Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Фильм
Похитители велосипедов

Ladri di Biciclette, Италия, 1948Смотреть в
Реклама
Икона итальянского неореализма: отец и сын ищут украденный велосипед

Послевоенный Рим родил итальянских неореалистов, которые внимательно и с сочувствием всматривались в жизнь и горести маленьких людей. Один из шедевров этого кинонаправления «Похитители велосипедов», в котором Антонио (Ламберто Маджорани) наконец находит себе работу, но у него в первый же день крадут велосипед. Тогда вместе с сыном Бруно (Энцо Стайола) он отправляется на его поиски — и проходит по всем кругам дантова ада. Нежная, трогательная картина — кажется, что про украденный велосипед, а на самом деле про погоню за призрачным счастьем.

  • Похитители велосипедов – афиша
  • Похитители велосипедов – афиша
  • Похитители велосипедов – афиша
  • Похитители велосипедов – афиша
  • Похитители велосипедов – афиша
Драма
12+
Витторио Де Сика
24 ноября 1948
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Витторио Де Сики

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
15 февраля 2010

Послевоенная Италия опустошена и прозябает в нищете. Найти работу можно только случайно или по знакомству. Антонио Риччи получает шанс на постоянный заработок и для этого ему нужен всего лишь велосипед. Казалось бы, какая мелочь, тем более для Италии, где двое из трех попадающих в кадр горожан, горделиво восседают на седлах самых разных марках велотранспорта. Впрочем, как раз у Антонио велосипед уже заложен в ломбард, поэтому приходится продать все простыни в доме для того, чтобы его выкупить. Итак, вот он счастливый билетик в сытное будущее, однако в первый же рабочий день городской воришка уводит практически из под носа Антонио велосипед. Это крах. Единственное, что хоть как-то скрашивает ужасное состояния неудавшегося расклейщика афиш, так это то, что преступление совершено в пятницу ближе к вечеру, а значит есть все выходные, чтобы найти утерянную иголку в стоке урбанистического сена. Только вот провидица, к которой Антонио попадает случайно, прорекает ему «Ты или найдешь его сегодня или не найдешь совсем». Антонио, вместе с маленьким сыном и старыми друзьями отправляется на поиски.
Поиски начинаются с рынка, где частенько можно купить или продать самые разные технические вещи, частенько как раз краденные. Герои осознают, что велосипед могут разобрать, и внимательно всматриваются даже в самые маленькие детали. Вскоре они узнают две новости, одну хорошую и одну плохую. Хорошая заключается в том, что велосипед не разобран и не продан, так как Антонио внезапно видит его, а плохая в том – что на нем вновь тот самый вор и догнать его вновь не удается. Правда, перед тем, как скрыться в неизвестном направлении, воришка был замечен в беседе с каким-то странным старичком, на которого и набрасывается с расспросами Антонио. Эта ниточка приводит его к церковной службе, но не к похитителю.
Когда Антонио видит в третий раз свой велосипед и похитителя, он действует более аккуратно, проследив вора до дома, где тот живет. Но и эта новость не приносит ему спасительного разрешения беды. Обыск дома вместе с полицейским, которого он с трудом привлекает к его прямым обязанностям, не дает ничего, раздраженный блюститель порядка покидает Антонио, да и тот сам еле уносит ноги, так как квартал оказывается далеко не благополучным и герой фильма чуть не заканчивает свои дни в грязных закоулках бандитского района. Загнанный в угол, он последовательно срывается на сына, а потом и вовсе решается на последний шаг – спуститься на уровень преступника, и проделать то же самое, что проделали с ним – угнать чужой велосипед.
Эталонный и самый популярный представитель итальянского неореализма, фильм обладает всеми стилистическими и сюжетными характеристиками жанра, рассказывая о том, что происходит вокруг, не прибегая к декоративному приукрашиванию реальности, и высказывая сочувствие и сострадание к главным потерпевшим в результате войны – простому итальянскому народу. Однако, в случае с Де Сикой, мы имеем дело с новой индивидуальной жанровой разновидностью. Если Росселлини – это разум и обвинение, Висконти – это страсть и эмоции, то Де Сика – это душа и сострадание неореализма. В этом фильме можно увидеть и борьбу с безысходностью, и глубокую лиричность трагедии, и благородство простого человека. Впрочем, в картине вновь можно уследить тонкие черты, которые слабохарактерны для чистого неореализма – по форме фильм маскируется под триллер, с погонями, тайной и саспенсом. Кроме того, проскакивают даже легкие элементы мистификации, если взять в расчет эпизоды с гадалкой. Однако в любом случае, в сценарии Де Сика возвращается и поворачивает все именно на социологическом моменте, раскрывая в том числе и природу преступления, где преступником может быть не какие-то посторонние люди, плохие до мозга костей и по природе своей, но и обычные, даже положительные персонажи, загнанные в угол отчаяния. Ибо то, что в масштабах города (см. Росселлини) является чем-то мелким и недостойным внимания, то с точки зрения отдельного человека, может стать поводом личного апокалипсиса, где в бездну рушится вся жизнь, мораль и достоинство.
Стилистически картина буквально поднимает знамя того, чем является, с точки зрения постановки, идеалом того, что является неореализмом, наследуя скорее немым картинам немецкой камерной драмы, и используя наработки кудесников монтажа из «русской школы», призывая к чистоте кинематографической выразительности, вместо того, чтобы скрупулезно перерабатывать достижения голливудских мастеров «великого обмана».
Если же рассматривать фильм с не столь высокого ракурса, то можно увидеть, что «Похитители велосипедов» продолжают, в некотором смысле, развитие искусства «мизансцены», заявленной в «Шуше», но разворачивает в более реалистических (неореалистических) декорациях. Продолжил также Де Сика работать и с непрофессиональными актерами, по крайней мере, на позициях главных героев – отца и сына. Кстати, Дэвид Селзник в свое время предлагал профинансировать картину при условии, что там будет играть отца, но Де Сика отказался, предпочтя реалистичность и правдоподобие, денежному успеху и популярности.
Как и прежде, все происходящие события в фильме, тщательно просчитаны и продуманы до мелочей. Легкость восприятия реальности и правдоподобие достигнуто не за счет импровизации, а из-за талантливого сценария. Даже эти непрофессиональные актеры были тщательно подобраны после продолжительных кастингов. Все массовые сцены были тщательно отработаны. А некоторые эпизоды снимались шестью камерами. Вот такая вот цена за неореализм.

3
1
7
Изабелла Данилейко
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 2
31 декабря 2016

Рецензия на фильм "Похитители велосипедов"
После просмотра много не качественных, безвкусных фильмов современной кинематографии, которые к несчастью встречаются, наверняка захочется разбавить свои впечатления старыми фильмами, написанными ещё в 40-х годах. Ведь не только полезно, но и интересно расширять свой зрительский опыт, чтобы иметь возможность сравнивать старое с новым, анализируя процесс развития кинематографии. И не только отечественной, но и зарубежной, знакомясь при этом с совершено разными культурами.
Все это невероятно развивает и чтоб получить от такого процесса удовольствие необходимо подобрать подходящие фильмы.
Сперва я советую взяться за неореализм, начав с фильма 1948 года "похитители велосипедов" итальянского режиссёра Виттория Де Сика.
В этом фильме вы не найдёте фальшивых, надуманных драм. Сюжет довольно прост и жизненный.
Во времена послевоенной разрухи, когда столь сложно было найти человеку работу, Антонио Риччи устраивается работать расклейщиком афиш, но в первый же день у него крадут велосипед, без которого он не может работать и от которого зависит жизнь его семьи. Весь следующий день Риччи носится вместе со своим малолетним сыном по Риму и пытается разыскать вора.
Без труда можно заметить, что перед нами классическая трагедия "маленького" человека.
Режиссёр выводит на свет все отношения, страдания и проблемы итальянского общества в то время, которые и в сегодняшние дни всё ещё актуальны.
Поначалу складывается впечатление, что Витторио Де Сика идеализирует своего героя, рисует исключительно положительный и благородный образ, но по мере того, как у Риччи нарастает отчаяние, его поступки становятся не обдуманными и резкими. Например, он даёт своему сыну пощёчина, предлагает ему алкоголь.
Он совершено забывает весь окружающий мир, думаю только о своём велосипеде, место того чтобы пойти другим путём, ища себе новую работу. Оказавшись на гране своих сил, потеряв все надежды, Риччи решается на безрассудный поступок - самому украсть велосипед. Стыдясь признать себя вором, Антонио посылает своего мальчика домой. Кража проходит не успешно, так как его сразу же ловит толпа очевидцев. Но хозяин велосипеда отпускает Риччи. Это можно видеть как шанс для главного героя, либо просто везение, а может и доказательство того, что ещё существуют порядочные и доброжелательные люди.
Соль фильма в том, что Де Сике удается поддерживать напряжение на протяжении всего фильма. Жанр фильма можно даже назвать триллером. Ты искренне сопереживаешь герою фильма и с нетерпением ждешь развязки. Хотя по общей, предельно реалистической интонации фильма, она не может быть счастливой.
Только по началу, события довольно предсказуемы, однако не на столько, чтобы не заинтересовать зрителя. Ведь суть фильма не в невероятно-запутанном сюжете, а в том, чтобы показать нам жестокую правду а том, как жили в то время большинство людей в Италии. Не смотря на это, фильм нельзя назвать бытовым. Он наполнен жизнью и зрителю довольно легко даётся поставить себя на место героев.
Интересным фактом является то, что по традиции неореализма, актеры были найдены на улице, что не вероятно, так как сыграли они очень талантливо.
Витторио Де Сика даже говорил, что выбирал актеров на роли Антонио и его сына по походке.
Этот фильм - яркий представитель течения неореализма в итальянской кинематографии. Послевоенные картины - это не только истории, которые они рассказывают, но и мировая история, которую они иллюстрируют. Витторио Де Сика создал прекрасный фильм, который обязательно нужно посмотреть, если вы его еще не видели, ведь он не зря входит в классику мирового кино.

0
0
9
Влад
66 отзывов, 66 оценок, рейтинг 37
24 сентября 2011

Шедевр итальянского и мирового кинематографа. Картину снимали в поствоенном Риме в крайне тяжёлых условиях. Даже киноплёнка тогда была дефицитом, поэтому старались всё снять с первого дубля, права на ошибку, на неискренность, на плохую игру у актёров не было. Что касается декораций — ими служат жизненные реалии того времени: обшарпанные улицы, заросшие травой лестницы, полуразваленные здания и свежие новостройки рядом с ними, безумное дорожное движение без каких-либо правил, ломбарды, очереди. За полтора часа зритель перемещается в этот мир. Удивительно то, что актёры — не профессионалы, а сценария как такового не было(как выясняется) — реплики свободны. Тем не менее фильм был высоко оценен кино критиками и был зачислен к 1000 шедеврам мирового кино, в этом списке фильм занимает 19 место. (блог http://genomity.livejournal.com/)

0
0
5
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
30 июля 2011

Фильм вроде бы красиво снят. История вроде бы очень душещипательная. Игра актеров вроде бы неплохая. Но все время остается ощущение, что замахнулись на Феллини, а потом сделали три шага назад да там и остались. Поэтому ощущение после просмотра - легкое недоумение: "..и что это было?"

0
0

Подборки Афиши
Все