- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Три лика страха
I tre volti della paura (1963, Франция, США, Италия), IMDb: 7.1






Киносборник итальянского классика хоррора Марио Бавы, состоящий из трех новелл с говорящими названиями — «Телефон», «Вурдалак» и «Капля воды».
Актеры




- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Три лика страха»

Все киноальманахи плохие – так звучит старое правило киномана. Альманах Бавы – тоже не очень – в большей степени из-за средней новеллы про вурдалаков (между прочим, экранизация повести Толстого). Первая и – особенно – последняя новелла офигенна. Первая – чистый Хич по духу и форме. Телефон – центральная точка. Он звонит. Голос угрожает (привет «Крикам» - я их тоже пересмотрел на неделе, расскажу потом). Девушка в панике. Заканчивается все резней. Вот и вся история! Но как же легко она снята! Это тоже, конечно, игрушечный хоррор, фильм-игрушка. И по стилю – совершеннейший кэмп (так, как Бава снимал кэмп, даже не думая об этом – не снимал никто и никогда). Третья новелла вызывает по цветам в памяти «Суспирию» Ардженто, и по нагнетанию ужаса из ничего вообще – тоже. Третья новеллы «Капля воды» это хоррор вида «в красном, красном доме стоял красный гроб на колёсиках». И глядя на то, что вытворяет тут Бава, очень жалеешь, что не снял он наши пионерские страшилки! Героиня крадет перстень с пальца мертвеца, и теперь призрак преследует ее. Как и в «Оно» - проклятие передается по наследству – персонажи крадут перстни у мертвых, мертвые дышат на них ужасом. Но все это было бы просто «мило», если бы не герой Карлоффа, который запаралелливает все новеллы в чудесную сказку из уст доброго дедушки. В самом начале он пугает зрителей в кинотеатре, мол, а как вы потом будете возвращаться домой! У-у-у – вращает он глазами. В финале его персонаж (т.е. сам Бава) откровенно стебется, потому что сцена с едущим в темном лесу Карлофом превращается, превращается – в игрушечную самодеятельность: сосенки несет на себе и бежит вокруг камеры съемочный персонал. Фактор четвертой стены, падающей перед зрителей, тут выстреливает блестяще: милые мои, говорит Бава этим финалом так, как говорил бы добрый дедушка внучкам, рассказав страшную-страшную сказку про красную-красную комнату, отчего внучки попрятались под одеяло, милые мои, спокойной вам ночи! Спокойного вам, дети мои, сна! Хочется сразу расцеловать Баву с Карлофом как мировых бабаек, лучших вообще бабаек на всем белом свете.

Три истории на ночь от основателя итальянского джалло Марио Бавы, выполненные в разной стилистике.Первая история о девушке, которой постоянно названивает некто из ее прошлого и угрожает убить (очаровательная Мишель Мерсье).Вторая история о вампирах из сельской русской глубинки (вдохновленная повестью А.К.Толстого).И третья-о том, что нехорошо воровать у трупов (они могут вернуться и покарать вас за это).
В англоязычном прокате фильм шел под названием Black Sabbath, то есть черная суббота, также потом была названа знаменитая британская хард-рок группа.Эта картина вдохновила на творчество американского режиссера Мартина Скорсезе.

Три истории от одного из пионеров жанра джалло. Впрочем, в этот раз все три истории находятся скорее на территории фильмов ужасов, а зачастую и вовсе просто триллера. Девушка приходит домой и слышит телефонный звонок. Казалось бы, ничего страшного он ей не предвещает, но как только она снимает трубку, то начинает слышать жуткий голос, который грозит ей смертью и расправой. Сначала она особо не придает этому значения, посчитав не самой удачной шуткой, но когда тот начинает точно описывать ее поведение в доме, все оказывается гораздо более серьезным. В румынской деревеньке живет странная семья. И без того необычные люди вынуждены жить со стариком, который периодически прячется в лесу и которого подозревают в неких мистических преступлениях, а название новеллы «Вурдалак» дает недвусмысленный намек о природе стариковской прыти. Недалекая умом девушка, работающая сиделкой у пожилой дамы, решает, что имеет полное право забрать кольцо с хладного трупа старушки. Понятное дело, этого делать не стоило.
Один из лучших фильмов-ужасов, сделанных в Италии на тот момент и один из важных для истории европейского готического кино вообще. Да, в «Вурдалаке» есть очень красиво снятая сцена с закатом на фоне руин, что вполне в духе как раз европейского наследия фильмов ужасов. Но, с другой стороны, это и классический фильм Марио Бава, которого в данный момент, как это видно из названия, интересует именно лицо страха, испуганных людей, поэтому ничего удивительного в том, что ни один рассказ пугать зрителя не собирается. У него другие цели – анатомическое исследование мышц лица человека в состоянии смертельного ужаса.
Другой достопримечательностью фильма является присутствие тут самого Бориса Карлоффа, который не только играет в одной из новелл, но и является полноправным конферансье на этом кордебалете ночных кошмаров и пугающих историй. Впрочем, бояться не получится. Во-первых, рассказы скорее напоминают исследования филолога или попытку найти источник пугающего (дом – это не всегда самое безопасное место, в лес ночью лучше не ходить, а странные старые люди на самом деле могут оказаться гораздо более странными, чем вам бы того хотелось). А во-вторых, завершающие кадры всего фильма показывают, что все это была всего лишь постановка, с вами был ваш Марио Бава, всем спасибо за внимание, приходите еще. И действительно, приходите. Да, у режиссера было много довольно неудачных работ, но удачи все компенсируют, поверьте.
- Почему «Отец» с Энтони Хопкинсом — чистое кино, и в нем нет ничего театральногоApril 23 2021
- Сочувствие госпоже месть: 8 фильмов о женщинах, которые не простилиApril 23 2021
- Какие фильмы поборются за «Оскар-2021»? Рассказываем про главных номинантовApril 23 2021
- «Все будет банально»: 9 кинокритиков о том, чего нам ждать от «Оскара-2021»April 22 2021