Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Чудовище

L'Animal, Франция, 1977
Рецензия «Афиши» на фильм

Куда б ни наняли кинокаскадера Майка Гоше (Бельмондо), съемки заканчивались катастрофой: Гоше сломает декорацию или разобьет машину, да так, что и он и его невеста, американская каскадерша (Уэлч), угодят на месяц в больницу. После месяца в гипсе невеста ушла к графу, а продюсеры повернулись к Майку задом. Каскадер было скис, и тут на съемки во французском трюковом боевике прилетел киноактер Бруно Феррари (Бельмондо), слабонервный педераст со страхом высоты, как две капли воды похожий на Майка. Как только сине-розовая рисованная бабочка запорхает по экрану, оставляя серебряный след, и в обрамлении лампочек с гримуборочного зеркала загорятся буквы «ЧУДОВИЩЕ», вы окажетесь в эпохе диско. «Чудовище» — одна из самых показательных комедий тех лет. Здесь секс-бомбы, закрутив кончики причесок во флипы, купаются в иллюминации дорогих ресторанов, из домашних фонтанов вместо воды хлещет шампанское, геи-кинозвезды крутят романы с каскадерами, а каскадеры едва успевают менять приталенные курточки и обтягивающие джинсы. Сегодня эта аморальная роскошь в каждом миллиметре кадра и смех каждую секунду экранного времени могут показаться чрезмерностью. Но так жили люди в недолгую эпоху диско (1976-1980), умершую от передозировки собственным изобилием. Кассета с «Чудовищем» — мумия утраченного времени, когда каждое сегодня проживалось как самый безумный праздник, как будто завтра не наступит никогда.

26 апреля 2001
Лучшие отзывы о фильме «Чудовище»
    • 7

      Чудовище 1977

      Ретроспектива

      Фильм Клода Зиди «Чудовище» воспринимаешь с не меньшей теплотой, чем картины Эльдара Рязанова. И большая заслуга в этом не только сценария, написанного Зиди в соавторстве с Мишелем Одиаром («В четыре руки», «Профессионал») и Домиником Фабром, а и безграничном обаянии Жана-Поля Бельмондо. Несмотря на «пророчества» профессионалов и педагогов ему удалось влюбить в себя миллионы женщин по всему миру, а также заслужить в узком кругу репутацию истинного профессионала. Не зря.

      «Чудовище» является от самого начала и до финала комедией положений с иронией, где ты смеешься сквозь сожаление, ведь многие поступки героев абсурдны, или даже нелогичны. В свою очередь искренне умиляешься таланту Бельмондо играть балуясь, но при этом не перегибать палку дозволенного. В сочетании с авантюрной фабулой и классными, реальными, а не рисованными трюками впечатление складывается самое приятное.

      Если говорить о дубляже, снискавшем здесь массу похвал, то могу поддержать общую тенденцию. Действительно, голос Караченцева для Бельмондо подходит идеально, большая редкость для современного кино. Поэтому если хотите приятно провести время в компании семьи или друзей – «Чудовище» будет подходящим фильмом.

      25 июля 2013
    • 9

      Каскадер Мишель (Бельмондо, еще не сходивший к вертолету под Эннио Морриконе) любит каскадершу Джейн (Уэлч, уже спасшая Энди Дюффрейна из Шоушенка). И это логично – у каждого Тарзана должна быть своя Джейн. Но доводы рассудка неумолимы – ей нужен граф и стабильная жизнь, а не очередной гипс и больничная койка, тем более по вине Мишеля. Казалось бы, удача окончательно отвернулась от каскадера, однако в этот горестный для Мишеля момент на съемки боевика прилетает суперстар Бруно Феррари. Он красит губы, боится высоты и как две капли воды похож на Мишеля (ну и на шимпанзе, понятное дело). Веселая кутерьма с переодеваниями в гориллу и гомосексуалиста, стоянием на крыле самолета, погонями, членовредительством и хэппи-эндом обеспечена.

      Можно сказать, что «Чудовище» - тот фильм, в котором Бельмондо пытается полюбить (во всех смыслах) самого себя. В самом смешном эпизоде изнеженная и напомаженная звезда вожделеет того, кого видит своим отражением – громокипящую скотинку с волосами цвета пролитого шампанского. Веселую залепуху при желании можно трактовать как рефлексию Бельмондо, чья обезьянья ухмылка стала эмблемой нувель-вог, над своим горьким уделом мэйнстримной звезды. Недаром в начале фильма появляется еще один человек-кремень, Клод Шаброль. В одном кадре с, прости господи, Джонни Холлидеем.

      Но куда интереснее смотреть на «Чудовище» как на капсулу времени, закопанную бутылку шампанского «для грядущих поколений». Блестки и неон, титры, похожие одновременно на Ардженто, «В мире животных» и «Розовую пантеру», все то, что сейчас выглядит очаровательной пошлостью – прежде всего цепко схваченный дух той короткой эры, которая известна как «эпоха диско». И вряд ли Бельмондо, эта вечная петрушка всея французского кино, занимается самокопанием. Он просто наслаждается собой и прочей цветомузыкой, давая нам возможность разделить с ним этот праздник жизни. И глупо этой возможностью не воспользоваться.

      25 апреля 2016
Профессионал: 15 фильмов, по которым мы будем помнить Жана-Поля Бельмондо
Профессионал: 15 фильмов, по которым мы будем помнить Жана-Поля Бельмондо
Профессионал: 15 фильмов, по которым мы будем помнить Жана-Поля Бельмондо
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
10 новых книг марта для детей и подростков
10
новых книг марта для детей и подростков
10 новых книг марта для детей и подростков
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость