Москва
7

Фильм
Близкие контакты третьей степени

Close Encounters of the Third Kind, США, 1977
Фильм Спилберга про гуманоидов, приземлившихся в Вайоминге

Нашу планету навещают гости из космоса. Информацию о своем прибытии они передают телепатическим путем. На контакт вышел житель штата Вайоминг Рой Нири. Понятно, что вера в инопланетные цивилизации — ближайший современный родственник веры в Бога, но никому ни до, ни после Спилберга не удавалось сформулировать это так изящно.

  • Близкие контакты третьей степени – афиша
  • Близкие контакты третьей степени – афиша
  • Близкие контакты третьей степени – афиша
  • Близкие контакты третьей степени – афиша
  • Близкие контакты третьей степени – афиша
Фантастика
0+
Стивен Спилберг
15 ноября 1977
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Спилберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 сентября 2013

В мексиканской пустыне откуда ни возьмись появляется эскадрилья самолетов, ­пропавших во время Второй мировой; в Монголии среди барханов застрял корабль; в Индии сотни людей повторяют звуки, будто бы идущие с неба; над ночной Амери­кой стремительно летают светящиеся объекты. Пока секретная международная ­комиссия во главе с французом Лакомбом (Трюффо) пытается разобраться в происходящем, в штате Индиана многодетный отец Рой Нири (Дрейфусс) навсегда теряет покой.

Понятно, что вера в инопланетные цивилизации — ближайший современный родственник веры в Бога, но никому ни до, ни после Спилберга не удавалось сформулировать это так изящно. «Близкие контакты» — совершен­но религиозная по духу вещь, и очарованный главный герой проходит все положенные стадии: внезапное обращение вследствие увиденного чуда, попытки проповедовать, упершиеся в стену непонимания, превращение в изгоя, паломничество и, наконец, выстраданная награда — слишком невероятная, чтобы описать ее словами или даже визуальными образами. Впрочем, Спилберг вплотную приближается к решению этой задачи, в финальные полчаса окончательно превратившись из режиссера-фантаста в религиозного живописца, вдобавок вооруженного в отличие от своих предшественников всей мощью светомузыкальных спецэффектов. Но он не был бы собой, если бы не ввел в фильм рационалистический контрапункт — всемогущую научную комиссию, которая, подобно церкви, выступает как бы посредником между человеком и чудом. И если бы не поставил во главе ее своего собрата — кинорежиссера.

3
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 октября 2012

По всему миру происходят странные вещи. В пустыне найдены самолеты времен Второй мировой войны в полном порядке, с фотографиями и календарями того времени, целехонькими, будто только что приземлились. Только вот где сами пилоты? В степях Монголии посреди равнины, где отродясь воды не видели, находят гигантский корабль. Какие-то индийские племена ходят и распевают странную мелодию, которую слышали с неба. А посреди штата Индиана и вовсе происходят, судя по всему, ключевые события всей этой очевидно взаимосвязанной цепочке. Ночью внезапно в небольшом городке отключилось электричество и, выехавший разбираться со случившимся, электрик видит, как мимо него пролетают несколько летательных аппаратов неопределенного вида. По счастью, он оказывается не единственным свидетелем феноменального по красоте полета летающих тарелок. На следующий день все местные газеты пестрят новостями об этом. Однако правительство и военные отнекиваются и все отрицают. Что от них можно еще ожидать? Но люди, которые стали невольными свидетелями парада инопланетян, испытывают схожие видения горы в какой-то неизвестной местности. Их туда тянет неумолимой и неизвестной силой.

Фильм, который Спилберг хотел снять очень давно, когда еще совсем любителем делал какие-то мало кому сегодня известные фильмы. Но долгое время подобная фантастика была мало интересна большим студиям и только после прорыва лукасовских «Звездных войн», первая часть которых только что отбушевала на экранах страны и мира, интерес к космической фантастике, скажем так, возродился в известных масштабах. Таким образом, реализация давнего проекта Спилберга, к которому он написал еще и сам сценарий, что случалось с ним не так часто, оказалась возможна. Изначально сценарий должен был писать Пол Шредер, важный для «Нового Голливуда» сценарист, писавший для Скорсезе и Де Пальмы, а также сам периодически бравшийся за постановку куда менее известных картин. Но, материал, который он создал для Спилберга, показался тому слишком интеллектуальным, тогда как режиссер видел в картине действующих лиц, которые могли бы жить с вами по соседству, поэтому сам взялся за дело. Кстати, это еще и первый фильм, в котором Джон Уильямс, верный композитор Спилберга (и не только), не писал музыку к уже отснятому материалу, а принимал непосредственное участие почти с самого старта проекта. Так что, если вы сразу почувствовали, что эта самая последовательность звуков вышла из под пера Уильямса, то вы почувствовали правильно.

Конечно, фильм разительно отличался от «Звездных войн». Более того, единственное, что объединяло их (если не считать дружбы Лукаса и Спилберга) – это уверенность в факте, что инопланетяне существуют. У Спилберга все происходило на нашей планете, в наши дни, да и лихих приключений тут - в лучшем случае на гору забраться, спасаясь от усыпляющего газа. Спилберг снимал о другом – о том трепете и нетерпении, которое человечество испытывает в ожидании встречи с инопланетным разумом. Понятное дело, эти эмоции за десятилетия, прошедшие с тех пор, изрядно изменились, благодаря современной культуре и сейчас все было бы больше похоже на ту сцену, с похищением мальчика Барри, которая потом будет использована еще и в «Секретных материалах». Кстати, актрису, которая играла маму похищаемого мальчика, не предупредили, что будет происходить в сцене, заперли в комнате с камерами, и начали снимать. А так, как тогда компьютерная графика практически не использовалась, то можно догадаться, что вопли ужаса девушки были настоящими.

Вообще, съемки фантастики в те годы были сродни чему-то магическому, в силу того, что спецэффекты нужно было делать без применения компьютеров. Эти чудесные облака, к примеру, снимали из большого резервуара с водой, куда лили краску. Света и цвета в фильме вообще довольно много. Этот бьющий прямо в камеру, а значит нам с вами в глаза, свет, который станет вскоре отличительной чертой Спилберга, как режиссера, тут тоже много – от света фар машин в лицо одному из героев, до ярких потоков, льющихся из открытого люка космической станции-корабля. Другим интересным моментом, который появляется здесь, является живой интерес со стороны Спилберга по отношению ко Второй мировой войне. В данном фильме все события начинаются именно с самолетов того времени и заканчиваются пилотами этих самых самолетов. Этот интерес вскоре перерастет в целую череду фильмов о той войне, от «1941» (к слову, следующего фильма Спилберга) до «Спасения рядового Райана».

И, конечно, дети. Детей в фильмах Спилберга всегда много и играют они у него просто восхитительно. Но часто, как и в случае с «Близкими контактами…» сами взрослые выступают как дети, ведут себя как дети или просто впадают в детство в тех или иных ситуациях, тогда, как сами дети оказываются гораздо умней и опытней, чем их родители, обычно ограниченные различными социальными, психологическими и семантическими барьерами. И понятно не только по декорациям и фигурками инопланетян, что «ET» скоро будет покорять экраны всего мира. Именно такой мальчик, как Барри, сможет приютить и спасти пришельца из другого мира. Конечно, можно подумать, что детям всегда интересно играть в таких фильмах, которые снимает Спилберг, но факт остается фактом – многим, кто снимает детей, стоит поучиться у него.

В целом же «Контакты» стали очередным доказательством тяги Спилберга к формату «роуд-муви». «Челюсти» и тем более «Шугерландский экспресс» тоже подразумевали под собой путешествие группы героев к неизведанной, возможно даже не достижимой цели. И, при этом, автор акцентируется не на процессе преодоления географических препятствий и расстояний, а на эмоциональной эволюции протагонистов. И, что стало залогом его успеха как коммерческого автора, в роли протагонистов у него - простые люди среднего класса, с которыми зрителю проще всего идентифицироваться. Что же касается успеха самого фильма, то он, безусловно, был. Может не такой феноменальный, как у «Звездных войн» или «Инопланетянина», который скоро будет только снят, но свой бюджет картина отбила с лихвой. Гораздо же важней тот факт, что именно с этой картины становится понятно, что же за режиссер – Стивен Спилберг, что его на самом деле интересует и как он будет об этом рассказывать.

2
0
9
KastRn
68 отзывов, 81 оценка, рейтинг 79
15 января 2015

Отличный фильм! Удивительно ли? - ведь это Спилберг! что сейчас, что тогда, на всем можно ставить высшую пробу. Понравилась игра актеров, постановка, работа камеры - все на высоком уровне. Классика жанра, классика кинематографии! Фильм разобран на цитаты и прямые ссылки, некоторые фильмы просто не возможно полно воспринимать не посмотрев "Близкие контакты.."
Этот фильм я посмотрел совершенно случайно включив телевизор совсем недавно, к своему стыду, но ничуть не жалею, что не раньше. Приятно был удивлен увиденным! и еще мне очень понравилось что в фильме нет ни одного ускоглазого, мексиканца или нигера - сразу фильм смотрится совсем по-другому! - приятно посмотреть. Я ничего не имею против вышеупомянутых, но, извините, ребята, без вас реально лучше!

1
0

Подборки Афиши
Все