Москва
6.7

Фильм
Ночь над Манхэттеном

Night Falls on Manhattan, США, 1996
О фильме
  • Ночь над Манхэттеном – афиша
  • Ночь над Манхэттеном – афиша
  • Ночь над Манхэттеном – афиша
  • Ночь над Манхэттеном – афиша
  • Ночь над Манхэттеном – афиша
Детектив
Сидни Люмет
22 октября 1996
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сидни Люмета

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 мая 2012

Люмет смешивает два своих жанра, в которых он преуспел на протяжении всей своей карьеры – судебная драма и полицейский фильм про коррупцию. Молодой и многообещающий помощник прокурора Шон Кейси (Энди Гарсия) назначается на слушанье дела, в котором убивают нескольких полицейских, а его отца (Иэн Хольм) ранят, обвинителем. Проявив достаточно смекалки, умения и таланта, Шон выигрывает это слушанье и, в качестве приза, оказывается выбранным в качестве прокурора Нью-Йорка и познакомился с очаровательной красоткой, которая становится его женой. Однако в ходе скандального и громкого дела всплывают намеки на то, что несколько полицейских участков поражены коррупцией прямо насквозь. Более того, в этом может быть замешан и его отец, которого он всю жизнь чтил как героя. Шон оказывается перед выбором – правда и чистая совесть или закрыть глаза и продолжать делать свое дело, ведь мир не идеален.

«Ночь над Манхэттеном» снят по реальному слушанью, в котором адвокат Канстлер оправдал Ларри Дэвиса, который убил шестерых полицейских, но смог доказать, что те брали деньги и были в деле против Дэвиса. Пусть и для фильма Люмет несколько переиначил фактическую концовку, моральные оттенки остались схожими. В этом отношении режиссер очень удивил. Обычно в его фильмах про полицейскую коррупцию герои шли на все, даже на риск собственным здоровьем, лишь бы добиться справедливости и разоблачить систему взимания взяток, однако герой Энди Гарсия явно готов пойти на компромисс, но не потому, что струсил или сам заразился. Нет, Шон Кейси попал в более тяжелую ситуацию, чем Фрэнк Серпико и ему пришлось действовать более зрело и уже без того идеализма, что пропитывало общество и культуру 70-х.

Наверно потому, что режиссер в этот раз решил не следовать ни своим протоптанным тропам, ни общепринятым, фильм оказался приятной жемчужиной среди относительно слабых картин Люмета 90-х. Здесь нет ни стереотипных негодяев, против которых борются чистые сердцем и мундиром полицейские. В том же «Серпико» был непреклонный Серпико, а в «Принце города» насквозь порочный главный герой делал правильные выводы в сложных ситуациях. Конечно, это не финал «Признайте виновным меня», но тоже определенная смелость как гражданина и режиссера от себя требует. Люмет если делает какие-то выводы о моральной стороне, то не об обществе целиком, а не об отдельных его представителях. Бороться с явлением коррупции в полицейской системе режиссер больше не намерен, а вот факт констатировать – это он умеет.

1
0

Подборки Афиши
Все