Фильм

Фильм Однажды на Диком Западе

C'era una volta il West, США, Италия, Испания, 1968
Однажды на Диком Западе – афиша
1/11

Абсолютный вестерн Серджо Леоне

Спагетти-вестерн про двух (Чарлз Бронсон и Джейсон Робардс) добровольных защитников одной красавицы (Клаудия Кардинале), чей жених был убит по приказу безжалостного железнодорожного магната. Этот последний спагетти-вестерн Леоне — в каком-то смысле последний вестерн вообще. Сценаристы Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто (одно из самых неожиданных и смачных экранных содружеств) отсмотрели около 200 фильмов и из каждого украли по чуть-чуть. После этого ни снимать, ни смотреть вестерны уже не надо — там есть все (и еще немного музыки Морриконе).

СтранаСША, Италия, Испания
ЖанрыВестерн
РежиссерСерджо Леоне
Продолжительность2 часа 45 минут
Дата выхода20 декабря 1968
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Как и пристало многим итальянским режиссерам, начинал с пеплумов («Последние дни Помпеи», «Колосс Родосский»), но потом изобрел свой собственный жанр — спагетти-вестерн, вдохновившись самурайским кино Акиры Куросавы «Телохранитель». В этом жанре сделал «долларовую трилогию» с тогда не сильно известным актером Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»), «Однажды на Диком Западе» и недооцененный «Пригни голову». Снял монументальный гангстерский эпос под названием «Однажды в Америке», но так и не успел приступить к съемкам масштабного фильма о блокаде Ленинграда. Изменил киноязык настолько, что стилистические особенности Леоне (например, его страсть к ретардации) со временем превратились в кинематографические клише.
Рецензия «Афиши» на фильм «Однажды на Диком Западе»
9

«А мне вы лошадь привели?» — спрашивает у трех прискакавших встречать поезд бандитов неизвестно откуда взявшийся человек, у которого вместо имени — кличка Гармоника (Бронсон). «Похоже, одной-то у нас как раз и не хватает», — посмеивается бандит. «Да нет, у вас даже две лишние». И все лежат; и встает один; и рядом пасутся лишние лошади.

Последний спагетти-вестерн Леоне — в каком-то смысле последний вестерн вообще. Сценаристы Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто (одно из самых неожиданных и смачных экранных содружеств) отсмотрели около 200 фильмов и из каждого украли по чуть-чуть. После этого ни снимать, ни смотреть вестерны уже не надо — там есть все (и еще немного музыки Морриконе). В жилах Бронсона (хоть он и не Иствуд) течет кетчуп, но он об этом не знает и бьется с судьбой всерьез. Готовясь сыграть злодея, Генри Фонда (получивший роль после того, как ее отклонил Джон Уэйн) вставил в глаза коричневые линзы. Режиссер со скандалом заставил их снять; в результате — самый голубоглазый подонок в истории кино. Но главный герой фильма — сам Леоне с его уникальным чувством юмора и ритма: одна муха в стволе смит-вессона чего стоит. А это только шестая минута фильма. И еще не сказано ни одного слова.

12 мая 2007
9

Увидела отрицательную рецензию и решила нейтрализовать своей положительной.

Если фильм не нравится, лучше себя не заставлять и вернуться к нему лет через несколько.
Масштаб чувствуется с первых минут фильма.
Ну и мои приметы, по которым это кино проходит в высшую лигу:
1. Не могу предсказать развитие сюжета ни в первой части картины, ни в конце
2. Картинка настолько сильна, что появляется эффект присутствия в этом месте и в это время, зрителю полностью транслируются ощущения пустыни, жары и т. д.

28 февраля 2012
9

Это классика. Помню смотрел в детстве и восхищался парнем, играющим на губной гармошке. И эта мелодия запомнилась навсегда. Дух Дикого Запада почти в каждом кадре. Невозмутимость. Степенность. Неторопливость. Здесь не так много перестрелок как в фильме "Быстрый и мёртвый", но у них разные направления, на мой взгляд. Отличный фильм!

18 сентября 2010
9

После просмотра данной картины стал в некоторой степени фанатом спагетти-вестернов.
Шедевр, я считаю.

28 августа 2010
3

Качественного итальянского вестерна сродни "долларовой трилогии" с Иствудом не получилось. Чувствуется, что Леоне к моменту создания фильма малость выдохся. Когда он снимал одного Иствуда, было просто шикарно. Но когда по уровню чувства собственной крутости героев целых три - это перебор. Речь о Гармонике, Шайене и Фрэнке, и неважно, что последний принадлежит к отрицательным героям. Также Леоне однозначно переборщил с Морриконе, крупными планами, и собственно хронометражом в целом. По своему хорошо, что жанр получился скорее психологическим вестерном, а не вестерном-экшеном. Но вышло весьма неровно, сюжет распадается на части, и нет единой идеи. История загадочного Гармоники тонет в истории с участком под железную дорогу. В итоге интриги не хватает, и становится действительно скучно.

19 апреля 2011
Все отзывы
Читайте также
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15
фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость