- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Курьер
1986, СССР, IMDb: 8





























Мечтай о высоком: фильм Карена Шахназарова про курьера, влюбленного в профессорскую дочку
Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дорабатывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дорабатывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).
Дж.-Д.Сэлинджер унес права на экранизацию «Над пропастью во ржи» в могилу, однако те, кому посчастливилось быть молодым в 1986 году и жить в СССР, могут не сильно переживать по этому поводу: Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост.
Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан. По-английски таких язвительных простачков обычно называли словом lad, у нас в восьмидесятые для подобных типов существовал простой, как «Электроника-302», приговор — пэтэушник.
В сущности, Мирошников — это такой безусый и смертельно обаятельный мистер антиперестройка, который словно бы раньше всех просек про всякую там гласность и ускорение и вообще про суету успеха, поэтому и пел «Траву у дома», а не БГ. А когда «Землян» и шуток стало недостаточно, он надел костюм и затянул алябьевского «Соловья», и это героическое паясничанье было словно «Интернационал» в концлагере взрослых. И подарил толстому приятелю свое дорогое пальто. И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты свалишь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались».
Лучшие отзывы о фильме «Курьер»

Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети". И совершенно обаятельный своей отвязностью и неформатностью главный герой. Мне кажется, это очень редкий для мирового кинематографа образ: каждый следующий шаг ты не знаешь, как он поступит, и от этого становится просто не по себе.
Очень красива и обворожительна в фильме Анастасия Немоляева, и при этом очень хорошо, искренне играет. Зато Чуркина и Басилашвили, на мой взгляд, наоборот, перегибают палку: на фоне Дунаевского и Немоляевой они выглядят немного искусственно. Очевидно, за кадром было свое собственное столкновение поколений.
Итог: замечательное и полезное кино для любого возраста, но а для подростков 13-18 лет и их родителей просто бесценное.

Фильм "Курьер" стоит посмотреть уже ради Евдокии (Эды) Урусовой, потомственной княжны, и ради умных не по годам глаз Федора Дунаевского, подростка, главного героя.
Игра остальных актеров также на высоте. Звездный, как говорится, вышел состав!
На сих персонах и зиждется конфликт поколений, давно занимающий умы русской интеллигенции: Отцы и Дети.
Герой Дунаевского (Иван), перешагнул "тургеневско-базаровское" разрезание лягушек и теперь кромсает налево и направо психику профессора педагогических наук и его "гламурной" дочки, совершая кучу экстравагантных, абсурдных выходок. Например, декламирует известные всем стихи Пушкина и с серьезнейшим выражением лица выдает их за свои. Или поджигает квартиру, чтобы заставить маму перестать плакать. Такой вот интеллектуальный террор!
Взрослые винят во всем молодежь, предчувствуя чернеющую пустоту в преемственности накопленных интеллектуальных и материальных ценностей, подростки же испытывают так называемый "экзистенциальный вакуум", не находя своего места в жизни.
Перестройка. Об этом фильм. Каждый ищет себя и задается вопросом, что будет дальше.
Примечательно, что и нынче, спустя 20 лет, мы слышим на лавочках ворчание старушек:
- А-а! Вот молодежь непутевая пошла!
Насколько не путев Иван Мирошников в фильме Карена Шахназарова (фильм снят, кстати, по одноименной повести этого режиссера), судить зрителю. У меня герой вызывает чувство уважения, ибо демонстрирует нам персону думающую, я бы сказал вечно думающую. Такой вечно думающий Иванушка выходит. Не дурачок. А это уже балл в пользу молодежи. В том числе и нынешней!
Резюмируем. Обязательно смотрим данный фильм, чтобы:
- полюбоваться на слезы и на пение Чуриковой - такой игре веришь!
- насладиться образчиком аристократических манер в лице Урусовой (Агнесса Ивановна) - не княжна, королевна!
- офигеть от врезанных в фильм сцен брейкданса - и это 86-й год! неужели такое у нас уже было?!
- еще раз порадоваться за ту умственность, которая была в советском кино, и которой не хватает сейчас.

Это не просто романтическая перестроечная история с первым брейк-дэнсом, джинсами и рок-группами. Главный герой постепенно превращается из безответственного фантазёра и болтолога в какое-то человекообразное существо, готовое к серьёзным поступкам - вроде того, чтобы подарить другу, мечтающему о пальто, предмет его мечты. Со словами - держи, и мечтай о чём-то более высоком!..

Читал неск. рецешек. Умные такие: ".чудесно морочит голову..","Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети", "Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост. Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан.".
Да да, это я все цитирую фрагменты из чужих текстов, это так задумано. Большой палец за округлую осведомленность в хитросплетениях киноистории и виртуозные отсылы. Только вот к чему эта рисование? Тот же палец вниз. В том числе за размашистую запись героя в "пэтэушники". Это над таким то плоским "образом" трудился Шахназаров в повести, потом он же вместе с Бородянским и съемочная группа?! Не мож быть...
"...И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты двинешь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались». Это и правда искреннее понимание "всей заморочки" фильма рецензентом?! Не верю. Вы прикалываетесь, да? А не смешно. Так положено cool критику? Модно? Личные проблемы? А я-то неразумный думал, что кино про любовь... У меня такие переживания происходили. А у Вас нет? Не верю.
Безотносительно чужих рецензий: Для многочисленных любителей тривиальных разглагольствований на темы, вроде "Извечного конфликта отцов и детей" и т.п. творение авторов провел краткий и ясный "ликбез" фразой "перебесимся и станем как Вы" (не претендую на цитатную точность, но смысл). Что поведение, что высказывание гораздо более взрослые по сравнению с, до приличной степени деланости, срыва персонажа Меньшикова. Неплохо для заурядного "пэтэушника". Смотрится фильм, и если б еще додумать и доработать,- так до конца своего и смотрелся бы, прям удовольствие было бы, но. Девушка лишку преувеличенно психонула на выбеге из подвала, зачем вообще в разрез с повестью этот несуразный эпизод со "слабо- будь или не будь" в нормальное до того кино впиндюрили? Вот где мне не помешала бы осведомленность по данному делу на тему, что это у них там в работе над материалом преключилось, кого и какая муха укусила...Эту вклейку и обсуждать -то всерьез чудно.
А вот вопрос к кинолюбам и щекодуям от кинокритики: Чего это девочка взбрыкнула в финале, да так неподходяще для по-настоящему влюбленной трепетной лани фатально, как будто кто-то умер или предал кого-то? Не знали чем завершить в общем не совсем бесперспективную историю, а бюжет иссяк, а необходимо драматично и размашисто? Мол какая же это картина без жесткого автографа твердой руки мастера, так что ли? И царрапнули автографом - да по перек холста. Любовь оказцца так се, вшивенькая, девочка нечеткая, конфликта вроде и нет, а просто так посидели, поболтали ни о чем. И правда, "Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты двинешь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались»." На поверку прав вышел Максим Смеляк, что бы там Карен Георгиевич не адумывал. А все так приятно шло и начиналось...Многий раз обидновато. Однако, стоит ли осуждать молодого режиссера, ведь было-то ему тогда каких-то 35! Зелень, ей богу. Экзерсис это был, не будем излишне строги, подумаешь, кино вообще баловство для развлекухи, особенно тех, кто до него дорвался. По крайней мере у нас так принято. Зритель тут не главный. Не развлекло? Ну и фак зрителю, а нам весело.
Смотрела этот фильм и думала, как хорошо, что сейчас другая молодежь. Активная, живая, с огоньком в глазах и амбициями как минимум на следующие лет 5. А в "Курьере" что Иван, что Катя такие тоскливые, казалось бы, замученные жизнью, всё уже повидавшие. Хотя согласна, что Анастасия Немоляева очень и очень мила в своей роли. Осталось непонятным, почему дерзкие выходки Ивана вызывали такой восторг у Кати, что она даже позвонила ему сама в тот вечер? По-моему, реакция её отца на эту ложь и дерзость Ивана была самой разумной реакцией. В общем, после просмотра фильма осталось больше вопросов, чем ответов.