Фильм

Фильм Цветок 1001 ночи

Il Fiore delle mille e una notte (1974, Франция, Италия), IMDb: 6.7

6.9
6.7
Предоставлено пользователем: Ольга Гребенкина
1/5

Вольная интерпретация десяти историй из арабского цикла сказок «Тысяча и одна ночь»: о принце, который ищет свою возлюбленную; о рабыне, ставшей царицей в огромном восточном городе; о покинутой невесте; о магах и чародеях.

7Арабские ночи Шахерезады

«Цветок тысяча и одной ночи» 1974 года стал заключительной частью «трилогии жизни» итальянского режиссера Пьер Паоло Пазолини. Рваная структура первых двух фильмов присутствует и в этой картине, ибо Пазолини напрочь отказался вплести в структуру ленты Шахерезаду, которая в течение 1001 ночи рассказала султану Шахрияру 270 различных историй, полных любви, секса и истинно восточной жестокости. Сюжет в ленте вторичен, ибо история Азиза умело сплетается с историей Нур-Эд-Дина, ищущего свою возлюбленную Зуруддин, сказки соединяются с жестокой и кровавой реальностью, творя новую мифологию Нашхаби, с которой Пазолини в фильме поступает весьма вольно, практически убрав из картины всю восточную роскошь и сосредоточившись на раскрытии образов главных героев, которых великолепно сыграли любимец режиссера Ниннето Даволи(Азиз), Лаура Бетти и Франко Читти.

«Цветок тысяча и одной ночи» — один из самых откровенных фильмов Пазолини, в котором, однако, эротические сцены и вообще нагота человека(мужская особенно, учитывая нетрадиционную ориентацию режиссера) сняты оператором Джузеппе Руццоллини естественно и органично. Практически полностью отказавшись от сказочной составляющей литературного произведения, Пазолини создал фильм о доминанте в человеческой природе страстей и желаний, коварстве и любви, страданиях и спасении.

Некоторая визуальная минималистичность и большая метафоричность видеоряда делают картину эстетически совершенной и окончательно ставящей точку в «трилогии жизни» Пазолини. Эннио Морриконе написал к фильму мощный и пропитанный духом Востока саундтрек, создающий в картине удивительную атмосферу.

Я рекомендую этот неоднозначный, эротический и эпатажный фильм всем поклонникам европейского авторского кино.

29 сентября 2014
5

Фильм, считающийся третьим и финальным в так называемой «трилогии жизни» Пазолини, куда входят два других сборника новелл – «Декамерон» и «Кентерберийские рассказы». В этот раз автор обращается к наследию восточной культуры и легендарной «Тысячи и одной ночи». Рабыня Зумуруд, отличающаяся не только красотой, но и феноменальным умом, выбирает в качестве своего хозяина юного паренька, который довольно скоро допускает досадную оплошность, в результате которой, возлюбленные оказываются разлучены. Парень бросается на поиски своей рабыни, тогда как та избегает плена и пускается в путешествие. Перед ними мелькают захватывающие истории, экзотические места и люди, пугающие нравы и традиции. Яркое, точное и аутентичное завершение великой задумки, после которой соваться в экранизацию упомянутых книг уже просто необязательно, да и опасно.

Пазолини неоднократно обращался к образам и видам Востока, поэтому не стоит удивляться, что однажды он снял целый фильм, построенный на восточных легендах и культурных традициях. И поставил он этот фильм, как любит больше всего – насытив картинку яркими образами, чарующими декорациями, запоминающимися персонажами, но при этом, максимально избегая открыточности и прочей шелухи, что постоянно сыпется из пеплумов любого периода в истории кино. Для Пазолини, как это уже было неоднократно в его работах, важнее создать достоверный уровень реалистичности, привлекая к работе людей с улицы и лишь порционно используя все тех же актеров, что снимались в его кино еще со времен «Аккатоне».

Практически все то, что было сказано про «Декамерон» и «Кентерберийские рассказы», применимо и к «Цветку тысячи и одной ночи». Только вместо итальянского и английского средневековье, в качестве основы взято средневековье восточное. Но процент и уровень сексуальных, эротических сцен тут примерно на том же уровне, да и нарративная схема весьма схожа – вся история является цепочкой плотно связанных независимых историй. Яркий и глубокий фильм, обязательный к просмотру не только поклонниками творчества смелого итальянского художника, но и ценителям настоящей восточной красоты, а не того его импортного вида, которым давно уже пресыщены экраны западного кино-мира.

22 января 2013
Все отзывы
Читайте также
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость