определенная смелость как гражданина и режиссера от себя требует. Люмет если делает какие-то выводы о моральной стороне, то не об обществе целиком, а не об отдельных его представителях. Бороться с явлением коррупции в полицейской системе режиссер больше не намерен, а вот факт констатировать – это он умеет.

1
0
28 мая 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Лена Иванова