Могущественный магнат Аурис Голдфингер хочет подорвать американскую экономику, уничтожив с помощью атомной бомбы золотой запас США в Форте Нокс. На его пути встает спецагент британской разведки, у которого свои счеты с Голдфингером.
Боевик, Приключение |
12+ |
Гай Гамильтон |
17 сентября 1964 |
1 час 50 минут |
Агент 007 (Коннери) начинает следить за Ориком Голдфингером (Фребе) — конезаводчиком, контрабандистом, картежником, который окружает себя азиатами и красивыми женщинами, но любит только золото. Вскоре выяснится, что Голдфингер интересуется самым охраняемым запасом этого драгметалла на свете, расположенным на американской военной базе Форт-Нокс.
Первые два «бонда» превосходны, но лишь к третьей серии франшиза по-настоящему расправила свои орлиные крылья, и именно «Голдфингер» оказался формой, в которой семейство Брокколи отливало золото следующие полвека. Здесь придуманы многие детали бондовского канона, в том числе, например, «посторонний» пролог и чехарда с гаджетами, а главное — здесь гениально пойман тон. Конечно, в фильме хватает изобретательного экшена: двойная погоня на горной дороге, распыление газа над сотнями солдат, драки, перестрелки, гольф. Но авторы пророчески поняли, что снимать все это всерьез долго не получится, и ударились в восхитительные тяжкие. Бонд появляется на экране с чучелом утки на голове. И входит в мир, который населяют бабушки с автоматами, полчища боевых китайцев в Швейцарии, толстые корейцы в смертельных шляпах, чувственные снайперши, отряд белокурых летчиц и их лидер по имени Пусси Галор, с которой герой устраивает на сеновале малопристойный поединок по дзюдо. Несколько десятилетий, два десятка фильмов и бог знает сколько воли понадобилось, чтобы в другой бондовской вершине, «Казино «Рояль», создатели все-таки отказались от ерничанья и от этого бессмертного образа — учтивого убийцы, который шутит про «Битлз» и «Дон Периньон», не обращая внимание на то, что пристегнут наручниками к ядерной бомбе.
Золотая (и в прямом смысле тоже) классика об агенте 007. Если Вам не нравится этот фильм, остальную «бондиану» можно не смотреть. Сюжет здесь хорош, мотивация героев понятна, злодеи фактурны (см. первые скобки), герой неотразим: опасен, ироничен, но еще не сбился на автопародии.
После просмотра трех фильмов что-то у меня нет ощущения, что 007 - суперагент. По-моему, он нахальный везучий раздолбай. И не может быть никакого иммунитета против обаяния Бонда, в исполнении Шона Коннери. :)
Несмотря на то, что фильм в общем-то смотрится, он является наверное самым "детским" из первых фильмов бондианы. Китайцы совсем гротескны, Голдфингер типичный герой комикса, а у Бонда случался перебор "джентельменскости", что не всегда соответствовало ситуации. А вот Пусси Галлор - на 1964 год является лидером среди "девушек Бонда", так как явила собой более зрелый и соблазнительный типаж, без особого намёка на фотомоде льность и "целлулоидность". Что до сюжета, то он чересчур фантастичен, и достоин скорее пародии в стиле Фантомаса, чем жанрового приключенческого боевика.