Фильм

Фильм Яды, или Всемирная история отравлений

2001, Россия, IMDb: 6.5

6.7
6.5
Предоставлено пользователем: Михаил Голяков
1/3

Фарс про ревнивого пенсионера, отравившего двух своих неверных жен и решившего поделиться богатыми познаниями из всемирной истории отравлений с одним московским рогоносцем.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 46 минут
Дата выхода11 июля 2001
Дата выхода в России11 июля 2001
Возрастное ограничение12+
Родился в 1952 году в Краснодаре. Рисовал, собирался учиться на художественном факультете ВГИКа, но поступил на режиссерский. Начинал на «Мосфильме» ассистентом режиссера, сейчас — генеральный директор. Постановщик таких фильмов как «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Город Зеро», «Палата №6», «Белый тигр». Лауреат премии Ленинского комсомола и Государственной премии РФ. Каждый день проплывает полтора километра.

Рецензия «Афиши» на фильм «Яды, или Всемирная история отравлений»

Вечернее общение молодых супругов, субтильного актера театра и дородной преподавательницы музыки было нарушено звонком в дверь. Сосед принес в семью не только фарш на котлеты — он разрушил идиллию, завладев сердцем жены. Тяжело переживая измену, актер в попытке залить горе водкой знакомится с пенсионером Иваном Петровичем, которому изменяли не одна, а целых две бывшие жены. Но он научился решать эту проблему. Отравление — вот выход из положения. Тысячелетний опыт отравительства — в коллекции ядов Ивана Петровича и в костюмированных исторических справках-иллюстрациях.

Режиссеру Шахназарову определенно не дает покоя дурманящая близость грандиозных костюмных кладовых киноконцерна «Мосфильм». И раньше не давала: достаточно вспомнить обширные исторические ретроспекции в «Городе Зеро», «Цареубийце», «Снах», «Дне полнолуния». Но в «Ядах» дозировка и концентрация явно превысили меру. А жаль, ведь все самое забавное в фильме — это не пафосные истории из пропитанного ядами общения Папы Римского и Чезаре Борджиа, а эксцентрическая мелодрама, любовный треугольник с типичным для нас вопросом жилплощади и нетривиальной социальной завязкой. Такой жанр, наверное, нуждается не в приглашении на костюмированный бал с участием знаменитейших отравителей, а в остроумных диалогах, ярких характерах и ударной концовке. Старожилы «Мосфильма» владели этими приемами вполне. От тех комедий остались только тени прошлого; если они и бродят ночами по коридорам «Мосфильма», то с призрака что возьмешь? То ли дело реквизиторская — отряхнуть с сапог пыль, залатать проеденную молью мантию, и готово дорого одетое кино. Красивая одежка дело, конечно, хорошее. Но, к сожалению для создателей картины, провожать-то его все равно будут по уму.

11 апреля 2001
5

Уж сколько раз твердили миру, что зло себя не окупает, а только всё не в толк, всё маячит где-то над левым плечом полупрозрачный бес, преследовавший Ивана Карамазова, очаровывавший Маргариту, гораздо более притягательный, чем всякое там слащавое добро. Вот и режиссера Шахназарова, похоже, очаровал тот же бес, и он снял «Яды, или Всемирная история отравлений», о добром и сострадательном бесе Иване Петровиче, помогающем униженным и оскорбленным защитить свои честь и достоинство не вполне правомерными методами. Иван Петрович, кажется, буквально до последнего штриха слизанный с Воланда в экранизации Бортко, весь такой из себя Басилашвили с магнетическим взглядом, с понятной только ему целью уговаривает субтильного актёра Волкова отравить тещу, жену и её любовника. При ближайшем рассмотрении титров, правда, выясняется интересная деталь – Воланд Бортко в исполнении того же Басилашвили появился только через четыре года. Так что Шахназаров как в воду глядел. Актёр Волков же, смущаясь, краснея, и неловко предпринимает попытку, после чего отчаивается свести счёты с жизнью благоверной, и только лишь пресловутый квартирный вопрос может помочь ему решиться на убийство.

Решение это обставлено весьма торжественно и костюмированно. Все педики Москвы, наверное, обзавидовались такому смелому режиссёрскому решению: розовые тройки, атласный синий, золотые камзолы, раблезианские парики, - вкупе с наслаждением разложения и толикой извращенского гурманства. К чему этот булгаковский бал остаётся загадкой, как загадкой остается и последнее решение Волкова, и решение режиссера написать сценарий и снять эту ленту.

Конечно, даже в этой картине можно найти свои плюсы – великолепный Басилашвили и недурная игра Андрея Панина (который, впрочем, несколько надоедает своим несменным амплуа), претендующая на крылатость фраза «Красное вино отравлено. Значит, водку пить можно», местами недурной черный юмор. Но в целом картина слабая, и даже непонятно, как человек, снявший «Мы из джаза», мог споткнуться о выдирание сальных моментов из и так порядком затасканного «Мастера и маргариты», а потом ещё и книжку с провокационным названием издавать.

26 сентября 2010
Все отзывы
Читайте также
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
6 фильмов про дружбу людей и роботов
6
фильмов про дружбу людей и роботов
6 фильмов про дружбу людей и роботов