Москва

Фильм Мгновенная вспышка

Strohfeuer (1972, Германия), IMDb: 7

6.8
оценить
1 час 40 минут
Дата выхода в мире
1 ноября 1972

Драма Шлендорффа про женщину, которая после развода безуспешно пытается доказать свою самостоятельность.

Драма про молодую женщину, которая после развода с мужем безуспешно пытается доказать свою самостоятельность. Сценарий Фолькера Шлендорффа и Маргарет фон Тротта.

В ролях
Режиссер фильма «Мгновенная вспышка»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Мгновенная вспышка»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
7

Откровенный и открытый фильм-крик о притеснении фигуры женщины в германском обществе начала 70-х. Элизабет (Маргарет фон Тротта) – обычная женщина, которая однажды устала от роли «kinder küche kirche» в семье, и уходит. Уходит, по сути, куда глаза глядят, хотя там и есть какой-то мужчина, но у нее с ним ничего не получается. Мужу, впрочем, все равно – он пользуется этим для того, чтобы обвинить ее в неверности и оставить ребенка себе. Получается у него это просто чудесно. Сейчас Элизабет может только по выходным видеть сына, а на предложения адвоката надавить на мужа отвечает отказом, боясь потерять синицу в руке. Тем временем она пытается устроиться на приличную работу (она – журналист-переводчик итальянского) и заниматься пением. И, если с последнем у нее получается, то потенциальные работодатели высокомерно и холодно указывают на место женщины в современном обществе. При этом девушка не хочет быть какой-то суфражированной феминистки, она просто хочет любить, работать, жить.

Наверное, сложно найти более подкупающий, более открытый, более убедительный фильм о феминизме. Написанный, наполовину снятый и полностью сыгранный женой режиссера Фолькера Шлёндорфа Маргаритой фон Троттой, фильм является в полном смысле слова ее бенефисом. Эта не очень привлекательная, но по-своему красивая женщина рассказывает историю о тихом бунте простой немецкой гражданки, которая пытается быть чем-то большим, чем бесплатной кухаркой и няней. Она не является супер-женщиной, которая бы своей силой боролась с устоями общества. Она вообще и не сильная вовсе, да и бороться не собирается – рыдает только и боится, что ее муж отнимет у нее последнее, да ходит на классы по вокалу, где тоже умудряет получать порцию унижения.

Столь же спокойна операторская работа. Аккуратные и очень ненавязчивые планы плывут на экране, местами даже как-то удрученно показывая бессмысленную борьбу женщины даже не за собственные права, а за право любить, быть любимой и заниматься любимым делом. Некоторые сцены, приглушенные воспоминания с вытравленным цветом, стилистически немного напоминают ранние работы Вима Вендерса – один из редких приступов визуального родства Шлёндорфа с остальными представителями «Нового немецкого кино». Над фильмом работала настоящая интернациональная группа, что станет со временем обычным явлением для режиссера. Французская специалистка по монтажу, британский композитор, и так далее. Снимали в основном в Мюнхене, плюс несколько сцен в Северной Италии. В результате получилась местами смешная за счет нелепой абсурдности драма с элементами дидактизма, но полностью лишенная агит-пропаганды и манифестации. И именно за счет этого, все тут срабатывает и работает, как надо.

0
0
...
7 мая 2015
В духе «Мгновенная вспышка»