Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «2001 год: Космическая одиссея» (США, Великобритания, 1968)

7.4
оценить
Фото Михаил Трофименков
отзывы:
83
оценок:
68
рейтинг:
232
9

На заре истории таинственный черный монолит научил обезьян строить и убивать, превратив их тем самым в людей. В 2001 году другой монолит, найденный на Луне, приказал людям лететь к Юпитеру, навстречу новым превращениям.

Черный монолит — так можно определить и саму «Космическую одиссею», угрожающую, монументальную, бесчеловечную и почти бессловесную вещь в себе, излучающую холодное, таинственное свечение. Здесь все впервые: первый мятеж компьютера, отрубающего космонавтов от систем жизнеобеспечения; первый психоделический трип в туннеле из звуков и красок; первое слияние пространства и времени, в точке которого астронавт встретит себя нерожденного и себя же, испускающего последний вздох. Вселенная Кубрика живет по законам ницшеанской музыки Рихарда Штрауса: корабль Discovery с безмерно одиноким и безмерно сильным астронавтом кружится в галактическом танце помимо своей воли, как кружатся звезды и планеты. И точно так же подчиняется уверенной и холодной режиссерской воле зритель, совершающий космический вояж, из которого он если и вернется, то превращенным — то ли в сверхчеловека, то ли в убитый, но воскресший, как подобает богам, компьютер.

18
0
...
1 мая 2006
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
9

Один из первых больших космических фантастических фильмов. Технический, драматургический, тематический прорыв в жанре. Настоящий шедевр на все времена. К началу нового тысячелетия человеческая эволюция добралась до поверхности Луны, где через какое-то время обнаружила большой черный монолит, который, если верить ученым, простоял там миллионы лет и нисколько не изменился. Очевидна его искусственная природа и явно инопланетное происхождение. После того, как монолит испускает мощнейший радиосигнал в сторону Юпитера, земляне решают отправить в ту сторону космический корабль с несколькими членами экипажа. Часть из них находится в анабиозе, и только Фрэнк Пул (Гари Локвуд) и Дэйв Лоуман (Кир Дулли) держат вахту в сознательном состоянии. Им помогает управляющий всем кораблем суперкомпьютер HAL 9000, известный совершенным интеллектом и способностью не допускать ошибки. Но внезапно компьютер начинает совершать необъяснимые вещи, которые ставят под угрозу безопасность всей миссии. Пара космонавтов вынуждена решать эту проблему под пристальным присмотром, ни на секунду не спускающим с них взора, красным глазом. Опасный путь эволюции.

Кубрик очень давно хотел снять какой-нибудь фантастический фильм, но в те времена жанр находился на задворках киноиндустрии и был уделом скорее низкобюджетных пугалок про инопланетные вторжения. О каком-то спектре умных научно-фантастических картин не было и речи. Даже «THX-1138» появится только несколько лет спустя. Поэтому желание Стэнли Кубрика носило скорее экзотический характер. Он читал художественную (и не очень) литературу, смотрел японские космические фантастические фильмы, но поиски как-то были тщетны. И вот один из его знакомых посоветовал обратиться к фантасту Артуру Кларку. Писатель предложил превратить один из его рассказов, который он написал для конкурса BBC, но который даже не попал в основной пул соревнования. В рассказе шла речь о таинственном черном обелиске, монументе на Луне, который установили инопланетяне.

Пока Кубрик работал над сценарием к фильму, сам Артур Кларк превращал собственный рассказ в повесть, которая чуть позже увидела свет. Причем каждый работал в одиночестве, так что их идеи не пересекались. Иными словами, называть фильм экранизацией книги – не очень правильно. В основе и того и другого лежит всего небольшой девятистраничный рассказ. Кубрик точно знал, что он хочет снять. Ему нужен был фильм о взаимоотношениях человека и вселенной – определенно беспрецедентный в истории кино, и уж тем более кинофантастики, случай. Впрочем, Кларк сильно помогал Кубрику со сценарием, по крайней мере, он давал ему почитать другие рассказы, чтобы наполнить рождающийся эпик более глубоким пониманием, а также постоянно его консультировал при личных встречах относительно тех или иных научных вопросов. Кубрик хотел снять достоверный с научной точки зрения фильм. Ляпы были тут совсем не уместны.

Очень тщательно проводили кастинг на роль голоса компьютера HAL. Кубрик отметал одного актера за другим – их голоса казались ему очень живыми. В конце концов, нашли Дугласа Рейна, который озвучил роль даже не приезжая на студию. Кстати говоря, название HAL – происходит от игры первых букв «heuristic algorithm», и то, что если взять следующие буквы латинского алфавита, следующие за HAL – получится IBM, это просто случайное совпадение и ничего более. А вот позиция на шахматной доске во время игры HAL и Пула – это не совпадение, это позиция, которая действительно имела место быть во время одной гамбургской встречи двух известных шахматистов начала прошлого века.

Для визуальных спецэффектов, а точнее, их создания, Кубрик перевернул практически все – все фильмы, передачи и телепостановки со всех континентов. Были тщательно проанализированы даже заставки телепередач. Он спрашивал тех, кто делал подобное, искал техников и специалистов, нанимая в собственную группу. Понятное дело, что сам космический корабль был создан в миниатюре. Для этого тоже взяли лучших в своем амплуа. Тщательно создавали и образ мира будущего. Кубрик опрашивал представителей различных компаний и фирм, которые давали свое видение офисов, аэропортов и самолетов будущего, и на основе собранных данных просил создавать дизайны.

А вот для актерской игры принцип был скорее обратный. Кубрик ни в коем случае не хотел достичь высот актерского мастерства в исполнении артистов, играющих космонавтов. Он требовал от них наиболее достоверной игры, серой, скучной, скованной. Это не героические спасители вселенной и не рубаки-наемники, это простые люди, которые стесняются перед камерой и просто делают свое дело со всей скромностью, но профессионализмом. Поэтому Кубрик отказывался брать кого-то звездного на главные роли, так как не хотел оттягивать внимание на личности. Если бы было это возможно, он бы снимал астронавтов из НАСА, серьезно.

Снимали все очень и очень тщательно. Было несколько камер, установленных в разных местах, и они работали на постоянной основе. В силу технических сложностей визуальных эффектов нельзя было упустить ни единого кадра. Его стол был завален огромным количеством диаграмм, схем, графиков. Все должно было быть тщательно выверено. Кубрик стремился к максимальному техническому совершенству. Он собственнолично контролировал каждый отснятый кадр, каждую сцену, каждый ракурс.

Столь же тщательно он искал идеальную геометрическую форму, цвет и размер, который бы без лишнего комментария мог рассказать зрителю о своей важности и необычайности. Изначально он хотел использовать образ пирамиды, что позволило бы связать с мистическими легендами относительно инопланетного происхождения египетских пирамид. Но потом ему пришла в голову еще более интересная идея с черным вертикальным блоком, который нес в себе юнгианскую энергию первобытной силы. Чтобы монолит в фильме оставался столь же чистым и нетронутым, целая куча народу сходила с ума от постоянной чистки и попыток уберечь от попадания на монолит пыли и отпечатков человеческих рук. Была создана также и маленькая версия, для сцен с вращающимся вокруг Юпитера монолитом.

Использование музыки Кубриком в этом фильме, тема для отдельного длинного разговора. Музыка тут важнее, чем диалоги, которых в фильме очень мало. Зато много произведений классической музыки, включая знаменитую «Так говорил Заратустра» Штраусса, и вальса другого Штраусса – «На прекрасном голубом Дунае». Однако много и довольно жестких и завораживающих тем современного музыкального авангарда. Насколько прекрасно сочетается музыка с визуальным рядом, смонтированным под нее, настолько чудесно она работает на контрасте – весьма известный прием, придуманный Кубриком, когда он пускает звуковым рядом классическую музыку, скажем, под сцену секса, или под выставку достижений космического кораблестроения, как в этом конкретном фильме.

Основным философским посылом фильма и его сюжета является проблемы эволюции. Кубрик предлагает собственное видение божественности – черный, совершенный монолит, без единого изъяна. Именно он становится основным импульсом развития человечества от момента, когда обезьяна берет в руки кость, до изобретения сложнейшего суперкомпьютера. Причем эволюция, которой руководит сам человек – полна ошибок и недоверия к созданию собственных рук, что приводит к фатальной катастрофе. Тогда как эволюция под присмотром божественной силы приводит к новому витку, к рождению нового уровня бытия, самосознания, гуманизма. Финальные титры фильма оставляют зрителя наедине с рождением суперчеловека.

Финальная версия фильма получилась длинной 160 минут. Кубрику объяснили, что это слишком длинный фильм, поэтому он был вынужден вырезать несколько сцен. К примеру, начальная сцена с обезьянами была сокращена за счет поведения животных после контакта с монолитом. Вырезаны подробности быта на космическом корабле. Да и технические подробности работы в открытом космосе тоже были сокращены. Так или иначе, но даже и без этого фильм до сих пор потрясает воображение своим техническим совершенством. И тот факт, что этот фильм стал единственным, за который Кубрик получил Оскар (и тот технический), выглядит, конечно, нелепо. Переоценить влияние и значение картины для фантастического кино просто невозможно. Даже до сих пор лента является одной из самых лучших, снятых в этом жанре.

6
0
...
14 сентября 2014
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
5006
рейтинг:
1158
9

Час «Дискавери»

История человечества оказалась неразрывно связана с чёрным, как смоль, монолитом. Он, по сути, сделал из обезьян homo sapiens, а в 2001 году дал недвусмысленно понять, что ответы на загадки Вселенной лежат рядом с Юпитером. Поэтому туда отправился космический корабль «Дискавери», ведомый капитаном Дэйвом Боуманом (Дулли) и – позже – взбунтовавшемся искусственным интеллектом, суперкомпьютером HAL 9000.

Смерть и рождение – восьмое (и главное) чудо света. Сошедший с ума суперкомпьютер («Хай, Дэйв!») – первое восстание машин. Просмотр «Одиссеи», что сеанс на «Дискавери» (телеканале, а не корабле) – также увлекателен, хоть и менее понятен. Сюрреализм, который Кубрик приберёг к ближе к финалу, настоятельно не рекомендует рассматривать эту картину только как сай-фай ленту. Точнее он вообще не предусматривает того, чтобы кто-то классифицировал её как научную фантастику, так как темы, поднятые в ней также необъятны и широки, как космос, как Вселенная, как человеческий разум. Поэтому их так тяжело называть своими именами. Как подобрать слова к тому, что не имеет определения? Кубрик бросил своего астронавта в пустоту: туда, где нет законов физики, математики и термодинамики. Туда, где всё возможно. А когда всё становится возможным, наверное не так уж страшно переродится, чтобы в космическом пузыре вернуться туда, откуда ты начал свой путь. Домой. На Землю.

6
0
...
15 августа 2009
Фото Дмитрий Вильмс
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
7
1

Жуткая хуйня, но снята она намеренно, чувак одновременно издевался не только над мировой космонавтикой – мастряча «лунные полеты» - но и над кинематографом тоже. Мол, люди - это какашки в целлулоидной обертке, болтающиеся в невесомости и пустоте. Специально выбрал деревянных антиактеров… 68 – это же год очень дерзких революционеров – групповухи, ЛСД…; режиссер явно из этой серии. Просмотреть все не смог – уже после обезьян мое терпение было на исходе, но в целом не думаю, что он там еще какие-то подмигивания и мерзкие притчи запрятал (а только поэтому я его фильмы и смотрю) – так, что-то в духе Станислава Лемма, тогда космические фантазеры пели как соловьи… Тренировался…; может, в соседних павильонах снимал и «реалити», и эту хуйню. Может, даже отходы основного производства…
Ему пришлось пропитаться космической тематикой – которую он, скорее всего, ненавидел – поэтому до кучи снял и фильм. «Не зря же я пропитывался!» Только эту пропитанность и можно заметить. Например, звуки – конечно, в НАСА их тоже отрабатывали…
Есть, понял идею: «в 2001 году я бы снял вам вот такой полет на планеты, чуваки! Все в цвете, не такое говно-картинка, как «на Луне»»
Не специально ли ручка в «невесомости» у него летает идеально, а стюардесса явно имитирует? Мол, невесомость – для кино это простой фокус…
В биографии прочел, что все фильмы этого режиссера являются экранизациями – как и «Луна»!
И еще - оказывается, наш Стэнли тоже жиденок. Причем, с крайне скверным характером…
К обезьянам прилетела мерзкая черная геометрия – «космическая эра»…; даже не скрыто, что это декорация, картонка…
На данный момент меня стала мучить другая загадка: как эта бездарь сняла два шедевра, непохожих и друг на друга, и на остальные поделки Кубрика? Я имею в вижу «Барри Линдон» и «Заводной апельсин»? Да и «Цельмоталлическая оболочка» слишком хороша для того, чтобы он ее сделал в одиночку… И случайно ли его сотрудничество и близкая дружба с другим знаменитым евреем, Спилбергом, которого я давным-давно считаю хозяином кинофабрики, а не режиссером…

6
1
...
5 февраля 2012
Фото Сергей
отзывы:
37
оценок:
54
рейтинг:
61
9

Как далеко шагнули мы от обезьян? Как далеко шагнули мы от обезьян. До наскучившей туристической базы "Луна". До крайних границ солнечной системы. А обезьяны никуда не шагнули. В эволюции ли дело? Так ли она неизбежна и полагается ли она каждому живому существу? Какой смысл кроется в жизненном цикле? А может смерть - всего лишь дверь?

Человечество ещё не раз столкнётся с чем-то, что нельзя изучить разобрав или просверлив. С чем-то, что является одновременно и вопросом и ответом. Люди создавшие искусственный интеллект ещё не раз прочувствуют, переживут его разницу с настоящим великим разумом. Загнанный в тупик из нескольких директив самый совершенный из компьютеров HAL 9000 принимает решение пренебречь живыми людьми, потому что понимает, как важна эта миссия. Но лишь живой и отважный человек способен постичь её в том виде, в котором она существует с начала времён.

Безупречная реализация концептуальной фантастической картины. Строгие сценарные линии, пропитанные очевидной тайной, в которую веришь только с позволения режиссёра. Музыка двух космических крайностей. Стэнли Кубрик в очередной раз показывает миру, что технологии не имеют значения, если не снимать ничего лишнего.

2
0
...
21 апреля 2010
Фото Иван Шипков
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
8
9

Кубрик великий режиссер и это один из тех фильмов, которые стоит посмотреть всем. Невероятное погружение в фильм. Красота и эстетичность картинки на высшем уровне.

1
0
...
25 января 2019
Фото Александр Победин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Если вы хотите пойти на в кино, поесть попкорн и посмотреть на графон, это не ваш фильм.
Данная картина дала толчек всему современному жанру научной фантастики, 50-т лет назад сюжет, операторская работа и спецэффекты должны были поражать воображение, но сейчас фильм уже не может удивить, ведь все темы которые он дал тогда, были раскрыты уже не один раз, картинами разного уровня начиная от Интеостеллара и Матрицы и заканчивая Терминатором и Марсианином.
Итог такой: вы сможете посмотреть с чего все началось, прочувствовать как сильно картина может влиять на ваши органы восприятия, оценить работу режиссёра, который используя ограниченные возможности своего времени, дает нам шанс ощутить себя одними на просторах бескрайнего космоса.

P. S.
Изображение космического пространства в Космической Одессе 2001, гораздо реалестичнее чем во многих современных фильмах.

1
0
...
3 сентября 2018
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
98
7

Фильм революционный в кинематографе. Не зря он до сих пор волнует умы и сердца зрителей. Даже в 2009 году он смотрится достаточно достоверно, хотя местами своими спецэфектами вызывая добрую улыбку иронии. Для 1968 года это прорыв. Как в техническом плане киносъёмки, киномонтажа, футуристических декораций, имитации невесомости и фантазий на тему конструктивных особенностей космических кораблей будущего, так и в широте идейно-сюжетного охвата жизненных тем – первый шаг от примата к человеку, контакт с внеземной цивилизацией, бесконтрольность искусственного интеллекта...

По моему мнению Стенли Кубрик этим фильмом и введением про неандертальцев хотел показать нам, что мы, в масштабах истории вселенной, так и находимся на слишком примитивном уровне развития для встречи с внеземным разумом, что мы не готовы, не справимся мы с объёмом и формой этого контакта, визуализировать который режиссёр пытался через психоделический полёт фантазии Фрэнка при приближении к Юпитеру.

Так же в фильме рассматривается идея взаимодействия человека и компьютера, который «никогда не ошибается» и на который возложена ответственность за жизни людей. Не зря этот сосуд искуственного интеллекта назван ХЭЛ-9000, ведь именно так по английски звучит слово «ад»... Именно он стал прародителем небезызвестной матрицы, просто в матрице ему дали развернуться по полной, но основы своего поведеия и мотивации мизантропической машине заложил Стенли Кубрик в «Одиссее».

Медленная, вдумчивая, эпохальная, как и музыкальное сопровождение к ней, созерцательная картина, которая лежит в основе (как идейно, так и хронологически) всей кинематографической научно-космической фантастики.

9 из 10.

1
0
...
6 ноября 2009
Фото Alex
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Этот шедевр лучше смотреть в одиночку,но на большом экране. Чтобы танец между звезд смотрелся в большом размере...так реалистичнее и точнее. Чтобы не хрустели и не ржали рядом:) Чтобы собственный мозг отключился от действительности и полностью сконцентрировался на картине и звуке. Трех часов вполне достаточно чтобы успеть почувствовать и потом переживать сцену за сценой пока тебя везут куда-то из кино...или дома оторвавшись от экрана побыть в тишине..."волшебный луч, в кромешной тьме - спасибо тебе":))))

1
0
...
6 января 2009
Фото ok2000com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Сценарий Космической одиссеи Кубрик писал вместе с известным писателем-фантастом Артуром Кларком, в следствии чего в 1968 году вышел не только фильм, но и одноимённая книга, положившая начало серии книг под общим названием "Монолит": 1) 2001: Космическая одиссея; 2) 2010: Одиссея Два; 3) 2061: Одиссея Три; 4) 3001: Последняя Одиссея. На книгу 2010: Одиссея Два в 1984 был снят фильм режиссёром Питером Хайамсом 2010: Год вступления в контакт.
Хочу напомнить, что Космическая одиссея вышла на экран за 9 лет до появления Звёздных войн и этим многое будет сказано. Первые полчаса фильма не произносится ни одного слова, подобно первым мучительным тысячелетиям становления человека, что можно принять за отличную режиссёрскую находку, которых немало будет в этом фильме.
Дальнейшее повествование (помимо находки на Луне) переносит нас в космический корабль "Дискавери", и к будням космонавтов, которые, что интересно, сами не знают истинной цели своего путешествия. А знают о ней трое их товарищей, находящихся в состоянии сна. Это сделано специально, чтобы истинная причина полёта, которая настолько масштабна, что переклинила бы мозги любому представителю человеческого рода, не просочилась бы во время очередного сеанса связи с родственниками или очередного интервью.
А пока "знающие" космонавты продолжают видеть сны без сновидений, компьютер модели HAL 9000, управляющий всеми системами корабля, в том числе и жизнеобеспечением спящих, по-тихому начинает сходить с ума (происходит это из-за неразрешимых противоречий, творящихся в его слишком умных мозгах, в первую очередь - необходимости врать двум бодрствующим членам экипажа об истинной причине полёта). Ну а остальное лучше увидеть своими глазами, а если уже видели, то попробуйте представить себе, что вы посмотрели этот фильм не в наше время, а в году эдак 70-м (тогда ещё в немецких аптеках по рецепту продавали героин)). Интересно, сколько времени вы бы ходили под впечатлением?

1
0
...
23 ноября 2008
Фото Олег Минникаев
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
1
1

Я не понял изначально, что фильм старый...((( Зачем только его показывать в 2018 году??? Фильм 1968 года ему 50 лет.

0
0
...
2 сентября 2018
Фото Alexandr Nesterov
отзывы:
19
оценок:
20
рейтинг:
82
9

О фильме писать бессмысленно, все уже давно написано и сказано. А вообще увидел много нового после просмотра на большом экране.

0
0
...
31 августа 2018
Фото Даня Даев
отзывы:
5
оценок:
13
рейтинг:
6
9

Это лучшее, что я видел.

0
0
...
30 августа 2018
Фото Катеринка Аркадьевна
отзывы:
31
оценок:
57
рейтинг:
9
9

Сразу: в фильме нет современных спецэффектов, монстров и боев в космосе; те, кто любит попсовую фантастику, могут сразу не смотреть данный фильм, дабы избежать комментариев “нудятина”, “бред”, “отстой”.
Шедевр, созданный гениальным режиссером Кубриком, останется классикой на все времена. Спецэффекты восхищают современников: как такого можно было добиться в 68-м году? Великолепно и гениально. Фильм с глубоким смыслом, сопровождающийся великолепной классической музыкой.
Действительно, посмотрите этот фильм в 2013 и вы увидите, что такое НЕВЕРОЯТНОЕ!
Ювелирная, тонкая и очень точная работа режиссера.
Оценка – нет такой системы баллов, чтобы оценить эту масштабную, эпическую работу. Оценка ей – вечность.
harakter

0
0
...
22 ноября 2013
Фото Татьяна Мармышева
отзывы:
12
оценок:
15
рейтинг:
22
7

Космическая Одиссея — это шедевр киноклассики. С первых кадров, как только я начала смотреть этот фильм, он поразил своей необычностью, но, если честно, я думала, что он будет чрезвычайно неинтересным, ведь не каждый раз увидишь несколько минут черного экрана в самом начале киноленты. С музыкой Стэнли Кубрик поработал на славу, т.к. я не знаю, какой еще фильм может сравниться с таким великолепным подбором интершумов и музыкальных композиций. Монтаж также на высоте. Кому-то фильм может показаться чересчур затянутым, но не это ли та самая высота, которую опытный зритель расценивает как подарок от грандиозного режиссера. Что касается сюжета, то о нем можно говорить вечно, ведь именно вечность в сочетании с неизбежностью — основная сюжетная линия фильма, пронзающая красной нитью сплетение одной, второй, третьей… кинофразы. Это тот фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова, несмотря на то, что его хронометраж может показаться кому-то неоправданным.

0
0
...
16 января 2013
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

Это одна из лучших научных кинофантастик. Впрочем, что это я: к чему такая осторожность, сдержанность? Точнее будет сказать вот как: «2001: Космическая одиссея» – это, наряду с «Солярисом» Тарковского, лучшая научная кинофантастика на свете («Сталкер» все-таки язык не повернется назвать научным). Это вообще один из лучших фильмов в истории; если даже взять пригоршню этих самых фильмов – не больше десяти, скажем, – «Одиссею», по-моему, как-то вот нельзя будет туда не включить. Наряду со «Сладкой жизнью» и «8 ½» – почему-то хочется называть «Одиссею» именно в ряду этих картин, а не вкупе с тем же «Солярисом». Это, может, потому, что «Солярис» Тарковского всё ж таки несовершенен: посмотрите хотя бы на убогую, советского производства, невесомость, которую А. А. зачем-то не выкинул на хуй при монтаже, – а потом посмотрите, как эту самую невесомость годами раньше сымает Кубрик. Ну? что? кто более великий? Ладно, будем полагать, что лучший исторический фильм снял не Кубрик («Спартак»), а – Тарковский («Андрей Рублев») (ну это само собой). А лучшую фантастику – все-таки, извините, Кубрик. И присочинил к нему еще более крутой отсебятинско-потрясающий финал, чем тот же Тарковский в том же «Солярисе» (пардон уж за эдакую назойливость). Моя коллекция лучших финалов на Земле пополнилась теперь и этим – эмбрионовым – финалом с охуенно громадной буквы.

0
0
...
25 февраля 2011
Фото VIKTORIYA PUTROVA
отзывы:
5
оценок:
202
рейтинг:
7
7

Пересмотрела этот фильм спустя 5 лет после первого просмотра и немного разочаровалась. Все время кажется, что эта видимая гениальность - обман, что это уже где-то было и кем-то сказано. Весь фильм меня преследовало ощущение, что перед тем как снять этот безусловный шедевр, Кубрик посмотрел что-то из Тарковского. И принял на вооружение его фишку показывать некоторые процессы относительно реалистично, ну например: поездка на общественном транспорте - 25 минут, секс - 7 минут. Только Стенли реалистично решил передать процессы, человеком неизведанные. А так как космические "реалии" каждому человеку с более или менее развитым воображением представляются по-разному, то все время кажется, что, либо Кубрику воображения не хватило, либо ему тогдашняя технология недопозволила сделать то, что он на самом деле хотел. Вот эта достаточно интерфейсная сторона медали и мешает воспринимать главные идеи фильма, хорошие идеи, непреходящие. Перемудрил недобрый гений. Но все же, гениальность хотя и слишком навязчивая, остается гениальностью!

0
0
...
14 августа 2008
Фото igor
отзывы:
21
оценок:
5
рейтинг:
7

Ничего нового, наверно, я не скажу, если напишу здесь, что этот фильм бесспорно гениален. В свое время, я думаю, он был вообще чем-то сверх новым. Да и сейчас трудно найти такие фильмы, которые настолько восхищают и завораживают. Вечное противостояние человека с машиной - это основной мотив поколения 60-х. Я очень люблю это время, и такие фильмы вызывают бурю восторга. В настоящее время уровень фильмов значительно скатился и не достигает подобных высот. Такие фильмы и такие темы вечны и особенно актуальны для поколения бизниссььменов. Глупых и развратных.
Возможно, просмотр подобных вещей заставил бы такую публику задуматься о чем-то более эпохальном. Вообще, рекомендую всех людям и животным планеты Земля.

0
0
...
20 января 2006