Киноафиша Москвы

Фильм Сироты

Orphans (1997, Великобритания)

4.1
оценить
1 час 41 минута
Дата выхода в мире
1 января 1997
В ролях
Режиссер фильма «Сироты»
Питер Маллан
59 лет
фильмов: 29
Прославившийся после работы в фильме «На игле», Маллан снимается не так много. К тому же в кино он пришел уже взрослым человеком и вполне состоявшимся актером. Его фильмографию можно назвать скудной — но в ней практически нет незначительных работ, будь то «Молодой Адам» или «Дитя человеческое».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
Фото Максим Семеляк

Максим Семеляк о фильме «Сироты»

отзывы: 696
оценки: 70
рейтинг: 404

"Сироты" - сценарный и режиссерский дебют шотландского актера Питера Мюлана, фильм о жизни после смерти, жизни одних после смерти других. Три взрослых брата и сестра-калека оплакивают умершую от сердечного приступа мать, роняя ей в гроб пряди собственных волос. И как прикажете это поминать? Питер Мюлан предложит не один сценарий траурной церемонии. До похорон остаются вечер и ночь, и за это время каждый из братьев успевает соскочить с ума на свой, особенный лад.

В переполненном пабе старший брат плачет и поет песню за упокой материнской души, а сползшийся к вечернему пиву сброд города Глазго скалит зубы. В эти самые зубы бьет разъяренный средний брат. Сброд в соответствии с законами кабацкой драки сажает ему под сердце финку - несмертельно, впрочем. Младший брат, рыдая и пиная двухэтажные автобусы, клянется отомстить.

И вот вам три рассказа: набожный старший родственник проводит ночь у гроба, средний истекает кровью и ввязывается в темную историю, младший мечется по городу в поисках огнестрельного - и ввязывается в историю совсем уже дикую.

Фильм ценен демонстрацией того животворного кровоточащего безумия, которое охватывает человека сразу после зрелища не своей, но родной смерти. "Сироты" - о тех часах, когда становится понятно, чем жизнь отличается от смерти. И в результате мертвые хоронят своих мертвецов, а те, чья кровь горяча, пускаются в какие-то истеричные пляски смерти на грани фола и фантастики - и остаются в живых.

Десять отличий dead от alive в понимании Мюлана: статуя Девы Марии разбивается на куски, инвалидное кресло с несчастной сестрой закатывается в туманные ночные переулки, из машины доносятся местные радиоюморески, стреляют два ствола обреза, сын падает под тяжестью материнского гроба, дрезина уносит человека в открытое море, случайная сперма негаданно хлещет в лицо, ураган сносит церковную крышу, кровь течет и течет в ботинок, а еще пьется пиво - ровно такими глотками, какими принято это делать в независимом английском кино. Всюду жизнь.

1
0
...
20 марта 2001
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.