Москва
6.7

Фильм
Яды, или Всемирная история отравлений

Россия, 2001Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Яды, или Всемирная история отравлений – афиша
  • Яды, или Всемирная история отравлений – афиша
  • Яды, или Всемирная история отравлений – афиша
  • Яды, или Всемирная история отравлений – афиша
Трагикомедия
12+
Карен Шахназаров
11 июля 2001
11 июля 2001
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Карена Шахназарова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Кирилл Макаренков
3 отзыва, 0 оценок, рейтинг 8
11 апреля 2001

Вечернее общение молодых супругов, субтильного актера театра и дородной преподавательницы музыки было нарушено звонком в дверь. Сосед принес в семью не только фарш на котлеты — он разрушил идиллию, завладев сердцем жены. Тяжело переживая измену, актер в попытке залить горе водкой знакомится с пенсионером Иваном Петровичем, которому изменяли не одна, а целых две бывшие жены. Но он научился решать эту проблему. Отравление — вот выход из положения. Тысячелетний опыт отравительства — в коллекции ядов Ивана Петровича и в костюмированных исторических справках-иллюстрациях.

Режиссеру Шахназарову определенно не дает покоя дурманящая близость грандиозных костюмных кладовых киноконцерна «Мосфильм». И раньше не давала: достаточно вспомнить обширные исторические ретроспекции в «Городе Зеро», «Цареубийце», «Снах», «Дне полнолуния». Но в «Ядах» дозировка и концентрация явно превысили меру. А жаль, ведь все самое забавное в фильме — это не пафосные истории из пропитанного ядами общения Папы Римского и Чезаре Борджиа, а эксцентрическая мелодрама, любовный треугольник с типичным для нас вопросом жилплощади и нетривиальной социальной завязкой. Такой жанр, наверное, нуждается не в приглашении на костюмированный бал с участием знаменитейших отравителей, а в остроумных диалогах, ярких характерах и ударной концовке. Старожилы «Мосфильма» владели этими приемами вполне. От тех комедий остались только тени прошлого; если они и бродят ночами по коридорам «Мосфильма», то с призрака что возьмешь? То ли дело реквизиторская — отряхнуть с сапог пыль, залатать проеденную молью мантию, и готово дорого одетое кино. Красивая одежка дело, конечно, хорошее. Но, к сожалению для создателей картины, провожать-то его все равно будут по уму.

3
0

Отзывы

5
Алиса
8 отзывов, 225 оценок, рейтинг 4
26 сентября 2010

Уж сколько раз твердили миру, что зло себя не окупает, а только всё не в толк, всё маячит где-то над левым плечом полупрозрачный бес, преследовавший Ивана Карамазова, очаровывавший Маргариту, гораздо более притягательный, чем всякое там слащавое добро. Вот и режиссера Шахназарова, похоже, очаровал тот же бес, и он снял «Яды, или Всемирная история отравлений», о добром и сострадательном бесе Иване Петровиче, помогающем униженным и оскорбленным защитить свои честь и достоинство не вполне правомерными методами. Иван Петрович, кажется, буквально до последнего штриха слизанный с Воланда в экранизации Бортко, весь такой из себя Басилашвили с магнетическим взглядом, с понятной только ему целью уговаривает субтильного актёра Волкова отравить тещу, жену и её любовника. При ближайшем рассмотрении титров, правда, выясняется интересная деталь – Воланд Бортко в исполнении того же Басилашвили появился только через четыре года. Так что Шахназаров как в воду глядел. Актёр Волков же, смущаясь, краснея, и неловко предпринимает попытку, после чего отчаивается свести счёты с жизнью благоверной, и только лишь пресловутый квартирный вопрос может помочь ему решиться на убийство.

Решение это обставлено весьма торжественно и костюмированно. Все педики Москвы, наверное, обзавидовались такому смелому режиссёрскому решению: розовые тройки, атласный синий, золотые камзолы, раблезианские парики, - вкупе с наслаждением разложения и толикой извращенского гурманства. К чему этот булгаковский бал остаётся загадкой, как загадкой остается и последнее решение Волкова, и решение режиссера написать сценарий и снять эту ленту.

Конечно, даже в этой картине можно найти свои плюсы – великолепный Басилашвили и недурная игра Андрея Панина (который, впрочем, несколько надоедает своим несменным амплуа), претендующая на крылатость фраза «Красное вино отравлено. Значит, водку пить можно», местами недурной черный юмор. Но в целом картина слабая, и даже непонятно, как человек, снявший «Мы из джаза», мог споткнуться о выдирание сальных моментов из и так порядком затасканного «Мастера и маргариты», а потом ещё и книжку с провокационным названием издавать.

1
0

Подборки Афиши
Все