Киноафиша Москвы

Фильм «Травиата»

La traviata (1982, Италия)

4.9
оценить
Кино: «Травиата»
Кино: «Травиата»
  • 16+ 1 час 49 минут
  • жанр
    Драма, Опера
  • Дата выхода:

Актеры

Лучшие отзывы о фильме «Травиата»

Фото La princesse  de Clèves
отзывы:
15
оценок:
82
рейтинг:
0
9

«Травиата» Дзеффирелли — непревзойдённый шедевр, очень удачное сочетание театра, оперы и кинематографа. Впрочем, это и неудивительно, учитывая, кто режиссёр. Всё, что ставил великий Дзеффирелли — от опер до фильмов — шедевры, поражающие не только своим размахом и красотой, но и великолепным знанием Дзеффирелли всех мельчайших нюансов искусства, полным погружением в эпоху. Музыка Верди божественна, она столь проникновенна, что щемит душу, а замечательная игра и чудесные голоса исполнителей великолепны. Сюжет динамичен и не заставит скучать даже людей, далёких от оперы. Это надо слышать и видеть.

Драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» и опера Джузеппе Верди «Травиата» ставилась в театрах и кинематографе бесчисленное количество раз. С полным основанием можно утверждать, что этот сюжет — один из самых востребованных в мире постановщиками и исполнителями, и один из самых любимых читателями и зрителями.

Из всех постановок, которые я видела, больше других люблю этот фильм-оперу Дзеффирелли, а из всех исполнительниц роли Маргариты Готье (в опере её зовут Виолетта Валери), которых я видела, больше других люблю Терезу Стратас. Канадская певица и актриса Тереза Стратас как нельзя лучше подходит для этой роли, по моему мнению: её громадные сияющие глаза на бледном лице и точёная хрупкая фигура, её лёгкие, порывистые движения, обнажённая экзальтация чувств её героини, — всё в точности совпадает с первоисточником, по моему мнению, ведь именно такую Маргариту (Виолетту) создали Дюма-сын в своей пьесе и Верди в своей опере.

Пласидо Доминго — один из признанных мастеров мировой оперной сцены, для поклонников оперы и этого исполнителя — роскошный подарок. Его Альфред аристократичен и холодноват, по контрасту со страстной и экзальтированной Виолеттой-Стратас, и вместе они создают очень гармоничный, незабываемый дуэт.

Несколько разочаровал меня в этом фильме-опере только Корнелл МакНейл в партии Жермона. Я слышала гораздо более мощные и выразительные голоса и видела гораздо более интересное решение этой роли. Но в целом МакНейл неплохо вписывается в ансамбль солистов. Особенно трогает до глубины души сцена, когда Жермон приходит к Виолетте просить её написать письмо к Альфреду, в котором она сама якобы порывает с ним. В этой сцене, действительно, хороша не только Стратас, но и МакНейл.

Этот фильм-опера ценен ещё и тем, что в эпизодическом танцевальном номере блистают наши великие звёзды русского балета: замечательный творческий и семейный дуэт — Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

В фильме-опере задействованы хор и оркестр американского театра «Метрополитен-опера» под управлением великого дирижёра Джеймса Левайна, бессмертная музыка гениального Верди звучит просто божественно. Лично я не слышала и не видела под управлением великого дирижёра Джеймса Левайна проходных, невеликих или некрасивых спектаклей. Такое удачное сочетание стольких великих гениев в одном фильме создало поистине непревзойдённый шедевр мирового искусства.

С этого фильма-оперы можно и нужно начинать приобщать людей к оперному искусству: даже людям, далёким от классического искусства, будет всё понятно без перевода, и вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Не говоря уже о том, что для людей, любящих и ценящих оперу — этот фильм — бесценный подарок.

0
0
16 ноября 2013

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Ира Савина