Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Мистер Дидс переезжает в город

Mr. Deeds Goes to Town, США, 1936
О фильме
  • Мистер Дидс переезжает в город – афиша
  • Мистер Дидс переезжает в город – афиша
  • Мистер Дидс переезжает в город – афиша
Ромком
12+
Фрэнк Капра
8 апреля 1936
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнка Капры

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 ноября 2014

Однажды мистер Логфеллоу Дидс (Гари Купер) просыпается богатым. Дело в том, что умер один его дядюшка, у которого не было ближе родственника, чем Лонгфеллоу, несмотря на то, что он его практически никогда в жизни не видел. Сам Лонгфеллоу Дидс живет себе в деревеньке, сочиняет тексты для открыток и играет на тубе (иногда даже в составе деревенского оркестра). Новость его ошеломляет, но он не прочь принять бразды правления огромным театром, который вместе с деньгами завещал Дидсу умерший дядя. Совет директоров тоже не против – они рассчитывают получить этакого растяпу, которого смогут подставлять под все тумаки, тогда как сами продолжат воровать и грести прибыль, пуская театр под уклон. Впрочем, приехавший деревенский парень хоть и оказывается действительно новичком в подобных делах, на деле не так прост. Тем временем, к нему подсылают девушку Бейб (Джин Артур), работающую репортером в газете. Она сближается с ним и сливает в газету все забавные происшествия, которые с ним происходят, а их оказывается очень много. Парень же в девушку влюбляется, она тоже отвечает ему взаимностью, но правда, как стена, стает между ними.

К середине 30-х Фрэнк Капра работал так много, что слег в больницу с тяжелейшим заболеванием. И, несмотря на то, что сам он отрицал серьезность своего положения в то время, он на самом деле чуть не умер. Это широко освещалось в газетах, история была известная. Как следствие, режиссер был вынужден снимать не так часто, как привык, поэтому хотя до 1934 года он выпускал по несколько фильмов в год, после своей болезни он слегка сбавил темп, хотя и не так сильно, как должен был. На рубеже 1934-35 годов он потерял вес, интерес к работе и смысл жизни. Единственной его опорой стала жена Лу, которая поддерживала его морально, и доктор Мэйсон, который поставил его на ноги и спас для общества и кинематографа. Вскоре Капра был готов снимать дальше, и взялся за свой следующий проект, о фермере, который приезжает руководить огромным театром.

К тому времени Капра переподписал контракт с «Columbia» на новых условиях, ибо считал, что 10 процентов от сбора, при довольно неумелом обращении студии с прокатом его фильмов, было недостаточно. Теперь он получал 100 тысяч долларов за фильм и 25 процентов от проката. Он был обязан снять по новому контракту пять фильмов, первый из которых он уже начал разрабатывать. Причем изначально у него был пункт, по которому он мог снять одну картину для другой студии, но ради более выгодных условий, его вычеркнули. Режиссер, наконец, начал получать достойные его суммы, что наполнило его еще большим энтузиазмом, учитывая, что он получал еще и полный контроль над фильмом. Капра еще хотел право ставить свое имя в титрах и афишах выше названия фильма (чего удостаивались в то время разве что большие звезды), но этого он смог добиться лишь несколько лет и несколько фильмов спустя.

Что удивляет с самого начала – фильм выводит историю на территорию острых социальных проблем бедного населения Америки, что было совершенно необычно для Капры (но не для Рискина, впрочем), крепкого консерватора-республиканца. В Советском Союзе же новый фильм приняли на ура, перевели его, и назвали «товарища Капру» «пропагандистом коммунизма», что несколько смутило и удивило автора. Надо отметить, весь этот альтруизм и левацкий энтузиазм главного героя фильма появились исключительно благодаря усилиям Роберта Рискина, который перекроил историю, которая лежала в основе сценария, так, что деревенский парень сначала упорно утверждает, что ему деньги не нужны, а потом делает все возможное, чтобы от них избавиться. Понятное дело, что и сам Капра не позволил бы просочиться столь чуждым ему настроениям, однако чувствовал ответственность перед определенными слоями населения. Несмотря на то, что основная мысль фильма, по словам самого Капры, была «нужно помогать тем, кто ниже тебя», сам он чувствовал стремление тянуться к тем, кто его выше.

С кандидатурой Гарри Купера не было никаких вопросов. Капра хотел именно его, и его он получил. А вот с актрисой на роль Бэйб Беннет пришлось повозиться, после того, как Кароль Ломбард за три дня до начала съемок убежала сниматься в другой картине. Все жутко испугались и не только потому, что лишились актрисы на одну из главных ролей, но и потому, что вспомнили тот кошмар с бесконечным поиском во время кастинга для фильма «Это случилось однажды ночью». Поэтому быстренько наняли Джин Артур, неизвестную актрису, которая кочевала из студии в студию без контракта, играя все, что попадется. Президент «Columbia» немного сомневался по этому поводу, однако доверился чутью и авторитету Капры. И не прогадал.

До определенного момента фильм представляет собой вполне привычную фантазию, которыми кормил голливудский кинематограф своего замученного Великой депрессией зрителя. Однако это был фильм выдающегося режиссера, поэтому скоро в повествование врывается внешний мир, размахивая пистолетом и крича от ужаса потерянного будущего и настоящего. Тон фильма резко меняется, равно как и его структура, темп и даже жанр. Через небольшой мрачноватый мостик герои переходят в зал процессуальной драмы. Там и разворачивается классическая «капровская» развязка – сломленный алчущей сверхприбыли системой мессианский альтруист оказывается спасенный толпой друзей и торжествует над поверженной гидрой капитализма. Конечно, такое следует называть «рискинской» развязкой, но исторически сложилось, что этот драматургический прием приписывают Капре, а не Рискину.

Фильм стал очень популярен как среди масс, так и в пишущей массе. Студия в этот раз поступила умно и распространяла картину отдельно, а не в составе целого блока лент. Вскоре картина набрала кассу даже больше, чем то было с предыдущим хитом «Columbia» - «Это случилось однажды ночью». Однако общая прибыль студия получила меньше, в силу того, что фильм получился более дорогим. Особо сильных претензий не было, но Капра защищался, рассказывая, что в новые времена стало сложней и дороже снимать. Плюс к этому, режиссер стал снимать тщательней, снимая больше дублей, что увеличивало как прямые затраты, так и длительность самого процесса. Но эти усилия не прошли незамеченными. За этот фильм Капра получил свой второй «режиссерский» Оскар, что в совокупности с грядущим третьим сделает его уникальным автором, который в течении пяти лет получил три Оскара – результат до сих пор никем не превзойденный.

0
0

Подборки Афиши
Все