Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Орфей

Orphée, Франция, 1950
Драма Жана Кокто про знаменитого поэта с аллюзиями на античный миф

Гибель молодого поэта под колесами примчавшихся из ниоткуда черных мотоциклов становится для его соперника Орфея началом путешествия сквозь зеркало жизни и смерти.

  • Орфей – афиша
  • Орфей – афиша
  • Орфей – афиша
  • Орфей – афиша
  • Орфей – афиша
Фэнтези, Мелодрама
16+
Жан Кокто
1 марта 1950
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ж.Кокто

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Гибель молодого поэта под колесами примчавшихся из ниоткуда черных мотоциклов становится для его соперника Орфея (Маре) началом путешествия сквозь зеркало жизни и смерти.

Когда Кокто спросили, что бы он вынес из горящего дома, он не задумался над ответом: «Огонь». Он был единственным поэтом, способным перенести на экран любую — даже эту — метафору, и единственным режиссером, сумевшим заставить весь мир смотреть не красиво придуманную историю, а свои опиумные грезы, где птицы поют пальцами, а зеркала оказываются вратами, через которые приходит Смерть. Влюбленная и печальная Смерть с глуховатым голосом, статью испанской махи и потусторонними глазами, нарисованными на веках. В мире, населенном красивыми мужскими телами, она, Смерть, — единственная женщина, способная любить и достойная любви Поэта. Кокто не модернизировал и не пересказывал древний миф. Он создавал миф новый, где ангелы смерти рассекают ночь на мотоциклах, руины казарм Сен-Сира служат предбанником загробного царства, а неземные стихи нашептывает Орфею ламповый радиоприемник. Уверенный, что кино снимает смерть за работой, Кокто словно пытался пройти, как сквозь зеркало, сквозь полотно экрана и остаться за ним навсегда — бессмертным, влюбленным и недосягаемым.

5
0

Отзывы

7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
2 июня 2010

Очень забавный фильм по легенде об Орфее и Эвридике в современной на тот момент обработке. Игра актеров больше похожа на театральную - гиперэмоциональность. В жестах есть что-то от немого кино. Жан Марэ порой комичен, а порой трагичен.
Порой очень смешные интерпретации высшего суда и прохода между мирами. Концовка весьма необычна.

Кто любит старое кино советую посмотреть.

2
0
9
Lykerya
7 отзывов, 18 оценок, рейтинг 6
25 декабря 2007

"Орфей" - не просто фильм, это ШЕДЕВР, который обязательно надо посмотреть.
Кокто практически не изменяет миф о поэте, который спускается в царство смерти, чтобы вернуть к жизни свою жену Эвридику, а затем погибает, растерзанный менадами. В фильме режиссёр Кокто концентрирует зрительское внимание на взаимоотношениях Смерти и Орфея, Эртебиза и Эвридики. Внедрение в фильм любовного четырехугольника делает его не просто экранизацией, но философским поэтическим кинороманом с элементами драмы и мистицизма.
В фильме Кокто использует много «обманок» и трюков, связанных с зеркалом. Смотрите внимательно ;)

2
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 мая 2013

Еще один фильм, снятый по мотивам одной из театральных пьес Жана Кокто. Еще один фильм, в котором Жан Кокто отправляется в путь по зазеркалью, внутреннему миру поэта и сюрреализма. Современная интерпретация мифа про Орфея и Эвридику. Молодой, но невероятно популярный поэт Орфей (Жан Маре) пресытился своей славой и всем, что с ним связано. Он в творческом тупике, из которого его выводит случайная встреча в кафе поэтов. Один молодой и тоже, по словам многих, талантливый поэт Сежест устраивает бучу, в результате которой гибнет от рук мрачных мотоциклистов. С ним была прекрасная и таинственная дама (Мария Касерес), которая просит Орфея отвезти бездыханное тело Сежеста на ее виллу. Ночью происходит несколько странных вещей – Сежест оказывается жив, а Орфей слышит в машине странные слова, которые делает базисом для своих стихов. Как оказывается, те слова на деле принадлежат Сежесту и Орфея обвиняют в плагиате. Таинственная же дама – это Смерть, которую воспевал все свое творчество Поэт. Заинтересованная своим почитателем, она обращает на него свое внимание, в результате чего жена Орфея Эвредика оказывается по ту сторону жизни и смерти. Но туда есть путь, и Поэт, ведомый бесстрашным Эртебизом (Франсуа Пэрье), шофером Смерти, который тайно влюблен в Эвредику, отправляется на поиски своей жены и своей возлюбленной. Как это всегда бывает у Кокто – путь к смерти (в этом случае) лежит через мир зазеркалья.

Несмотря на то, что пьеса была написана сравнительно давно, к экранизации ее Кокто приступил только в конце 40-х, да и то получилось сначала довольно сложно. Умер один из главных меценатов, что давал Кокто деньги на его фильмы, и режиссер, вопреки тому, что имел довольно авторитетное имя во французском кинематографе, не имел достаточно средств, чтобы начать. Возможно потому, что сам сценарий был довольно мрачен. В результате автор был вынужден лично финансировать собственный проект, от чего тот стал еще более печальным. Более того, в плане мракоты фильм резко отличается от оригинала, который напоминал скорее этакий траги-фарс. На экране же разворачивается довольно давящее действие, происходящее большей частью по ту сторону зеркала.

Как и многое в творчестве Кокто, этот фильм пропитан настроениями автора, проводя довольно уверенную черту под большей частью его послевоенного творчества, когда он терзался сомнениями и переживал по поводу не очень лестных отзывов, на которые напарывался постоянно, с тех пор, как стал частью не только узких кругов парижской интеллигенции, но более широкой аудитории. К тому же, его вычеркнули из списков одного литературного общества, что однозначно отразилось и на статусе самого Орфея – этакого талантливого и популярного, но скандального и преследуемого поэта. Да, примерно в то же время Кокто стал членом Ордена Почетного Легиона, что для любого француза – невероятная честь и почет, но это как-то сдобрить фильм не помогло.

Что же касается захватывающего символического и стилистического наполнения истории, то оно черпает свои силы в раннем поэтическом сюрреализме самого Кокто, когда в «Крови поэта» автор уже пускал одного из своих героев за границы зеркал. Десятилетия спустя, режиссер смог добиться гораздо более убедительных и мощных визуальных решений, когда дело касалось сцен, действие которых происходило в зазеркалье. Нет, это не страна мертвых, это нейтральная зона между миром живых и тем местом, откуда не возвращаются, хотя главный герой, конечно, эту аксиому рискнет оспорить. Но это подвластно лишь истинным поэтам, которые проваливаются сквозь границы не только жанров, но и реальностей. Вообще, конечно, про любовь и смерть сняли множество фильмов. Есть фильмы более красивые, чем «Орфей». Есть фильмы более пронзительные, чем «Орфей». Есть фильмы более трогательные, чем «Орфей». Есть фильмы более изящные, более глубокие, более популярные. Но «Орфей» - это главный фильм про любовь и смерть.

0
0
9
alina prygun
23 отзыва, 24 оценки, рейтинг 7
25 ноября 2012

Жан Кокто! так и хочется восклицать это поистине звонкое и в моем восприятии - грандиозное имя. и ведь это даже не просто имя и фамилия, а всепоглощаемая мою голову идея, которая на прямую возникает, произнося наименование этого человека.
посмотрев фильм "Орфей" узнав о его создателе, прочитав уйму об истории дружбы этого режиссера и главного героя фильма- актера Жана Маре, я не вольно задумалась о том, что мало еще всего прочла и что нельзя оставаться на достигнутом.
я не буду разбрасываться словами и не хочу знакомить вас с какими-то биографическими фактами из истории двух этих талантливых людей, мой текст - это удивление-восклицание к небесам, не хотите к небесам пусть будет просто к облакам. я просто рада, что узнала что-то новое, увидела, ощутила и конечно же срефлексировала.
Орфей - о нем, о фильме. все мы что-то в этой жизни ищем, я не исключение - я ищу (как многие и другие) идеи что рождаются в голове и которые потом "давят" да-да в моем случае именно "давят" и вопрошают чтобы я их непременно исполнила, воспроизвела в жизни, но на то сил, времени, да и мужества требуется много, в итоге я периодически в поисках. Орфей - это еще одно найденное мною сокровище. Кокто воспроизвел идею, которая давно хранилась в моей глове и сделал он это мастерски, поистине так как я и хотела. идея того, что поэт - это единственная личность, которая ближе всех стоит к лицу смерти. поэт - тот, кто может взглянуть ей в глаза, рассмотреть их цвет, прикоснуться и .. и влюбиться. так и хочется сказать: Орфей взывал к смерти, писал о ней, посвящал ей строки - и она к нему пришла в виде женщины необыкновенной красоты! Орфей - его лицо невообразимо, какие-то невероятно четкие скулы, волевые черты лица, будто природа по-максимум в каждую её часть вложила невероятную мощь, наверно в то время природа пребывала в настроении, когда ощущала всё своё всемогущество над всеми. Орфей - горд, он человек со всеми присущими ему грехами, он эгоист, впрочем гордость синоним эгоизму, но - оба эти слова относятся к нему до предела и это видно, это в нем характерно. Эвредика - он любит её да, но...но смерть уже давно очаровала его разум, даже до встречи с ней лицом к лицу. Принцесса Ада - смерть, поистине представить ее так, значит обладать, незаурядным умом, воображением. она - прекрасна, такая строгая, хладная и тонкая красота, как бокал из самого дорого тончайшего стекла, звук, который так схож с голосом самой принцессы смерти. Кокто, увидев так по-модернистски миф об Орфее и Эвредики, который явно был бы близок к провалу (ибо к экранизации классики - относятся предельно жестко, да и правильно, на мой взгляд) или же клевете журналистов и прочих деятелей культуры, но Кокто не побоялся, он смел, он остроумен, он инноватор - он делает то, что велит его творческая душа, смотришь фильм, осознаешь это и завидуешь самому Кокто! представив саму смерть, как процесс вхождения вместе с ней в зеркало, как в воду, попадая в страшные руины,ведь еще задолго до «Сталкера» Андрея Тарковского Жан Кокто снял «зону», таинственность и фантастичность которой связана была не с внешними отличиями от реальной жизни, а с еле заметным смещением образной системы. Задолго до расцвета кинофантастики Кокто воспроизвел на экране «космический» ветер, царящий в коридорах, где обитает Смерть. однако при этом он всячески стремился избежать создания «фантастического», бутафорски ирреального мира. «Орфей»,— пояснял он,— должен был стать ирреальным фильмом, снятым в реальной обстановке». после погружения в эту зону, а далее испытав на себе самый тривиальный, самый что ни на есть естественный и строгий суд, где судьи - это будто профессора университета, которые сидят за самым обыкновенным столом на самых обыкновенных стульях с бумагами, где написан судейский устав - поражает, поражает и удивляет, таков и необыкновенен Кокто) что касается концовки фильма, то роль жертвы, как ни странно выпадает самой смерти, которая сдается перед судьми, признавшись в любви к Орфею. Ада и Орфей любят друг друга, но их жизнь невообразима в этой зоне за стеклом, Ада жертвует собой, она дарует Орфею жизнь и возвращает Орфея к его Эвредике, из этого потустороннего - в мир, в жизнь. и Орфей, целуя Эвредику обещает ей быть верным в любви навсегда и кажется странным, странным то, что он заслуживает жизнь, что ему дарует её Ада и все это после его измены Эвредике, после его невнимания к ней, после его всепоглощаемого эгоизма и даже жестокости по отношению к миру! но такой итог делает режиссер. вопрос снят, объяснить я не в силах, лишь интуиция мне подсказывает что так было нужно.
Завещание Орфея или не спрашивайте почему - о нем, о следующем фильме из трилогии Кокто. признаться честно, если Орфей - поразил меня эстетикой и необузданностью мысли режиссера, то про Завещание, я могу лишь писать бесконечные вопросы ???? да и только и это не потому что я не поняла фильма, такого не может быть, (понять фильм - сама фраза это чистейшая глупость) а потому что я не понимаю как опять же я раньше его не видела и нигде даже не слышала о нем! мне кажется, что на первой лекции на факультете режиссуры - надо студентам не трубить о важности и особенности их профессии, а показывать этот фильм! если в Орфее, я увидела то что хотела увидеть, то в Завещании - увидела идею, которую я даже не пыталась себе вообразить. идея того, что режиссер может попасть в свой собственный фильм, в свою голову, посредством перемещения во времени - о том как это можно вообразить я не пытаюсь задаваться, но сами диалоги, эффекты и как точки-тире на протяжении всего фильма, заставляют задуматься о том, что он-жан кокто (он же в главной роли самого себя) прирожденный философ. кажется, что он не просто начитался философии, а изучил её, в особенности Канта, да-да именно Канта, в особенности, говоря о времени в диалогах - именно о времени- я почти уверенна, что Кокто читал Канта и воплотил его в Завещании. кстати, сами диалоги - сложны и кажется, что просто недоступны для понимания, но тут нам само название фильма, говорит - не спрашивайте почему. удивительно, кажется, что сотни режиссеров пытаются высказать одну из главнейших мыслей - мысль о некой трагичности художника, создателя, человека - все пытаются это показать - я вспомнила фильм Ахиллес и Черепаха Такеши Китано, там герой (кстати, тоже сам же Китано - он и сыграл самого себя только не как режиссера, а как художника (Матис) и, видимо, показать трагический удел создателя-человека в роли режиссера - ему (Такеши) показалось сложным и он решил воспользоваться другим "именем" и взять художника-живописца в пример! кстати, оговорюсь, сам фильм Такеши - не фильм, как подлинная история Матис (картины использовались самого Матиса), нет, там именно была мысль воплотить идею трагизма не обращая внимания на факты жизни художника и какие-то точности. и не только Такеши попытался, попытались и многие другие режиссеры, но Кокто подошел в лоб к проблематике) без каких-либо выдумок и сложностей, он просто "проник" к себе в голову побеседовал со всеми своими героями своих же фильмов, попытался несколько раз сам спросить почему? - на что его же герои просили не спрашивать, ибо бесполезно. Кокто побывал в зоне он ходил, он исследовал тот мир и он сам попал на суд! его судили - признали не виновным в невиновности) Кокто - взял на себя роль Орфея, он был тем же только не влюбленным, который пошел на поиски смерти, а просто поэтом, писателем и ... личностью, которая обладала невероятными талантами, кстати, это он тоже узнает в руинах, на зоне, найдя там свои картины, а потом и вовсе воскреся цветок! потрясающе, невообразимо! кто скажите мне прародитель сюрреализма? скажите Рене Магритт? Дэвид Линч? скажите Дали? ох, нет друзья! все это жалкие лепестки одного большого дерева - под названием Жан Кокто!

0
0
7
Юрий Коньков
34 отзыва, 82 оценки, рейтинг 22
14 ноября 2010

Только что посмотрел "Орфея" Жана Кокто. Основная мысль: все очень милые и смешные, сценарий трогателен своим наивным пафосом, Жан Марэ очень красив, а Франсуа Перье очень хорошо играет.

Все это сделало поход в кино очень приятным. Ну и кроме всего, Жан Кокто - фигура легендарная, и посмотреть его режиссерскую работу (кроме того, он в этом фильме и автор сценария, и художник титров, и один из актеров), безусловно, стоит.

0
0

Подборки Афиши
Все