Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Дыра

Le trou, Франция, Италия, 1960
Французский триллер про побег из тюрьмы

Неудачный женоубийца Гаспар (Мишель) внушает мгновенную симпатию и тюремщикам, и сокамерникам, посвящающим его в план побега.

  • Дыра – афиша
  • Дыра – афиша
  • Дыра – афиша
Детектив
18+
Жак Беккер
18 марта 1960
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жака Беккера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
9 мая 2007

Неудачный женоубийца Гаспар (Мишель) внушает мгновенную симпатию и тюремщикам, и сокамерникам, посвящающим его в план побега.

Герои конца 1950-х надрывались, пытаясь — почти всегда тщетно — вырваться из клетки: «каналов» Вайды, гестаповского застенка Брессона, «Лифта на эшафот» Маля. «Вот что приключилось со мной в тюрьме Санте в 1947 году», — буднично говорит в прологе «Дыры» тертый мужик, обтирая руки ветошью. Так, случай, тюремная бывальщина о сорвавшемся в последний миг побеге: в его реальном прототипе участвовал сценарист фильма, налетчик Жозе Джованни. А на самом деле простая история обаятельного Иуды, за неимением Христа предавшего разбойников. За что они сидят, неизвестно и неважно. Вряд ли их грехи легче, чем у Гаспара, но беглец прав по определению. И кинокамера, и зрители — узники антимира, где ступают неслышно, а время определяют по накалу лампочки. Где не звучит музыка, но монотонные удары ломика о бетон и визг грызущей решетку пилки слаще любой мелодии. Инструкция по технологии бегства прекраснее любой поэмы. Бекер умер на премьере, словно задохнулся от отчаяния, что побег сорвался. Но брошенное предателю «Бедный Гаспар!» еще не раз отзовется с экрана в словах беглецов, которых не остановит знание, что все попытки обречены.

2
0

Отзывы

9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 января 2011

Предки одного из лидеров зрительских симпатий всех времён, фильма - "Побег из Шоушенка", оказывается тоже бывают "не пальцем деланы". Созданный пятьдесят лет назад фильм радует очень многими моментами. Актёрские работы великолепны: вот реально чувствуется, что четверо исходных обитателей камеры - парни что надо, люди с большой буквы. И не потому, что супермены какие, а потому, что личностный стержень есть во всех, и в то же время каких-то тюремных понтов нет. Потом, сама тюрьма: не знаю, как там было сидеть во Франции в те времена, но не думаю, что авторы сильно украсили действительность. А поражает действительно какая-то лояльная обстановка, как внутренняя, так и в отношениях с тюремщиками(хотя сравнения с другими камерами и арестантами в фильме не показано). Также неожиданным выглядит довольно свободное перемещение по зданию тюрьмы(может быть это и иллюзия, но у нас и в наши дни наверное нет и десятой доли этой обстановки). И даже подобие паркета в камере удивляет - на таком полу и без шконки спать поуютнее будет. Самое же важное, сценарный ход главного поворота сюжета, то есть выбор новичка камеры в сложившихся обстоятельств. Клянусь, что лично сам в подобных обстоятельствах неизвестно, как поступил бы. Оба варианта возможны. Примеряя же ситуацию на себя, в процессе просмотра каждый из зрителей проходит небольшой внутренний экзамен. Экзамен сложный, но несомненно полезный для личности.

0
0

Подборки Афиши
Все