Москва
6.9

Фильм
Враг у ворот

Enemy at the Gates, Германия, США, Великобритания, Ирландия, 2001Смотреть в
Реклама
Джуд Лоу в роли русского снайпера Василия Зайцева

Два снайпера, русский и немец, играют в кошки-мышки на фоне Сталинградского сражения 1942 года.

  • Враг у ворот – афиша
  • Враг у ворот – афиша
  • Враг у ворот – афиша
  • Враг у ворот – афиша
  • Враг у ворот – афиша
Драма, Военный
Жан-Жак Анно
7 января 2001
9 апреля 2001
2 часа 11 минут
enemyatthegatesmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жан-Жака Анно

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Глаша Смирнова
2 отзыва, 0 оценок, рейтинг 6
11 апреля 2001

Два снайпера - русский, Василий Зайцев (Лоу) из уральской деревни, и немецкий, майор Кениг, ведут поединок в течение двух с лишним часов на фоне бомбежек, гигантской каменной головы Сталина и фонтана в стиле Выставки достижений народного хозяйства. Русский любит девушку Таню и хочет стать мастером на заводе, у немецкого погиб на войне сын. Хрущев, весь в бородавках, пьет водку и орет на подчиненных. Политрук эксплуатирует образ снайпера для поднятия боевого духа, тоже любит девушку Таню и в конце концов разочаровывается в коммунистических идеалах. Фильм наполнен цитатами из советского кино, начиная с черного дыма, наползающего на карту страны под закадровый, почти левитановский, голос, заканчивая солдатскими распевками под балалайку между боями.

Хороший французский режиссер Жан-Жак Анно хотел сделать хорошее кино о русском патриотизме в стиле старых военных фильмов, в которых пафос крика "За Родину! За Сталина!" и сейчас вышибает из зрителя слезу. Получилось у него это неубедительно. Простые русские парни не улыбаются, открывая тридцать два белоснежных зуба. Простые русские девушки не делают макияж, идя в бой, а политруки никогда не признаются в том, что в мире всегда будут и бедные и богатые, а всеобщее равенство недостижимо. Мать, которой сообщают, что ее сын предатель, не может в сорок втором году ответить на это, что "может, у немцов ему будет лучше". 85-миллионный бюджет не делает плоских персонажей живыми, скучную любовную интригу - трогательной, а ужасные диалоги - естественными. Выходя из кинотеатра, с тоской вспоминаешь кассету со "Спасением рядового Райана", которая лежит на телевизоре. Говорят, что в своем фильме "Семь лет в Тибете" Анно потрясающе воссоздал реалии тибетской культуры. Интересно, что думают про это местные аборигены?

И напоследок хочется обратиться к режиссеру: "Уважаемый Жан-Жак, почти все русские имена можно сократить. Любимая девушка и боевой товарищ вряд ли обращались к месье Зайцеву "Василий", скорее всего, они звали его просто Вася".

5
0

Отзывы

1
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
17 октября 2014
Застрелитесь!

Вот чтобы я посоветовал всей съемочной группе этого кина. Застрелиться. Из снайперской винтовки. Из снайперской – чтоб не промазать ненароком в силу чудовищной косорукости, косоглазия, и кососкудоумия.
Разбирать всю невообразимую чушь, непрерывно и обильно льющуюся с экрана, не буду. Противно. И лень, писать придется страницы на три. Жаль время тратить. Сами смотрели, думаю, сами всё понимаете. А кто не понял, тому, скорее всего и объяснять бесполезно. Гадость, мерзость, гнусность, ложь. Собрали все мифы и грязные измышления о Великой Отечественной, гуляющие на Западе. Разве что цыган с медведем забыли. Наснимали дерьма, постарались.
Остаётся только в тысячный раз напомнить старую истину – не умеешь, не берись!

10
0
7
Алексей Шаронов
158 отзывов, 268 оценок, рейтинг 229
24 февраля 2011

Пусть реальная история и сильно искажена в этом фильме, по-моему именно такие фильм должны были и просто должны создавать наши режиссёры, сценаристы, актёры и операторы. Фильм про наших героев, про простых людей из народа, которые совершали подвиги. Неважно, что искажена нить реальных событий - ведь был же такой человек Василий Зайцев, ведь сражался, ведь был настолько метким, что о нём говорила вся страна. Так почему же про него снимают фильм в голливуде, а не в россии? Да ещё и наши ветераны пытаются запретить к показу этот фильм, который только восхваляет наших людей...
Фильм очень понравился, хотя на 5 баллов он не дотянул. Почему? Сам не знаю. Но игра актёров отличная, сцены красивые, сюжет душевный и про войну)
Спасибо Голливуду за этот фильм.

3
0
5
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 108
19 мая 2017

Фильм плох прежде всего тем, что его авторы и не пытались особо вникнуть в тему и побольше узнать об истории, которую они рассказывают. Из-за того в фильме масса глупых и откровенно дурацких ляпов из-за которых смотреть его совсем не хочется. В принципе фильм может и было бы неплохо, если бы создатели хоть чуть чуть заморочились на тему историчности показываемых событий.

1
0
?
Игорь
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
23 октября 2003

Потрясающий фильм. Завораживающий звук и атмосфера 50-х. Момент, когда маленький Вася промазал мимо волка - класс! Четко представляешь себя на его месте, лежащим неподвижно и считающим удары сердца, чтобы между ударами сделать единственный выстрел.
Один выстрел четко прослеживается через весь фильм. Майор Кениг, как осторожная кошка, подбирающийся к цели, дабы сделать один единственный выстрел в голову "нашего" Василия. Замечательный фильм и скорее всего лучший фильм, какой когда-либо снимали о нас зарубежные режиссеры. Моя оценка: 5-. Минус за невнятный конец.

1
0
5
Юрий
19 отзывов, 30 оценок, рейтинг 28
9 декабря 2010

Не люблю фильмы о войне, грустно после них как-то. С другой стороны, понимаю, что смотреть надо - чтобы знать и, главное, помнить, какое страшное время было, а также благодаря кому или чему нам так легко и безоблачно, в сравнении с ужасами Войны, живется нынче.

После длительного перерыва (последний раз это был февраль 2010-го, Тарковский и его "Иваново детство" {1962}), решил обратиться к зарубежному кино и посмотреть "Враг у ворот" {2001}. Фильм, повествующий о битве в Сталинграде, "столице Войны", как его тогда называли, снят французским режиссером Жан-Жаком Анно. С этим режиссером связаны теплые воспоминания еще после ознакомления с его экранизацией романа Умберто Эко "Имя Розы" {1986}. И знаете, что я скажу? Оставался бы Ж. Ж. Анно предан европейским жизнеописаниям и не лез в русские дебри.

Начнем по порядку. Фильм снят очень зрелищно: бомбёжки, бронетехника, оружие и разрушенный до руин Сталинград выглядят очень убедительно, экшн удался, как говорится. Начинается фильм с кровавого месива, которое иногда выглядит настолько отвратительно, что хочется закрыть глаза, ибо сложно выдерживать длительно кадры с порубленными на части телами военных. Врезающиеся в грудь и головы пули производят эффектные разбрызгивания крови. Возможно, в такой несколько преувеличенной манере съемки есть своя правда: война показана безжалостной, как есть, с жертвами, кровью, страданиями и пр. К счастью, "чернуха" эта заканчивается весьма быстро и начинается, собственно, история...

Обратимся к сюжету: он не плох. На передний план выведено драматическое противостояние двух лучших снайперов: майора немецкой армии Кёнига и русского солдата Василия Зайцева. Один из героев фильма высокопарно выразился: это будет схватка аристократа из Баварии и уральского пастуха - грозы волков. И здесь мы начинаем усматривать европеизированный глянец, от которого улыбка рисуется на губах.

Вообще, русская армия и атмосфера полностью разрушенного Сталинграда показаны с излишним лоском: уж больно чисты и опрятны герои, будто из салона красоты только вышли, на передних планах режиссер и оператор тычут нам в глаза серп и молот, бюст Ленина, портрет Сталина. Надписи на стенах без улыбки не воспринять: крупными буквами (будто нарочно, для выпендрёжа) в кадре появляется лозунг "ЗА СОЦИАЛИЗМ!", часто мелькают топографические обозначения "УЛИЦА ЗАВОДСКАЯ", "БОМБОУБЕЖИЩЕ", "ГОРОД СТАЛИНА", мы увидим даже "ХРЕН СОБАЧИЙ" (интересно, где это?). Режиссер и сценарист как будто хотят сказать нам: смотрите, русские, мы знаем, о чем снимаем фильм! Ах, да! Я забыл упомянуть, что главные герои, пастух с Урала Василий Зайцев (Джуд Лоу) и его напарница Таня (замечательная Рэйчел Вайс), с упоением рассуждают о буднях советского солдата: "глоток чая, папироса - уже радость!". Лоу даже слегка отплясывает под русскую гармошку, а Вайс затягивается той самой крепленой папиросой и от удушья кашляет. От всего этого мне становится смешно, а трагедия страшного 42-го года уходит на второй план.

Что тут скажешь!? Ну не умеют американцы играть русских! Выходят карикатуры, в которых наша нация в очередной раз показана дикой и необразованной. И вот здесь как раз напрашиваются взаимные комплименты типа "тупые америкосы" и т.д, но ради Вайс и Лоу воздержусь, уж больно хорошо играют.

Но вернемся к сюжету. Как я уже говорил, он вполне сносен. Есть интрига, динамичность, конфликт, любовные коллизии (и даже сцена эротического содержания), но ощущение какой-то вычурности, стёба над русскими, не покидает на протяжении всего фильма: вот, мол, дураки какие, эти русские, высадились на Волге днем, вот их всех и перебили (в то время как исторические документы описывают ночную высадку без потерь). Я уж не говорю о преданных собачьих взглядах Хрущева (Боб Хоскинс) и солдата Зайцева, уставившихся на портрет Хозяина. Мне интересно, что испытывал Джуд Лоу, глядя на изображение советского вождя-диктатора? Кстати, главного героя почему-то весь фильм называют полным именем. Мы слышим исключительно "Василий" и никак иначе. Вы можете представить, чтобы наши близкие и друзья называли нас всегда Татьянами, Викторами, Юриями, Еленами и т.д.?

В общем, предсказуемой неубедительностью и предвзятостью веет от всего этого. Искренно рассказано в фильме только о нацистском гнете: Таня коротко повествует о своих родителях-евреях, и мы узнаём страшную историю - родственников связывали попарно, мать с дочерью, мужа с женой и т.д., выстраивали на мосту над рекой и стреляли в каждую пару один раз, убитый тянул на дно живого; экономили патроны, в общем. От таких историй холодок пробегает внизу живота, и ты понимаешь, что фильм все-таки смотрел не зря: мы должны помнить о тех ужасах, через которые прошли защитники нашей страны, возможно, наши родственники...

Истинное назначение фильмов о войне - памятное предостережение: такого не должно больше произойти! Что же касается "Врага у ворот", то сказать могу только одно... Знаете, как я прихожу к заключению, что фильм о войне сделан хорошо? Такой фильм выворачивает наизнанку душу, пробуждает какую-то всеобщую, народную боль, а в конце него хочется плакать. "Враг у ворот" - единственный фильм, после которого комок слез к горлу не подступил.

0
0

Подборки Афиши
Все