Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Мюриэль, или Время возвращения

Muriel ou Le temps d'un retour, Франция, Италия, 1963
Драма Алена Рене, герои которой безуспешно пытаются забыть свое прошлое

Драма Алена Рене, герои которой безуспешно пытаются забыть свое прошлое.

  • Мюриэль, или Время возвращения – афиша
  • Мюриэль, или Время возвращения – афиша
Драма
18+
Ален Рене
1 октября 1963
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альна Рене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
1 апреля 2013

После отвратительнейшего "мариенбада" Рене создал гораздо более похожее на нормальный фильм произведение. Правда и тут есть режущее ухо музыкальное сопровождение, а операторский талант Верни проявляется скромнее. Мюриэль, фильм о недосказанном и недочувствованном, все основные герои его бесконечно одиноки, но никто из них не желает сделать и малейшего шага, чтобы разрушить таковую ситуацию. Начавшись, как мелодраматическая история, к середине фильм растворяется в символах, обрывочных мыслях, картинах параллельного настоящего и прошлого, и сделано это вполне цельно. Что-то в фильме неуловимо навевает Чехова, и актёрские роли получились вполне в духе подмостков.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
15 сентября 2012

Самый малоизвестный из всего периода раннего творчества Алена Рене фильм. Действие происходит после войны в Алжире и весь фильм вращается вокруг болезненных точек воспоминания и памяти о тех событиях. Бернар (Жан-Баптис Тьерре) знает о них не понаслышке, он воевал там и пережил тяжелые дни, однако сейчас он осел в городе Булонь со своей мачехой Элен (Дельфин Сейриг), к которой внезапно приезжает ее старый друг и возлюбленный Альфонс (Жан-Пьер Керьен), который жил и работал в Алжире, пока война не разлучила его с Элен. Однако, новые чувства меж старыми любовниками не вспыхивают. Альфонс не только поселяется в доме Элен, но еще и приводит туда свою новую пассию Франсуазу (Нита Клейн), которая красивей и моложе хозяйки. За всеми этими лирически-бытовыми деталям на самом деле бурлит не выплеснутая память о страшных и постыдных событиях в Алжире. Бернар постоянно молчит, Альфонс тоже вечно что-то недоговаривает – с одной стороны вроде и нельзя, а с другой – вроде и не о чем. Время тикает, как часовая бомба, которая может и не разорвется, но забыть о себе никому не даст.

Мюриэль – это имя алжирской девушки, по крайней мере так ее зовет Бернар, хотя он и не уверен, что ее так звали на самом деле. Девушки, которую он вместе с другими солдатами замучил во время войны. Нет, ни Бернар, ни Рене вызывать сцены пыток, дабы шокировать зрителя не собираются – однако от этого эффект боли и потери меньше не станет. Пользуясь своим приемом отделения текста монолога от человека и наложения его на другой, более сильный то в контрапункте и контрасте, то в консонансе, визуальный ряд, Рене проводит зрителя через ряд образов, связанных событий и переживающих непростые эмоции людей. Боль от невысказанных претензий и потерь, что отравляют и будут отравлять жизнь людей, буквально капает с каждого тщательно выверенного, но от этого не становящегося закостенелой картинкой, кадра. Нет, привычные медленные, но постоянно движущиеся тревеллинги, так любимые режиссером в числе прочих элементов постановки, что характеризуют его почерк, на месте. Фильм движется и движется в поле гравитации Памяти.

Первый фильм Алена Рене, где он пользуется линейным повествованием в кадре, хотя, конечно, всем понятно, что основная сюжетная линия совершенно не линейна по своей хронологии – воспоминания героев, отсылки в их диалогах и высказываниях постоянно летают во времени и даже четкая темпоральная привязка истории сбить с толку не дадут, но лишь зададут опорные точки для восприятия остальных кусочков истории. В итоге все события, все сюжетные линия так или иначе будут или сведены к событиями в Алжире, или так напоминать о них, что все остальное уйдет на задний план. Конечно, упомянутая линейная манера повествования никак не поможет зрителю уцепиться за знакомые ориентиры и ради того, чтобы понять и полюбить фильм, придется продраться через целый ворох аудио-визуальных структур, что далеко не самое простое и приятное занятие.

0
0

Подборки Афиши
Все