Москва

Фильм
Билли Эллиот

Billy Elliot, Франция, Великобритания, 2000Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Билли Эллиот – афиша
  • Билли Эллиот – афиша
  • Билли Эллиот – афиша
  • Билли Эллиот – афиша
  • Билли Эллиот – афиша
Трагикомедия, Музыкальный
12+
Стивен Долдри
18 мая 2000
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Долдри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Петр Шепотинник
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 8
18 марта 2001

Тринадцатилетний Джейми Белл, исполнитель главной роли в фильме Стивена Долдри «Билли Эллиот», дождался-таки своей награды: BAFTA — британский аналог «Оскара» — достался именно ему. Легенда гласит, что сразу после церемонии кто-то из именитых конкурентов Джейми, чуть ли не Рассел Кроу, кинулся было с поздравлениями к юному победителю, но того и след простыл. «Неужели я победил? Теперь они все меня побьют — бегом отсюда! — нашептывал журналистам взбудораженный Джейми, впопыхах объясняя им факт своего быстрого исчезновения. — Да и потом, эти пресс-конференции, я не знаю, что говорить»

Легенды преследовали Стивена Долдри с первого показа фильма «Билли Эллиот» на Каннском фестивале в мае 2000-го. Собственно, фильма с таким названием еще не было — был «Dancer» — «Танцор», но, как назло, Канны-2000 были на редкость урожайными на разнополых «дансеров» (помимо трагического хита фон Триера на кинорынке показали неуклюжий плод продюсерской фантазии Люка Бессона), и компания Universal, купившая картину, решила повременить и устраивать премьеру лишь осенью.

Но «Танцор», ставший «Билли Эллиотом», уже гремел по миру. На тот самый просмотр в рамках непрестижного «Двухнедельника режиссеров» явился Элтон Джон. Изможденные после каннского марафона кинокритики не поленились отстоять огромную очередь в последний (!) день фестиваля, чтобы потом гордо говорить уже отъехавшим коллегам, что их «дансер» был самым лучшим. И действительно, «Билли Эллиот» был если не лучшим, то уж самым свежим, самым пронзительным фильмом Каннского фестиваля прошлого года.

В «Билли Эллиоте» удачно сошлось все: и необходимое для фильма об английской глубинке отсутствие социального высокомерия, и серьезный театральный опыт Долдри, и фантастический талант Белла, явный уже на вступительных титрах. Полусамодеятельный танец его героя вполне может иллюстрировать классическое «отчего люди не летают так, как птицы».

Летают — и еще как! Но сюжет фильма, заряженного романтикой артистического порыва, не окрашен Долдри ни в мелодраматические краски в стиле «Звезда родилась!», ни эмтивишной кислотностью. Для Билли умение «летать» — тяжкое бремя, постоянное ощущение борьбы — с туповатостью среды, с собственным телом, с законами гравитации. Билли тайком присматривается к хрупким девчонкам, которые часами порхают в пачках, и его тянет встать в их ряд, но это против всех житейских законов рабочей провинции: что еще за бабьи забавы?! — позор на голову главы шахтерского семейства!

На этом конфликте и строится простой сюжет фильма о самородке Билли. Но как бы ни остроумно выглядели страдания родителей, не знающих, куда девать сынка с распирающим его талантом, и падающих в обморок от вида напомаженных балерунов, все эти уверенные сюжетные подвижки — ничто по сравнению с моментами танца, в которых фильм обретает метафизическое измерение. Танец возникает ниоткуда, вне логических мотиваций, просто так, потому что ходить, ступать, плестись по земле — мучительнее, чем танцевать. Этот танец — вовсе не вставной номер, отрепетированный седовласыми профи для раскрутки юного гения. Он и есть очень ясное и счастливое доказательство смысла жизни Билли. И именно поэтому этот почти детский, натянутый как струна фильм становится редким примером вполне серьезного разговора о том, что когда-то один хороший поэт по другому поводу назвал «творчеством и чудотворством».

8
0

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
27 ноября 2010

Театральный режиссер Стивен Долдри снял всего три фильма. И каждый из них, и "Чтец", и "Часы", и "Билли Элиот" навсегда вошли в список моих любимых картин. Он снимает кино о людях, которые отличаются от окружающих. Его героев многие зрители называют сумасшедшими, порочными etc. С юным гением Билли Элиотом всё, казалось бы, проще: зритель на его стороне. А в жизни? Всегда ли наши родители принимают наши привычки, мечты? Готовы ли мы понять мечты наших детей, окружающих нас людей? Долдри настаивает: каждый человек, даже самый маленький, волен выбирать свой путь самостоятельно. В этом выборе ему никто не должен мешать. И тогда, возможно, гениев будет на этом свете больше. Гениев или просто счастливых людей.

В этой картине ещё есть одна важная тема: прощание с детством, отъезд из родных краёв, взросление. Я сам испытал такое прощание и, мне кажется, Долдри смог рассказать об этом очень искренне и правдиво. Как прощаться с родными? С друзьями? У Долдри девочка на улице говорит "Прощай, Билли" и больше не нужны слова. Мы всегда уезжаем ради будущей взрослой счастливой жизни. Забывая иногда о том, какое счастье было там, откуда мы уехали.

Достоинства этой картины столь многочисленны, что лучше ещё раз пересмотреть, чем пересказывать. Отмечу лишь очень редкие для кинематографа танцевальные эпизоды (театральный режиссёр Долдри очень удачно переводит в кино эти привычные для театральной сцены хореографические кульминации).

Остальное: у Долдри так же по-хорошему театрально и логично эпизоды сменяют друг друга, герои всегда вовремя говорят нужные слова и вовремя молчат, плюс великолепные работы актёров и тогда ещё не актера Джэйми Белла, оператора
Брайана Тьюфано, сценариста Ли Холла, саунд. И очень важно: лучший МОНТАЖ, который я видел в кино. Так склеить разные эпизоды, так совместить их, создав на экране танец, пока никто не смог, кроме создателей "Билли Элиота"

Это очень красивый фильм. От первого до последнего эпизода. "Билли Элиот" никогда не даст мне забыть о моей детской мечте. Забывая, я пересматриваю этот фильм. И мне становится легче, какой-то огонь появляется внутри, электричество

P.S. На 12-й год у Долдри запланированы две премьеры: "Приключения Кавалера и Клея" и "Жутко громко и запредельно близко"

3
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 августа 2012

Пока шахтеры захолустного британского городка ведут неравный бой с тэтчеровским режимом, их дети живут той самой безмятежной жизнью, которой могут жить только дети, любой страны и времени. Дерутся на улицах, лупят от всей души по мячику, смеются над девчонками и оказываются ими осмеяны, слушают современную музыку, ходят в школу, на секцию и так далее. Секции, понятное дело, или футбольные или бокс – а как же иначе? Десятилетнему парню обязательно нужно воспитание в мужском ключе, что б не стал гомосеком случайно. Но что, если какой-нибудь Билли Эллиот (Джемми Белл) не любит бокс, куда отдал его отец (Гари Льюис), дав пятьдесят пенсов и дедовские перчатки? Что, если Билли Эллиот наоборот – любит танцевать, прыгать и делать пируэты? И что, если вместо боксерской секции он, тайком от родителя (мать-то ушла от них давно, оставив не очень внятное и оправдывающее письмо сыну на совершеннолетие, которого он ждать не собирается) ходит в балетный кружок, изучая стойки и прыжки под руководством циничной, но верной своему делу дамочки (Джули Уотерс) в окружении стайки бездарных девиц? Что, если он – гений балета, для которого танец – это полет электричества, способ решить все проблемы, уйти от действительности? Впрочем, ни отцу, ни старшему брату (Джейми Древен) этого не понять, да и некогда им – надо бороться со штрейкбрехерами, да экономить последний цент.

В начале этого века лондонский режиссер Стивен Долдри снял столь тонкий, смешной, точный фильм и все ради того, чтобы пару лет спустя уехать в Америку и снимать там совершенно скучные, претенциозные и притянутые к зрительским ожиданиям фильмы. Нет, оно и тут можно усмотреть четкую рецептуру хита, торчащие из «Brassed Off» и «The Full Monty» ноги и откровенную искусственность в нескольких местах, но в целом картина сработала, вышла замечательной, яркой и, что немаловажно, убедительной. Самой убедительной за все творчество Долдри, главная проблема которого всегда была попытка укусить столь крупные куски, что он не то, что прожевать их не мог – в руках удержать не всегда получалось. Но история одного мальчика, не претендующая на глобальные выводы, параллели с мировыми тенденциями и попытки понять природу того или иного таланта (оный в этом фильме и вовсе не знает, почему он любит танцевать – вот и вся природа, в наличии как таковой), подкупает с титульных же кадров. И не надо любить или не любить балет. «Билли Эллиот» не о балете вовсе.

Фильм вообще лучше на части не разбирать и не пытаться искать в нем параллели с другими картинами, коих наберется пугающее для Долдри количество. Иначе тут можно найти и неприятные провалы в эволюции персонажей (особенно взрослых), и неестественная романтизация мира детей (в девяти из десяти подобных фильмах главные герои треть экранного времени проводят с расквашенным носом), и какая-то сомнительная связь абсурда и реализма, и вроде как интересная, но больно уж пунктирная сеть сопутствующих второстепенных тем, один список которых способен обогатить плодовитого режиссера на пару десятилетий вперед - тэтчеровская Англия, природа гомосексуализма, способы взрослых вымещать нерастраченную сексуальную энергию, жизнь глубинки в духе «молодых рассерженных», чудесное описание «Лебединого озера», в конце концов («И все из-за сраного принца?»). Все спасает только тот факт, что для Билли вся жизнь – это лишь мгновения, которые мелькают во время очередного пируэта. Так с какого ж рожна и нам с вами напрягаться? Тут уж или симпатия или разговор лучше не начинать.

1
0
9
Анита Демидова
74 отзыва, 134 оценки, рейтинг 96
31 января 2011

Билли. не Уильям, а просто Билли, так ему самому больше нравится. Учится в школе, есть лучший друг, ходит на бокс, и это очень важно для его отца. Ничего необычного.

А в стране (это Англия, к слову) в это время горят страсти. Маргарет Тетчер пытается провести свою политику для стабилизации экономической ситуации, половина шахт закрываются из-за малой прибыльности, рабочие не готовы мириться с тем, что теряют свои места и бастуют. Бастует брат Билли, бастует его отец. А сам Билли в это время... находит нечто лучшее, чем бокс. Что ему давал спорт? Гармоничные движения, способность выражать себя с помощью тела, рук, ног. Но бокс - это борьба. А балет?... Огонь, электричество... Оогонь зажигается в одиннадцатилетнем Билли, который тайно начинает ходить на уроки... Но хватит о сюжете.

Музыка. Для фильма о танце, который, по определению, является движением под музыку, она должна быть подобрана с особой тонкостью. И спасибо создателям фильма, которые отлично совместили в картине как яркие классические ноты "Лебдиного озера", так и заводные рок-н-рольные мотивы, такие как знаменитая "I love boogie".

Цвета, ракурсы. Шикарны. Образы, воссозданные в фильме, показывают и внутреннее состояние главного героя. Его чувства, эмоции, мысли - всё это можно увидеть в природе, пейзажах, обстановке.

Актёрская игра. Боже, где они взяли таких актёров?!!... Как, КАК тринадцатилетний актёр может сыграть настолько... убедительно? Каждый из героев, история каждого из героев прекрасно раскрыта теми, кто их играл. Зритель имеет возможносчть узнать о драме не только главного персонажа, но и тех, кто его окружает.

В общем, спасибо огромное Стивену Долдри за то, что снял прекрасный и очень красивый фильм, за то, что сделал серьёзное и в то же время очень лёгкое для просмотра произведение. а не очередную сопливую мелодраму о том, какой плохой мир и как не дают таланту раскрыться. Дают. Надо только заставить людей поверить в себя, а, значит, и самому уверовать в то, что ты - можешь.

1
0
9
Александр Зайцев
16 отзывов, 24 оценки, рейтинг 31
29 октября 2014

Пересматривала на днях. В конце переживала очень за Билли. Вроде знаешь, что к чему и все равно волнуешься. Кстати, только сейчас стало понятно, что попал он в мужской балет "Лебединое озеро" Мэттью Борна, скандальная постановка, которая до нас то ли доехала, то ли не дошла. ОТ этого сразу все играет другими красками.

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
7 марта 2014

Неожиданный английский фильм, совершенно не отдающий Голливудом, сухой Британией и камерной Европой. Стивен Долдри нашёл свой стиль, в котором вполне органично сплелись трогательность, ирония, политика и конечно сюжет о воплотившейся мечте. Образ главного героя, нескладного рыжего аутсайдера, который вроде бы действительно должен был стать клоном собственного отца или брата, на деле постепенно воплотил вариант современной истории о гадком утёнке. Крайне откровенные и иногда солёные словечки и фразы из уст многих героев героев, так или иначе проходящая хотя бы в намёках тема геев, полицейская облава под музыку "Clash", и конечно харизматичные танцы Билли, это безусловно лишь некоторая часть того, чем запомнился фильм.

0
0

Подборки Афиши
Все