Однажды на Диком Западе














Абсолютный вестерн Серджо Леоне
Спагетти-вестерн про двух (Чарлз Бронсон и Джейсон Робардс) добровольных защитников одной красавицы (Клаудия Кардинале), чей жених был убит по приказу безжалостного железнодорожного магната. Этот последний спагетти-вестерн Леоне — в каком-то смысле последний вестерн вообще. Сценаристы Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто (одно из самых неожиданных и смачных экранных содружеств) отсмотрели около 200 фильмов и из каждого украли по чуть-чуть. После этого ни снимать, ни смотреть вестерны уже не надо — там есть все (и еще немного музыки Морриконе).
«А мне вы лошадь привели?» — спрашивает у трех прискакавших встречать поезд бандитов неизвестно откуда взявшийся человек, у которого вместо имени — кличка Гармоника (Бронсон). «Похоже, одной-то у нас как раз и не хватает», — посмеивается бандит. «Да нет, у вас даже две лишние». И все лежат; и встает один; и рядом пасутся лишние лошади.
Последний спагетти-вестерн Леоне — в каком-то смысле последний вестерн вообще. Сценаристы Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто (одно из самых неожиданных и смачных экранных содружеств) отсмотрели около 200 фильмов и из каждого украли по чуть-чуть. После этого ни снимать, ни смотреть вестерны уже не надо — там есть все (и еще немного музыки Морриконе). В жилах Бронсона (хоть он и не Иствуд) течет кетчуп, но он об этом не знает и бьется с судьбой всерьез. Готовясь сыграть злодея, Генри Фонда (получивший роль после того, как ее отклонил Джон Уэйн) вставил в глаза коричневые линзы. Режиссер со скандалом заставил их снять; в результате — самый голубоглазый подонок в истории кино. Но главный герой фильма — сам Леоне с его уникальным чувством юмора и ритма: одна муха в стволе смит-вессона чего стоит. А это только шестая минута фильма. И еще не сказано ни одного слова.
Увидела отрицательную рецензию и решила нейтрализовать своей положительной.
Если фильм не нравится, лучше себя не заставлять и вернуться к нему лет через несколько.
Масштаб чувствуется с первых минут фильма.
Ну и мои приметы, по которым это кино проходит в высшую лигу:
1. Не могу предсказать развитие сюжета ни в первой части картины, ни в конце
2. Картинка настолько сильна, что появляется эффект присутствия в этом месте и в это время, зрителю полностью транслируются ощущения пустыни, жары и т. д.
Это классика. Помню смотрел в детстве и восхищался парнем, играющим на губной гармошке. И эта мелодия запомнилась навсегда. Дух Дикого Запада почти в каждом кадре. Невозмутимость. Степенность. Неторопливость. Здесь не так много перестрелок как в фильме "Быстрый и мёртвый", но у них разные направления, на мой взгляд. Отличный фильм!
После просмотра данной картины стал в некоторой степени фанатом спагетти-вестернов.
Шедевр, я считаю.
Качественного итальянского вестерна сродни "долларовой трилогии" с Иствудом не получилось. Чувствуется, что Леоне к моменту создания фильма малость выдохся. Когда он снимал одного Иствуда, было просто шикарно. Но когда по уровню чувства собственной крутости героев целых три - это перебор. Речь о Гармонике, Шайене и Фрэнке, и неважно, что последний принадлежит к отрицательным героям. Также Леоне однозначно переборщил с Морриконе, крупными планами, и собственно хронометражом в целом. По своему хорошо, что жанр получился скорее психологическим вестерном, а не вестерном-экшеном. Но вышло весьма неровно, сюжет распадается на части, и нет единой идеи. История загадочного Гармоники тонет в истории с участком под железную дорогу. В итоге интриги не хватает, и становится действительно скучно.