Москва

Фильм
Травиата

La traviata (1982, Италия), IMDb: 7

6.9
оценить
16+
1 час 49 минут

Фильм-опера Франко Дзеффирелли

В ролях
Режиссер фильма «Травиата»
Франко Дзеффирелли
Умер в 2019 году в возрасте 96 лет
фильмов: 27
cпектаклей: 1
Дзеффирелли (фамилия при рождении — Корси) родился во Флоренции в 1923 году. Так и не окончив отделение изобразительного искусства и архитектуры Флорентийского университета (сначала из-за начавшейся Второй мировой войны, а потом из-за внезапного увлечения кинематографом и театром), он начал с работы оформителем сцены в театре Флоренции, после чего переехал в Рим и служил ассистентом великих итальянских режиссеров: Лукино Висконти, Витторио де Сика и Роберто Росселлини. Дебютом на посту режиссера театра стала постановка спектакля «Антоний и Клеопатра», который открывал новое здание «Метрополитен-оперы» в 1966 году. Сразу после этого Дзеффирелли посвятил себя кино: в 1967 и 1968 годах вышли экранизации шекспировских «Укрощение строптивой» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном и «Ромео и Джульетты» с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси. Помимо этих двух картин в число самых известных работ итальянского мэтра входят «Джейн Эйр», «Гамлет», «Каллас навсегда» и «Иисус из Назарета». За свою продолжительную карьеру режиссер получил две награды «Эмми», пять премий BAFTA и дважды номинировался на «Оскар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Травиата»

Фото La princesse  de Clèves
Фото La princesse  de Clèves
отзывы: 15
оценки: 82
рейтинг: 2
9

«Травиата» Дзеффирелли — непревзойдённый шедевр, очень удачное сочетание театра, оперы и кинематографа. Впрочем, это и неудивительно, учитывая, кто режиссёр. Всё, что ставил великий Дзеффирелли — от опер до фильмов — шедевры, поражающие не только своим размахом и красотой, но и великолепным знанием Дзеффирелли всех мельчайших нюансов искусства, полным погружением в эпоху. Музыка Верди божественна, она столь проникновенна, что щемит душу, а замечательная игра и чудесные голоса исполнителей великолепны. Сюжет динамичен и не заставит скучать даже людей, далёких от оперы. Это надо слышать и видеть.

Драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» и опера Джузеппе Верди «Травиата» ставилась в театрах и кинематографе бесчисленное количество раз. С полным основанием можно утверждать, что этот сюжет — один из самых востребованных в мире постановщиками и исполнителями, и один из самых любимых читателями и зрителями.

Из всех постановок, которые я видела, больше других люблю этот фильм-оперу Дзеффирелли, а из всех исполнительниц роли Маргариты Готье (в опере её зовут Виолетта Валери), которых я видела, больше других люблю Терезу Стратас. Канадская певица и актриса Тереза Стратас как нельзя лучше подходит для этой роли, по моему мнению: её громадные сияющие глаза на бледном лице и точёная хрупкая фигура, её лёгкие, порывистые движения, обнажённая экзальтация чувств её героини, — всё в точности совпадает с первоисточником, по моему мнению, ведь именно такую Маргариту (Виолетту) создали Дюма-сын в своей пьесе и Верди в своей опере.

Пласидо Доминго — один из признанных мастеров мировой оперной сцены, для поклонников оперы и этого исполнителя — роскошный подарок. Его Альфред аристократичен и холодноват, по контрасту со страстной и экзальтированной Виолеттой-Стратас, и вместе они создают очень гармоничный, незабываемый дуэт.

Несколько разочаровал меня в этом фильме-опере только Корнелл МакНейл в партии Жермона. Я слышала гораздо более мощные и выразительные голоса и видела гораздо более интересное решение этой роли. Но в целом МакНейл неплохо вписывается в ансамбль солистов. Особенно трогает до глубины души сцена, когда Жермон приходит к Виолетте просить её написать письмо к Альфреду, в котором она сама якобы порывает с ним. В этой сцене, действительно, хороша не только Стратас, но и МакНейл.

Этот фильм-опера ценен ещё и тем, что в эпизодическом танцевальном номере блистают наши великие звёзды русского балета: замечательный творческий и семейный дуэт — Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

В фильме-опере задействованы хор и оркестр американского театра «Метрополитен-опера» под управлением великого дирижёра Джеймса Левайна, бессмертная музыка гениального Верди звучит просто божественно. Лично я не слышала и не видела под управлением великого дирижёра Джеймса Левайна проходных, невеликих или некрасивых спектаклей. Такое удачное сочетание стольких великих гениев в одном фильме создало поистине непревзойдённый шедевр мирового искусства.

С этого фильма-оперы можно и нужно начинать приобщать людей к оперному искусству: даже людям, далёким от классического искусства, будет всё понятно без перевода, и вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Не говоря уже о том, что для людей, любящих и ценящих оперу — этот фильм — бесценный подарок.

1
0
...
16 ноября 2013
В духе «Травиата»