Спецагент британской разведки Джеймс Бонд обезвреживает террористов, которые захватили бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту и требуют в качестве выкупа алмазы на 100 миллионов фунтов. Четвертый фильм цикла про агента 007.
Боевик, Приключение, Триллер |
12+ |
Теренс Янг |
9 декабря 1965 |
2 часа 10 минут |
Проходная лента о Бонде с Шоном Коннери (бывало и так). До золотого стандарта «бондианы» она не дотянула и обозначила отход от актерской игры (и прежде невеликой) к трюкачеству. Подводные сцены, обеспечившие фильму «Оскар» за визуальные эффекты, спустя полвека кажутся затянутыми.
Очередная серия про бравого шпиона. Больше всего впечатлила сцена массовой битвы водолазов. Вот уж чего никогда не ожидал увидеть - толпа на толпу, стенка на стенку, в руках - ножи и гарпуны, да к тому же вокруг крутятся кровожадные акулы. За эту придумку авторам большой плюс, а в остальном фильм мало чем отличается от других фильмов "Бондианы".
Пожалуй самый слабый фильм из ранней бондианы. Сюжет не выдерживает никакой критики, и способен удивить пожалуй только зрителя детсадовского возраста. Главный злодей откровенно пародийный: сериал про агента 007 вроде никогда не подчёркивал свою ироничность, но в данном примере это почти какой-нибудь "Фантомас". "Девушкой бонда" полноценно никто так и не стал, хотя кандидаток исходно было аж три. Шон Коннери растерял былую харизматичность агента, и в "Шаровой молнии" особенно чувствуется инерционность его актёрской работы. Единственное откровение фильма, это подводная перестрелка: таковое веселящее душу зрелище пожалуй больше нигде не реализовывалось.