Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Фильм
Подозрительные лица

The Usual Suspects, США, 1995Смотреть в
Реклама
Криминальная драма про гениального преступника

Главной фигурой в фильме, остающейся в тени до самой развязки, является гениальный преступник, дьявол во плоти Кайзер Соза. Это имя вслух боятся произносить даже самые отчаянные головорезы. Он создал себе имя в преступном мире. За этим страшным человеком тянется кровавый след из Турции и по всему свету. Через подставных лиц, ни с кем не вступая в прямой контакт, великий комбинатор уголовного мира Кайзер Соза заставляет пятерых опытнейших гангстеров-профессионалов работать на себя.

  • Подозрительные лица – афиша
  • Подозрительные лица – афиша
  • Подозрительные лица – афиша
  • Подозрительные лица – афиша
  • Подозрительные лица – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
0+
Брайан Сингер
25 января 1995
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брайана Сингера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Рецензент со стажем
12 отзывов, 11 оценок, рейтинг 18
25 февраля 2013

Как узнать поклонника Пореченкова среди рецензентов? Это тот, кто ищет нелинейность в линейном фильме и не пытается пройти поверхность, наивно следуя по линии сюжета. "Блин, да сразу ясно, что это Спейси". Да, глубоко капнул, ты ас, гордись.

Друзья, картина не про то, ху из мистер Соза. А про то, как мистер Соза в исполнении Спейси всех поимел. Не почему, не зачем, не кто, а КАК. Именно за это он и получил заслуженную статУю. Отличная картина для своего времени.

1
0
5
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
6 июня 2012

Один из самых переоцененных фильмов, которые мне приходилось видеть. Мало сказать, что он получил много разных наград (включая, парочку Оскаров), так им еще и восторгается большое количество людей. Хотя, казалось бы, с чего?

Криминальная история, слабо скопированная с «Бешеных псов», разбавленная интересной идеей — за которую в итоге фильм получил Оскар (лучший сценарий). Впрочем, неудивительно — в 1996 году академики не могли видеть «Револьвер» Гая Ричи, который сделал из той же самой идеи шедевр! И Кайзер Созе по сравнению с мистером Голдом — просто мальчик.

Впрочем, сам фильм снят неплохо — этакий нуар, но довольно живенький и осовремененный. Плюс сильный актёрский состав — Спейси в итоге доигрался даже до Оскара (вполне заслуженно, хотя он мог бы сыграть и лучше — или это огрехи сценария?)

В общем то, ради чего смотрят подобные фильмы — интрига, загадка — раскрывается зрителю практически сразу. Даже гадать не надо, других вариантов развития просто нет. Сценаристы загнали себя в угол, не дав себе возможности хоть как-то развить ситуацию. В итоге сюжет до неприличия линеен, что убивает саму суть фильма. А жаль — ведь можно было сделать куда лучше…

1
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
28 марта 2011

Получая «Оскара» за роль в «Обычных подозреваемых», Кевин Спейси сказал: «Кто бы ни был Кайзер Созе, сегодня вечером он крепко напьется!» Так вот и возникают легенды. Вряд ли фильм Брайана Сингера стал таким успешным, если бы не инфернальный злодей, вокруг которого все и закручено.

Кайзер Созе, как и положено потусторонней силе, возникает не сразу. Сначала – ситуация такая. Пятерых обитателей Нью-Йорка с уголовным прошлым доставляют в полицейский участок, где пробуют навесить каждому обвинение в угоне грузовика с оружием. Никто из пятерых не колется. Парни тертые, их на эту туфту не возьмешь. К тому же, у одного, бывшего полицейского Дина Китона, любовница – адвокат. Она и вытаскивает всю гоп-компанию из кутузки. Но за несколько часов совместного пребывания на нарах эти пятеро парней успевают договориться о дельце, которое сулит отменную прибыль и совсем немного стрельбы. Китон, в принципе, пытается жить честно. Но перед ним разворачивают такие аргументы, что устоять невозможно.

Все это – лишь толчок к более масштабным событиям, в результате которых один из пятерки, «Болтун» Клинт, калека с искривленной ногой и безвольной рукой, сидит в полицейском участке Лос-Анджелеса и рассказывает агенту федеральной таможенной службы Дэйву Куджану страшную историю про Кайзера Созе.

Кроме Кевина Спейси, «Оскар» тогда получил и автор сценария Кристофер Макквери. Это был мало кому известный деятель, четыре года проработавший в полиции Нью-Джерси, школьный друг Брайана Сингера. Полицейское прошлое чувствуется: действие, помещенное в узкие правоохранительные стены, сочится и искрится. О безупречности сюжетной линии говорить не буду: лет пятнадцать назад устраивали чуть ли не чемпионаты по количеству «багов», обнаруженных в истории Кайзера Созе. Желающие могут поискать. Достаточно сказать, что сюжет небезупречен. Но сценарий, при этом – замечателен. Он настолько втягивает, что нет никакого желания включать логику. Макквери понял главное: если над убийствами, налетами и ограблениями нависнет тень Князя Тьмы, зрителей можно загружать какой угодно ягодой!

Это очень недорогой проект. Его бюджет – всего-то навсего 6 миллионов долларов. Да и те пришлось выбивать из спонсоров чуть ли не рэкетирскими методами. Забавно, но в середине 90-х главным аргументом стало согласие на участие в проекте Чазза Палминтери. Кевином Спейси тогда денежных мужчин было не пронять. И в Габриела Бирна они не верили, и Бенисио Дель Торо им не казался козырным тузом. А вот у Палминтери была устойчивая репутация звезды криминального жанра. Под него и выделили несколько миллионов долларов. Он честно сделал свое дело. И моментально ушел на второй план. Спейси и Бирн не оставили ни одного шанса ни одному из партнеров по съемкам. Благодаря им этот фильм можно считать явлением искусства. А благодаря Кайзеру Созе – классикой «черного» жанра.

Кстати, что сейчас делает Кайзер Созе?

1
0
9
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 77
12 июня 2009

«Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности» (с)


Именно этот постулат красной линией проходит через весь фильм. Фильм замечательный. Прежде всего, собранным актерским составом и замечательной игрой самих актеров, а также интересным сюжетом и просто сногсшибательным финалом. В фильме играют Гэбриэл Бирн, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак и конечно Кевин Спейси. Игра всех великолепна, замечательно выписаны диалоги, построены мизансцены, всё отработано на 10 с плюсом.

Завязка фильма построена на не оригинальной, но интересной схеме, уже применявшейся во многих лентах — о людях собирают досье, в то время как они и сами этого не знают, потом собирают их всех вместе и, шантажируя, заставляют выполнять всё что угодно. Помню роман Агаты Кристи «Десять негритят» построен по такому же принципу, только там злодей ничего не заставляет выполнять свои жертвы, а просто их казнит, здесь же казнь, которая и задумывается изначально для людей перешедших дорогу, не там и не тому, прикрывается совместной операцией. Вроде бы выполните её и свободны, идите на все четыре стороны. Ан нет, всё в этом жутком спектакле прописано до последней строки и каждому отведена своя роль, а злодей наблюдает за своими жертвами и даже участвует в действии.

Никто не подозревает, что страшное пугало всех преступников, имя которого многие слышали, но никто не видел — фантом Кайзер Сузэ, на самом деле всё это время присутствует рядом. Как он с ловкостью фокусника расправляется с не подчинившимися ему или хотя бы попавшимися однажды на его пути. Его ничего не смущает и ничто у него не вызывает жалости. Его расправы скоры и крайне жестоки, никто из не самых трусливых людей «с большой дороги» не хочет попадаться даже в его поле зрения. И вот пятеро преступников самого разного калибра должны объединиться в команду, чтобы спасти свою жизнь и соскочить с крючка Кайзера. Всё это рассказывает калека, мелкий мошенник, оставшийся в живых из этой пятерки и вроде прошедший испытание фантома, единственный который сумел сыграть партию с самим дьяволом и выйти победителем. Так ли это?

Кевин Спейси. Талантище, вот просто другого слова не подобрать, если про других актеров ведутся порой споры: он хороший актер, нет он плохой или ничего особенного, про Спейси такого не скажешь. Конец девяностых начало нового века выдались у него крайне урожайными на шикарные роли в не менее шикарных фильмах, чего стоят хотя бы «Секреты Л-А», «Семь», «Красота по-американски», многие другие и конечно этот! И какой разительный контраст в ролях!!! Шикарный, вальяжный полицейский в «Секретах…» и жалкий мелкий мошенник-неудачник по кличке Болтун в «…лицах»! Как он играет этого мелкого преступника, супер всё — и манера говорить и этот умный, но забитый какой-то взгляд, и даже физическая неполноценность после перенесенной в детстве болезни. Как он играет единственно выжившего из всей этой шайки, как он искренне защищает того, кого полицейские называют отъявленным негодяем и хладнокровным хитрым убийцей, единственного, кто отнесся к жалкому калеке по человечески, кого он считал своим другом и искренне до слёз не верит в его обман!

Дин Китон (Гэбриэл Бирн) отсидевший когда-то уже свой срок за хитроумную аферу, а сейчас пытающийся наладить честную жизнь. Однако прошлое его не отпускает и полиция, раз от раза наведывается к нему и портит жизнь, не веря в его исправления и всячески доставая. Самый опытный и умный в этой шайке. Игра Бирна как всегда блестяще, очень талантливо и загадочно исполнил свой персонаж.

Майкл МакМанус (Стивен Болдуин) и Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) парочка преступников, работающих вместе и вместе попадающих в разные передряги, вот и сейчас оказавшиеся на крючке и перешедшие в прошлом дорогу Кайзеру, сами не подозревая об этом. Болдуин, пожалуй, сыграл одну из самых эффектных своих ролей, хотя герой его не особо блещет интеллектом. Дель Торо вообще прекрасен, его нестандартная внешность и манера игры пришлась в этой картине как нельзя кстати.

И последний участник шайки в исполнении Кевина Поллака, единственный, похоже, кто действительно насолил Сузэ по крупному. Поллак давно и прочно занимает свою нишу в актерах второго плана, однако от этого его талант ничуть не меньше у звезд первой величины, все время крайне искренне исполняет своих персонажей.

Вот такую разношерстную компанию однажды вечером сводят в комнате для опознания, кому же это нужно?

Один из самых интереснейших детективов середины 90-х годов. Тонкий, умный, филигранный, построенный на нюансах и полутонах, не отпускает зрителя ни на минуту, смотреть который нужно очень внимательно и очень внимательно слушать, чтобы не запутаться этом хитросплетении фактов, рассказов и событий. Но это совсем не сложно потому что не чувствуется в игре актеров какой-то фальши, ни чувствуется производимой работы.

Филигранно выписанная история, шикарно снятый фильм, который смотрится на одном дыхании. В финале хочется разразиться аплодисментами, будто посмотрел качественный спектакль, на лучшей театральной сцене. Вот да, именно ощущение гениального спектакля остаётся после просмотра этой ленты, что бывает крайне редко и с действительно талантливейшими творениями. Да и Оскар за лучшую роль второго плана у Спейси и лучший сценарий, говорят сами за себя. Хотя, что значат все премии и номинации, когда смотришь заворожено на экран, а в финале с выпученными глазами и открытым ртом только и можешь вымолвить «Дааааа»

Финал просто потрясает и только и остается вновь произнести сакраментальное: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности»

Всё! Конец истории!

10 из 10!

1
0
7
Александр Терехин
229 отзывов, 250 оценок, рейтинг 47
21 декабря 2016

Фильм понравился в первую очередь интригой, которая тянется весь фильм и раскрывается лишь в самом конце и прекрасной игрой Кевина Спейси. В остальном - вполне стандартный детектив-боевичек, который как и положено фильму такого жанра смотрится легко и на одном дыхании.

0
0

Подборки Афиши
Все