Посудомойщик и мелкий воришка Рэй решает вместе со своими приятелями ограбить банк. Для этого он и его жена открывают булочную на той же улице, где находится здание банка, и принимаются рыть подземный ход. Однако дело принимает неожиданный оборот, когда они вдруг понимают, что на печенье можно заработать гораздо больше.
Комедия, Криминальный |
12+ |
Вуди Аллен |
19 мая 2000 |
1 час 34 минуты |
Доказательство грустного тезиса о слабости диалогов Аллена – в остальном, кстати, хорошего драматурга. Все брачные шуточки тут уступают знаменитому диалогу «И голова без мозгов» из «Операции «Ы». Зато есть смешная шутка так и не сыгравшего Дориана Грея Гранта про портрет в шкафу.
Приятное, умное и обаятельное, но несмешное кино. По-прежнему никаких сожалений о просмотре нет, но эта работа у Аллена проходная.
Простую, как доска, и справедливую, как приговор фразу «От добра добра не ищут» можно просто сказать, а можно завернуть в житейскую историю, которая сделает истину более убедительной и доходчивой. Вуди Аллен – не из тех, кто просто говорит.
Его очередного нью-йоркского недомерка зовут Рэй. Его специальность – «медвежатник». Это только звучит гордо. На самом деле, карьера Рэя – цепь неудач. Он умеет вскрыть сейф, но не умеет составить план. Однако пытается, чтобы не потерять остатки самоуважения. Вот очередная гениальная схема: снять пиццерию неподалеку от банка и прорыть подземный ход прямо в хранилище. А для прикрытия, Фрэнчи, жена Рэя, должна создавать вид респектабельного заведения общепита, пока муж и его дружки, один тупее другого, будут колупаться в подвале. Кто мог подумать, что Фрэнчи и ее печенья (единственное, что она умеет готовить) произведут в городе настоящий фурор?
Лучшие фильмы Вуди Аллена не терпят больших звезд: блеск его еврейского остроумия ничего не должно оттенять. А когда, не считая Хью Гранта, самая знакомая фамилия из актерского состава – Майкл Рапапорт, понимаешь: тебя ожидает что-то стоящее. В принципе, так оно и есть. Целиком посвященный изображению того, как удача делает человека ненормальным (а неудача позволяет остаться собой), фильм следует своей цели с легкостью нищенствующего философа, который не боится высказывать умные мысли, потому что ему нечего терять.
И полтора часа проходят незаметно, как в детстве, когда ты слушал рассказы о подвигах друга, вернувшегося из пионерлагеря. Вуди видит жизнь по-своему. Но он видит ее насквозь. Поэтому фильмы, где он не выпендривается, а работает, затрагивают каждого. Самое большое достоинство «Мелких мошенников» - простота. За ее завесой легко не заметить, как гениально исполнила Трэйси Ульман свою Фрэнчи. Кстати, кто такая Трейси Ульман?
Фильм, который моментально окрестили и самым кассовым в бесконечной истории Вуди Аллена, и самым высокобюджетным у него же, и переходом от авторского «элитарного» кино к более массовому зрителю. Чушь, конечно, несусветная, стоило только картину пустить в прокат посредством сотрудничества с Dreamworks. Во-первых, стилистически фильм слабо отличается от того, что Вуди снимал раньше, особенно под конец 90-х, а во-вторых, сам Аллен все это «элитарное» не очень-то признает и, в очередной раз, прикладывается по этому поводу и здесь.
Привычный персонаж Аллена – милый неудачник, в этот раз с тюремным прошлым и криминальным будущем, пытается ограбить банк посредством подкопа под него. Естественно, все получается совсем не так, как надо, туннель приводит их совсем не в банк, и все было бы из рук вон как плохо, но предприятие-прикрытие, которое открывает его жена, чтобы отвлечь от истинных целей предприятия, внезапно становится невероятно прибыльным и вырастает до корпорации и бешеных денег. Так мы подходим ко второй части картины, в которой наши герои уже не обычные неудачники, а богатые нувориши, которые хотят, как минимум этого хочет жена, стать аристократами. Не обладая даже намеком на вкус, они пытаются, при помощи денег, вкус этот себе привить. В этом месте Вуди хихикает над богатыми и безвкусными хамоватыми простаками, пытающимися казаться аристократами, так и над всей гнилью и продажной сущностью аристократов «с опытом», что называется. А потом, Аллен не выдерживает, и выкидывает свое любимое коленце с разводом, провальной попыткой жить другой жизнью и возвращением в семью, но делает это с ленцой, так что особо ничего нового в плане морально-социальных пластов относительно той же «Великой Афродиты» тут нет, да и не в фокусе это, лишь один цветок из букета мыслей автора.
По сути ведь фильм о том, что нужно быть тем, кто ты есть и не стараться быть кем-то еще, все равно мало того, что счастливым ты не станешь, так и судьба справедливо вернет тебя на твое же место, разве что получишь по дороге пару тумаков. Фильм, из обоймы алленовских милых, смешных, чуточку грустных комедий. Особо на фоне не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону, но удовольствие при просмотре гарантировано. Сними Аллен то, как он едет в магазин – все равно получится элегантно, легко и смешно.
еще один фильм Вуди Аллена о теплых чувствах, которые сохраняются между мужчиной и женщиной на протяжении долгих лет их взаимоотношений.
на этот раз история мужчины и женщины, которые живут вместе, но все время как бы в разных мирах - сначала они бедны, потом они богатеют, но все время ссорятся.
вот вроде они расстаются и каждый находит компанию тех, кто больше "подходит" им в жизни.
но богатство рассеивается. и что же остается?
конечно же, они есть друг у друга - хотя он все такой же неудачник, а она все та же предприимчивая женщина...
what i'm gonna do with plenty money and you...