Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Небо над Берлином» (ФРГ, Франция, 1987)

7.7

Отзывы пользователей

Фото Lalla_Rookh
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
14
9

Посмотрела фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином»(1987г.) Фильм посвящен трем «ангелам» - Андрею, Франсуа и Ясудзио, т. е. Тарковскому, Трюффо и Одзу.
Скажу прямо, что этот фильм не рекомендуется смотреть в конце рабочего дня. Он не предназначен для зрителя, который идет в кинотеатр для того, чтобы сесть в удобное кресло, расслабиться, посмотреть яркий фильм и зарядиться положительными эмоциями от просмотра…
Фильм «Небо над Берлином» полон философскими рассуждениями и зритель невольно проводит довольно непростую мыслительную работу, как губка, впитывая в себя каждую мысль фильма.
Я получила большое удовольствие от просмотра, а именно от того что фильм дал мне повод задуматься…
Сюжет не замысловат: два ангела Дамиэль и Кассиэль читают сокровенные мысли людей. У них нет физических ощущений, есть лишь мысль, дух и бессмертие. Полюбив цирковую акробатку, Дамиэль меняет бессмертие на земную любовь и жизнь.
В фильме «Небо над Берлином» жизнь победила бессмертие. Ведь что такое жизнь? – Это постоянное стремление и движение, но в то же время неизвестность того, что ожидает нас и эта неизвестность ни чуть не пугает, а только дает почву для осознания того, что жить мы должны достойно, чтобы как можно больше получить от жизни, беречь то, что имеем. А что такое бессмертие? – Это вечное скитание души, скучная обыденность, игра без финала, а в данном фильме еще и отсутствие чувств и эмоций.
Мораль фильма в том, что мы должны любить жизнь такой какая она есть; ценить каждый момент жизни, помня о том, что он больше никогда не повторится; не забывать, что даже когда кажется, что у тебя безнадежная ситуация, ты в полном отчаянии руки опускаются – в душе ты всегда можешь найти утешение, что-то доброе и светлое. Ведь мысль – это сила, а радужная мысль – это путь к спасению души.
А ведь как часто мы наоборот пытаемся на время избавиться от мыслей, когда нам кажется, что они настолько переполняют мозг, что он вот-вот взорвется…
Фильм начался со слов: «Когда ребенок был ребенком, он часто задавал вопросы: зачем мы живем? Почему я это не ты?..» И действительно так оно и есть. Вспомните, когда мы были детьми и наши мысли не тревожили обыденные бытовые проблемы, мы задавали себе эти вопросы, а иногда и не себе… Взрослые улыбались и отшучивались, а мы думали, размышляли, но вскоре понимали, что ответа на эти вопросы найти невозможно, хотя знали, что на самом деле они есть. Затем мы начали взрослеть, и так волновавшие нас в детстве вопросы все реже стали посещать наши мысли. Мы стали реже рассуждать; удивляться тому, что увлекало нас раньше; перестали замечать детали, на которых построена жизнь. А ведь в фильме большее внимание ангелов привлекали те люди, которые мысленно рассуждали, анализировали свое поведение, свою жизнь, пытались понять свое отношение к тому, что их окружает, чего им не хватает, как, например воздушная гимнастка. Или те, которые замечали какие-то детали, то, что не видели остальные, как Коломбо.
Теперь хочу обратиться непосредственно к режиссерской работе Вима Вендерса. С первых же кадров у меня не было и доли сомнения в том, что я имею счастье созерцать шедевр. Да, не спорю 1987 год – тогда еще не было таких высоких технологий как сейчас, благодаря которым современные фильмы так богаты спецэффектами. На мой взгляд, настоящий кино-шедевр получается тогда, когда режиссер создает красоту из ничего, как Вим Вендерс: удивительные панорамы , цветовые и световые решения, глубокая философия в каждом кадре – всё это не может не впечатлить. Также интересной деталью для фильма послужили саундтреки. Здесь было проявлено увлечение Вима Вендерса музыкой, особенно рок-музыкой. Как говорил сам режиссер: «Моя жизнь была спасена рок-н-роллом. Потому что это была музыка, которая в первый раз в моей жизни дала чувство личности, ощущение того, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом». В фильме принимал участие рок-музыкант Ник Кейв со своей группой The bad seeds, чьи песни были очень востребованы в кино, они вошли в саундтреки более чем к тридцати фильмам.
Закончу свой рассказ цитатой из сборника Михаила Ямпольского: «Фильм Вендерса ратует за мир – и кинематограф – пусть не до конца совершенный, но зато до конца человечный»

10
Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
89
оценок:
89
рейтинг:
191
9

Wings of desire, в русском прокате известный как "Небо над Берлином", немецкого режиссёра Вима Вендерса, вышел в 1987 г., когда и получил приз за лучшую режиссуру в Каннах, в последующие годы собрав коллекцию других престижных наград.

Борис Натанович Стругацкий вспоминал, что для них с братом важным моментом в развитии их писательского стиля было осознание ненужности технических пояснений. Не нужно рассказвать читателю как работает "Энерго-плазмо-генератор" (с)-"Годзилла" космического корабля и какой там "фотонно-ядрённо-атомный" двигатель.

Раньше детям читали сказки. И, вполне естественно, каждый ребёнок грезил о всемогуществе. "Если бы у меня была волшебная палочка, я бы наколдовал, чтобы всё мороженное из этого ларька само попало ко мне домой в холодильник!" Ковёр-самолёт - улететь на дачу. Главные заманчивые приметы мечтающегося всемогущества - способность оказываться по желанию в любой точке пространства-времени (поговорить с Наполеоном, в последний момент спасти Джульетту или ещё какой женский персонаж), неуязвимость и конечно бессмертие. Телепатия - обязательно, чтобы вычитать правильный ответ прямо из головы Марьванны. Ещё - невидимость. Она очень кстати - зайти в девчонскую душевую в бассейне, когда там Лизка из "Б".

Главные герои "Неба" обладают всеми мечтаемыми в детстве способностями. Они бессмертны и находятся на Земле со времён задолго до появления на ней первых людей. Они невидимы, неуящвимы и читают мысли. По желанию оказываются в любой точке пространства, хотя не всеведущи, и по времени перемещаюся вместе со всеми. Коллекционируют, записывая в книжечки, особые случаи, подсмотренные ими в мире людей, изо дня в день, из тысячелетия в тысячелетие. Дамиэль и Кассиэль - ангелы.

Вендерс придумал показать мир глазами ангелов чёрно-белым, а глазами простых смертных - цветным. Сценарий фильма написан им в соавторстве с Петером Хандке, вероятно, одним из важнейших писателей XX-XXI вв. Один из смертных внезапно обращается к ангелам, ощутив их присутствие. - Я тебя не вижу, но я знаю, что ты здесь, компаньеро. Это ангел, избравший когда-то "падение", путь смертного, обычного и невсемогущего, но плотского человека. Его роль исполняет "Лейтенант Коломбо", Питер Фальк, возможно здесь, где он играет и самого себя, опять играющего Коломбо, он достигает вершины своего актёрского труда.

Кроме всего прочего, это фильм, снятый немцем о немцах. Он рассказывает самое-самое интимное и потаённое о представителях самого-самого закрытого и застёгнутого на все пуговицы народа. Много ли у вас знакомых немцев? С которыми вы близки до уровня личных признаний? Притом, мы же понимаем, что немцы - другие, не такие как мы. Ровно об этом же другой очень важный фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка - "Жизнь других", пусть он и использует более приземлённый приём для проникновения в этот самый скрытый мир немецкого естества.

Центральный персонаж - ангел Дамиэль. Эту роль исполняет Бруно Ганц. Немецкий ктёр смешанного, швейцарско-итальянского происхождения. Здесь я обращаю на это происхождение внимание потому, что оно придаёт его внешности какую-то загадочную чертовщинку, не иначе благодаря материнской итальянской крови. В настоящее время время носит Кольцо Иффланда. Драгоценный знак, который с 1814 г. передаётся по завещанию его носителя тому, кого этот носитель сочтёт лучшим немецким актёром. Ганцу завещал кольцо Йозеф Майнрад в 1996 г.

Фильм также позволяет русскому зрителю по-новому услышать красоту немецкого языка, всё ещё у многих ассоциирующегося с окриками и военными командами. Здесь можно услышать немецкий язык детских сказок, рассказанных старым сказочником. Курт Буа, исполнивший роль этого старого сказочника, который бродит по Берлину 80х в поисках разбомбленной Потсдамерплатц, закономерно получил приз за лучшую мужскую роль второго плана от European Film Awards.

"Небо над Берлином" один из фильмов, появляющихся не каждое десятилетие, которым высшая оценка "гениально" выставляется без всякой натяжки. Именно для таких фильмов это слово и годится.

2
Фото Ирина Климова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Если быть честной, я бы предпочла, чтобы зритель перед первым просмотром этой ленты не читал рецензию. Ни мою, ни чью-либо другую. И даже не из-за того, что существует риск акцентироваться на «банальности» сюжета (или на его «отсутствии», как утверждают некоторые люди, уже посмотревшие фильм), а потому, что здесь важна своя собственная интерпретация увиденного, ибо фильм многоуровневый, и в какой из этих уровней человек сможет проникнуть, а какой окажется для него недосягаемым – в этом каждый должен убедиться для себя сам. Что до меня, то просмотрев фильм пять раз, осознаю, что он всегда остаётся для меня загадкой. Возникают всё новые вопросы, совсем другие «почему», «зачем» и «как».
Фильм категорически воспрещается смотреть в возбуждённом состоянии. Малозаметные изменения модуляций голоса повествующего засчёт будто специально суженного микстового диапазона, отсутствие красок, нарочитая сгущённость даже того малого количества оттенков, что нам дано видеть глазами ангела (все чёрно-белые кадры были отсняты сквозь весьма оригинальный «фильтр» – чулок бабушки оператора, Анри Алекана), остинатный внутренний ритм фильма, отсутствие всяческих спецэффектов и многое, многое другое – всё это может ввести в сомнамбулическое состояние, в некий ступор, когда перестаёшь что-либо воспринимать, стремишься принять горизонтальное положение и закрыть глаза. Тем не менее, на мой взгляд, вышеперечисленные моменты помогают вникнуть в самое важное – в смысл произносимого и во всю незаметную для «невооружённого» взгляда тонкость происходящего. Нужно быть готовым к тому, что придётся продираться сквозь нагромождения красивых и грустных поэтичных ямбов, которыми лента изобилует, к очень простым, понятным и знакомым каждому, но забытым вещам.
Мы видим происходящее глазами двух бесплотных ангелов, одних из многих, кто незримо присутствует рядом с людьми. Ангелы на протяжении веков были свидетелями зарождения и дальнейшего развития духовной жизни человека, слышали его мысли и помогали, если он в них заблудился, но в их чёрно-белом мире есть место только мысли и духу. Они не способны ощутить вкус, запах, видеть всё многообразие красок, что окружает нас. Один из ангелов решает пожертвовать бессмертием ради способности чувствовать всё то, что и обычные люди. Толчком к принятию этого решения послужила его встреча с женщиной.

"В Берлине вообще много ангелов, вы заметили? Не только на кладбищах, но и на колоннах, на стенах домов. Когда я задумывал "Небо над Берлином", мне нужен был герой, способный преодолеть стену. Так родился образ невидимого ангела" (Вим Вендерс, режиссёр фильма).

На самом деле, этот фильм не об ангелах, которые населяют небо над Берлином и не о самом Берлине. Образ Берлина в системе фильма – это своего рода канва, великолепно выполненная. Город выглядит если не мёртвым, то ссутулившимся, в нём живут смятённые, потерянные, дезориентированные, грустные люди. Им мало внешних стен, отделяющих город от остального пространства (события фильма постоянно возвращают нас к печально известной Берлинской стене). Люди устанавливают стены вокруг себя и всё больше сжимаются в этом своём микромире. Берлин – зеркало. Это своего рода аллегория на каждого человека, который захлопывается от внешнего мира, погружается в противоречия, терзающие его, перманентно находится в зоне внутренней турбулентности. Это фильм о преодолении тех стен, что мы подспудно воздвигаем из инстинкта самосохранения с тех пор, как перестали быть детьми и видеть, замечать чудеса в любой мелочи. Этот фильм для каждого человека должен явиться напоминанием, что жизнь – это не бесконечный поиск выхода из сложившихся трудных ситуаций, не стремление к пониманию смысла своего существования. Жизнь – это неустанное участие в её ходе, это жадность до всего, с чем контактируешь.
Сюжетная линия в системе фильма не столь важна – она является аккомпанементом. В этом фильме имеет важность отнюдь не некая фабула, а совершенно особенное послевкусие. Почему я смотрю ленту уже в пятый раз, пока пишу эту рекомендацию к просмотру? - я хочу снова испытать ощущения, которые мне дарят самые обыденные, повседневные вещи, мои уже механические действия. Этот фильм – гимн Жизни. А то, что он оставляет зрителю после заключительных титров – это поистине чудеса тактильных ощущений, это осмысленное дыхание и осмысленное отношение к воздуху, который вдыхаешь. Это яркость вкусовых ощущений, яркость обоняния, внимание к каждому звуку и широко открытые глаза. Это благодарность всему сущему за возможность всего-навсего подержать яблоко в руке или обжечь пальцы, вдыхая аромат растворимого кофе из картонного стаканчика на холодной улице. Это безусловная любовь ко всему окружающему, чистое стремление испытать абсолютно всё, до последнего, что может предложить жизнь.

2
Фото Валерия Брасле
отзывы:
62
оценок:
140
рейтинг:
60
9

"А мы, навсегда зрители, всюду, смотрим на всё, не отводя глаз".
Райнер Мария Рильке

Чёрно-белый поэтичный мир Дамиэля - мир духовности, высокого полёта мысли, возвышенной и утончённой красоты тоскует по многоцветному прозаичному миру Марион - недоступному миру чувственных переживаний, миру буйства красок, опьянения от запахов, наслаждения вкусом... Так зритель перестаёт довольствоваться своей ролью и стремится стать участником событий, так разделённость тяготеет к преображению в единство. Подлинная полнота человеческого бытия достигается лишь в гармоничном соединении материального и духовного миров, земного и небесного начал в единое целое, в сопричастности высшим ценностям и в любви к небесконечной земной жизни во всех её проявлениях, со всеми её простыми житейскими радостями и противоречиями, с красотой и безобразием, чистотой и запятнанностью, привязанностью и враждой, надеждой и отчаянием, открытостью и подозрительностью, самоотречением и эгоизмом...

О "Небе над Берлином", оставляющем невероятно приятное послевкусие, можно говорить бесконечно долго, восхищаясь мастерством кинооператора Анри Алекана и музыкальным рядом, вновь и вновь мысленно возвращаясь к увиденному и услышанному... Голос фильма неповторим и великолепен, он обволакивает проникновенным звучанием песен Ника Кейва и завораживает волшебством слова Петера Хандке: "...Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов: Почему я — это я, и почему я — это не ты? Почему я здесь, почему не там? Когда началось время, и когда кончается пространство? Может быть, наша жизнь под Солнцем — это только сон? Может быть, то, что я вижу, слышу, чувствую — это только мираж мира в этом мире? Существует на самом деле зло, и есть ли по-настоящему злые люди? Как получается, что до того как я стал тем, кто я есть, меня не было, и что однажды я перестану быть тем, кто я есть?..

Когда ребенок был ребенком, он терпеть не мог шпинат, зеленый горошек, рисовую кашу и вареную цветную капусту. А теперь он все это ест, и не потому что его заставляют… Когда ребенок был ребенком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно. Тогда многие люди казались ему красивыми, а теперь — лишь некоторые. Он имел ясные представления о рае, а теперь он о нем лишь догадывается. Тогда он не думал о небытии, а теперь трепещет перед ним. Когда ребенок был ребенком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение иногда посещает его во время работы..."

Безусловный шедевр киноискусства. Фильм стильный и атмосферный, по-своему зрелищный и лиричный, философский и, не побоюсь этого слова, эпический.

1
Фото GonZo All
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
13
5

красивые кадры,красивые слова,красивое музыкальное оформление.Но вся эта красивость кажется красивой лоснящейся краской на старой облупленной штукатурке. Слишком много наносного и мало сути. Длинный диалог Доммартин в конце фильма был настолько банален,что мне срочно захотелось его вырезать.Вообще я бы сократила фильм вдвое.От этого он бы только выиграл.Без всяких сентиментальных фразочек,длинющих размышленний и слишком уж мелодраматичного сюжета-он смотрелся бы куда охотнее. К тому же если режиссер берется за такую эфимерную тему,как ангелы,то к чему такая многословность?В любом фильме,хоть как-то претендующим на философский, нужна недосказанность.Скажем так, Вендерс перестарался.

1
Фото а ещё я умею летать
отзывы:
26
оценок:
274
рейтинг:
31
1

грустно и скучно было смотреть, как ангелы, якобы в тайне, немного завидуют людской возможности жить во времени, вдыхать запах кофе, врать друг другу и т.п.
Слишком всё примитивно... пошло. Любовь - это гораздо больше, чем желание быть вместе и смотреть друг другу в глаза. Если, для того, чтобы любить, обязательно требуется из ангела превратиться в человека -- то я против такой любви. Неприятно, когда высокие чувства подменяются какой-то бытовой пошлостью...

Обычно мне нравятся фильмы, которые учат чему-то новому. Которые "будят". А это кино не то что не будит... оно усыпляет. Актеры не впечатляют совершенно

есть много гораздо более достойных фильмов и о любви, и о поисках смысла жизни... и даже об ангелах :)

1
Фото Олег Сусов
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Стихотворение – не всегда поэзия. "Небо над Берлином" – поэзия. Этому нельзя научить. Хочешь запрыгнуть в эту лодку, дождись знака, а потом греби и не оборачивайся, ни в коем случае не оборачивайся! Мастера на режиссерских курсах – враги поэтического мышления; они сломают поэтическую конструкцию, удалят поэтический монтаж, добьются закрытия поэтического производства. Они захотят вытравить из этюда все странные состояния. Их фашизм будет надежно прикрыт: "Простая история! Дайте нам простую историю!" Люди, не слушайте их! Простая история должна выплывать из поэзии, потому что наоборот не бывает. Моя лодка – все еще в движении, и разве еще что-нибудь нужно?

0
Фото Passion  Fruit
отзывы:
4
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Величие Вендерса в том, что он показал нам намерение Ангела: пустое, как взмах крыльев, неумолимое, раз в нем не за что зацепиться, и внутренне свободное, поскольку воплощается с улыбкой на лице. (Человек, как мы помним, обычно действует со стиснутыми от напряжения зубами.) Четкость намерения – это то, чего хочет Дух и от 1) людей, и от 2) ангелов, и от 3) режиссеров. Воплотить намерение в бытовой ситуации первым из нас мешает тело, вторым – недопонимание со стороны первых, третьим – недостаток веры в существование вторых, то есть недостаток веры в возможность абсолютной победы абсолютного творчества здесь, на Земле. Режиссер должен понимать свое место в обойме, чтобы реализовывать свое собственное намерение. Речь не о профессии. Режиссер, как и ангел, спрятан в каждом человеке; а деятельность по созданию фильмов как раз активирует эту нашу третью ипостась, помогая ощутить ее в качестве боевой единицы. Человек пока не научился вовлекать в повседневность ангелов, и режиссер может быть посредником в этом вопросе. Режиссер нужен нам внутри для того, чтобы мы могли ориентироваться в мире Абстрактного, в мире Духа. Конечно, как рыба в воде, в Абстрактном ориентируется Ангел, но как признать его в себе, как распознать, чем именно он занят внутри нас, и как поверить, что он действует внутри нас постоянно?! Мы ведь изначально предпочитаем думать, что ангел – это "божья помощь", которая приходит извне. Режиссера выделить внутри проще, ведь он действует по интуитивно понятным нам законам искусства. Мир искусства – мир, самый близкий "горнему", этот мир – наш главный проводник. Законы этого мира даны нам в сюжетах – статуй, картин, книг, кинокартин... эти законы воплощаются в произведениях искусства посредством абстрактных историй – тех, которые складываются в том числе в жизни каждого из нас. Это тот самый опыт, за которым мы приходим на эту Землю, и этот наш опыт тем круче, пища для Абстрактного тем вкуснее, – чем талантливее Режиссер внутри, чем точнее, мощнее, многослойнее и прекраснее он вывел историю жизни своего персонажа. Научившись замечать в себе Режиссера, мы обязаны двинуться на поиски своего Ангела. Представьте, ведь всё, что здесь сейчас пишется, пишется Его рукой! Он с нами там, где мы действуем выскочив из страстей, из круга желаний и страхов не реализовать эти желания. Там, где мы вышли из "своего" привычного энергетического контура, убедившись наконец, что сам этот контур – плен, плен со стороны Чужого, там мы встречаем своего Ангела. Ангел выводит нас из плена, у Него есть "тело", то есть другой энергетический контур, который мы, отдирая себя от присосок, как Нео в Матрице, способны признать своим. Если энергии в нас достаточно, чтобы ее законченным образом выразить, мы понимаем Троицу.

0
Фото Moskitos
отзывы:
7
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Нет, ну действительно, где еще такое небо, как в Берлине? В смысле, где такое небо, чтобы – ангелы в пальто? Немцы, конечно, способны художественно настроиться на мир, утереть нос другим народам. На что способны французы? "Париж, я люблю тебя!" Бесконечные драмы маленьких людей под музыку улиц? Или, скажем, "Летят журавли". В 60-е в Москве, по крайней мере, ездили поливалки, то есть было чисто и пусто, что уже само по себе предельно вдохновляет в большом городе, но это совершенно иное вдохновение. Нет, немецкая художественная закваска – это сила. Я бы предложил искать в Вендерсе Новалиса, кто-то агитировал бы за Гете, но суть не в этом. Творческое сознание немцев активизируется через код двоемирия, а именно этот код является ключом к художественному произведению в принципе. Другие могут сколь угодно творчески раскручивать реальность, но только у немцев реальностей изначально две. Такую карту не побить.

0
Фото Виталий Смыслов
отзывы:
6
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Интересно, как ангелы захватывают наши симпатии. Казалось бы, сколько можно следить за двумя задрипанными, якобы волшебными существами в потертых пальто? Но сцена в библиотеке, где ангелов вдруг стало много, кардинально все меняет. Мы смотрим глазами двух явленных нам в первой сцене ангелов, мы – их свидетели, а значит мы должны их понять, слиться с ними. Поэтому другие ангелы – теперь тоже наши. Мы же мафия! Наши в городе! Есть и другой захват. Говорят, что кино – это магия, а магия – это чудо. Прихожу я в первый раз смотреть "Небо над Берлином" в кинотеатр, встречаюсь у касс со своей девушкой, а она смотрит на меня и начинает хохотать. Отсмеялась и спрашивает: "Ты сюжет точно не знаешь?" Я отвечаю: "Что значит "точно", я его просто не знаю, а что?" – "Ну, как начнешь смотреть, сразу всё поймешь". Оказывается, действующие лица со спрятанными крыльями выбрали себе хвостик из волос в качестве опознавательного знака, а я такой же хвостик именно в этот день в первый раз соорудил себе. Как-то пафосно на людях, но кино же в темноте идет, так что взгляды людей мне по боку, а вот с людьми в пальто у меня вдруг образовалась нерушимая связь. Ведь теперь не просто они – "наши". Я для них – свой. А почему бы и нет.

0
Фото Muss
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

В сюжете с расслоением персонажа на ипостаси (ангел – человек) четко виден функционал расслоения персонажа на образы (земной ангел в пальто – небесный ангел в доспехах). Расслоение дает линии действия, каждая линия дает повороты сюжета, а в сюжете начинают складываться диалоги. В целом, "Небо над Берлином" – замечательный пример поэтического конструирования, с которого и должна начинаться мысль режиссера в художественном кино.

0
Фото Настя Коршунова
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Какой фильм мог получиться, какой фильм! Опошлил его Вендерс своим Фальком, раздувшимся от позерства мудаком, который до этого корчил хитрую рожу в роли Коломбо, а тут ему дали возможность ангелов изобразить недоумками. Либо ты рождаешь поэзию, либо делаешь школьную постановку с плоскими мольеровскими персонажами. Ангелов нужно было раскручивать, чтобы от них человеческая жизнь, наоборот, отскакивала – на уровне состояний, реакций как минимум. Чтобы они вертелись как черти на сковородке, но были при этом неуязвимы, рассредоточены по невидимым слоям, инертны в своем бездушном пространстве. От них мы ждали пример: во-первых, как не привязываться к предыдущей секунде жизни и сохранять молодость, а во-вторых, как не строить планы на жизнь. Ну с кого еще люди могут брать пример, как не с ангелов, спрашиваю я. А тут очеловечили их сразу на все деньги, и радуемся во весь рот. Ну почему ангелов надо решительно превратить в людей, а не наоборот?!

0
Фото Владимир Поплавский
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Я смотрел фильм и спал, почти не вникая в мерно текущие мысли героев; а когда они время от времени уводились автором в неразборчивый шум, сонно кивал режиссеру, который таким образом давал мне понять, что я все делаю соответственно, делаю правильно и хорошо. Речь может фиксировать идеи, а может журчать как река, и в этом неожиданном варианте я вдруг понимаю всю относительность смыслов слов… Интересно наблюдать за конфликтом фортификационного умствования и взрывной интуиции у настоящего, сильного автора. Особенно когда свою гору мыслей пытается передать настоящий немец: умный, да еще и романтически настроенный. Тут два пути. Или подвести железную дорогу и нормально из шахт развозить вагончиками, или лизнуть эту гору, словно сахарную голову, мол, а давайте-ка лучше попробуем мысли на вкус. Ну, или на запах, цвет... Художественная правда, получаемая режиссерами от высших сил, рано или поздно побеждает размусоленную псевдофилософию, всю эту говорильню и камарилью; и тогда мы вдруг понимаем, что библиотека – вовсе не то место, где ангелам имеет смысл выходить с людьми на контакт. Статичное отмороженное пространство, эти храмы мертвых букв уже совсем скоро потонут в Интернете, да-да, мы-то в курсе, когда место знания займет информация, а место математического решения – поисковый сет. Аквариум превратится в музей, глубина сгниет, а поверхность будет бороздиться лапками бесчисленных стремительных мотыльков; да, именно так и будет отныне работать человеческая мысль. Библиотеки и странные люди внутри, передающие мне привет от родителей, радуйте в кино еще неумерших стариков, а главное, громоздите слово на слове исторически медленно, стройте свою пирамиду Хеопса. Зритель во мне проснется, когда всё будет сказано.

0
Фото Lance
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Режиссеру нельзя забывать об абстрактной геометрии. У каждого в фильме может быть "минутка Вендерса". Ангел на крыше оправдан, но оправдать взгляд с высоты можно не только ангельский. В фильме очень много ракурсов пространства в любых направлениях: вверх, вниз, с перспективой, по диагонали, сверху вниз через препятствие (в библиотеке) и разных других. Вообще, лишать зрителя привычных ракурсов – большое дело. Может, гораздо большее, чем просто давать ему непривычные. Но гораздо важнее, что в своей голове Вендерс вначале берет абстрактные, а не конкретные «ракурсы». Вот, например, "Алиса в городах". Как и любое роуд-муви, это – фильм о пространстве, а значит – о возможности выхода за собственные, за принятые в качестве собственных, пределы. Мне всегда нравились в Городе электрички. Потому что в них заложен потенциал выезда за Город, движение в сторону бесконечности, вектор свободы. Вендерс – режиссер пространства, и идеальны для него – герои пространства. Если хочешь сделать свой лучший фильм, ищи героев с той же сутью, что у твоего режиссерского почерка. Это как искать черную кошку в черной комнате, но по-другому нельзя. Дело, безусловно, трудное, но ведь речь идет о деле жизни!

0
Фото Кира Мирзаева
отзывы:
26
оценок:
42
рейтинг:
29
5

Вендерс слишком намудрил. Не считаю себя совсем уж глупым человеком, но Небо над Берлином мне не понравилось. Единственное, что спасло фильм, как по мне, это актеры. Особенно хорош Бруно Ганс, впоследствии сыгравший Гитлера в "Бункере".

0
Фото Кристи
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Степень театральной условности в «Небе над Берлином» отвечает уровню культуры тогдашнего общества. Картина Вендерса напомнила о благодатных временах, когда публика умела отдавать должное абстрактному. В наши дни как-то не видно режиссеров, способных взметнуться над буквальностью происходящего. Спасибо Вендерсу за его ощущение игры, за его желание играть. Когда у режиссера нет страха, что аудитория припишет тебе миллион сюжетных ляпов, алогизмов, нестыковок и других скучных вещей, публика рано или поздно примет взгляд режиссера, полностью загрузив себя в его реальность. Это – магия. Магия – это сила вовлечения. Я в юности сшил и носил штаны такой расцветки, что народ на улице считал себя оскорбленным. Так продолжалось ровно до тех пор, пока я замечал реакцию людей на штаны и сами эти штаны на себе. Когда перестал замечать – перестала замечать и публика. Раньше режиссеры были магами, поскольку они делали свое кино очень увлеченно, очень погруженно, и в итоге очень свободно. Мы должны быть им за это предельно благодарны. Возможно, такая благодарность вдохновит нынешних режиссеров, и через нас, зрителей, они подхватят важнейшие настроения прошлых эпох. Теперь их очередь искать путь к магии, если мы все хотим, чтобы настоящее кино не заканчивалось.

0
Фото Мария
отзывы:
39
оценок:
47
рейтинг:
63
9

Потрясающий, волшебный фильм. Люблю, правда, только первый фильм, именно черно-белый. Необыкновенный, яркий, эмоциональный. Смотрела его чуть дыша. Очень нравится тема хождения ангелов среди лбдей и подслушивания их мыслей, момент в библиотеке.

0
Фото Miss Elen
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
16
1

В копилку отзывов: мне совсем не по вкусу. Прочла, что кино - высший класс. Типа своеобразная классика.
Мы с другом досмотрели до конца, но это было откровенно скучно, скомкано, непонятно. Как-то все понамешано. Честно говоря - тоска.
Ознакомились - и ладно. Составили свое представление. Еще раз убедились, что признанные мировым сообществом фильмы, которые позиционируются как нечто особенное - почему-то оказываются не интересны. Желания с интересом смотреть до конца - не было. Просто досидели.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
7

Это еще один фильм Вендерса, которому "Так себе" у меня рука не поднимается поставить.
И главная причина - это тонкость и хрупкость самой конструкции ленты, естественно объединяющей литературу с кино. Кинематографом это сложно назвать, здесь слово и видеоряд используются для передачи авторского понимания и представления о (как обычно у Вендерса) сострадании и любви.
Но вообще возвращаться к этому фильму смысла нет, он слишком Вендерсовский, и снят он снят, очевидно, именно для Вендерса.
Минуты с 67 по 69 и с 85 по 86 прекрасны

0
Фото В@лерия Мор
отзывы:
48
оценок:
58
рейтинг:
38
9

Фильм- концептуальный. Об ангеле, который захотел стать человеком. Первая половина фильма — черно-белая, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Но цвет здесь не имеет значения.Это кино вовсе не обязательно смотреть, его можно просто слушать: “ Закрыть глаза… И там, в глубине, за закрытыми глазами, еще раз закрыть глаза. Тогда оживают даже камни“

0
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
9

"Небо над Берлином" - это диптих, и нужно обязательно смотреть обе части.
Это не фильм, это не сюжет - это ощущение и переживание того, что возникает при просмотре. Здесь никто не стремиться что-то разжевать зрителю, дать ему то, что можно проглотить и не почувствовать вкуса. Это образно говоря "жесткий кусок говядины", который надо жевать тщательно и пытаться находить сок даже там, где его, казалось бы нет.
На время просмотра, время как-будто останавливается, и дает возможность подумать о своей душе и порядке своих мыслей. Ангелы, демоны, что хорошо, что плохо, кто прав, кто виноват, для чего я живу, за что мне все это.....

"Люди забывают, что свет, попадая через глаз в сердце, отражается обратно через глаз". Что мы несем внутри, то мы и несем в мир.

Это фильм - философия, которую понимает каждый по-своему.

ООчень рекомендую.

0
Фото полина
отзывы:
53
оценок:
74
рейтинг:
41
9

Мне кажется, что это лучший фильм, который я смотрела в своей жизни. Хотя это даже фильмом как-то сложно назвать. Это незабываемый, волшебный опыт и эмоции, который вы обязательно испытаете, посмотрев. Нет смысла рассказывать о сюжете, об актёрах, смысле или любимых моментах. Это прекрасное, тонкое, чарующее зрелище, при этом так тесно связанное со всем земным. И несмотря на моё подобное словоблудие, там нет чрезмерной экзистенциальщины. Это просто прекрасно. Посмотрите и вы никогда не забудете этот фильм.
Правда я ничего не могу поделать с тем, что меня дико раздражает эта девушка и конец фильма меня по этой же причине расстроил. Но это уже какое-то личное, героиня, кроме того, что она крайне глупа, особо ничем не провинилась.

0
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
362
9

«Небо над Берлином» или, как будет правильнее, «Крылья желания», — самая известная картина Вима Вендерса, и значимость которой общепризнанна. Возвращаясь к своему раннему стилю и размышлениям, Вендерс создает поэтическую фреску, посвященную Берлину, но выходящую далеко за рамки одного города, и охватывающую «опыт жизни» как таковой повсеместно каждого человека.

Мир, глазами ангелов, черно-белый с характерной желтизной, присущей смерти. Дамиэль и Кассиель приглядывают за горожанами, считывая мысли, и попутно обсуждая их между собой. Всё сплошь тоска, печаль и уныние. Люди улыбаются друзьям, флиртуют с незнакомцами, на работе капризничают, в метро уходят в себя. Их тяготят маленькие пенсии, неустроенность, несчастная любовь и несносные дети. Десятки коротких зарисовок сплетаются в единый калейдоскоп тотального несчастья и неуверенности в завтрашнем дне. В мыслях людей есть место как прошлому с несуществующими ныне площадями, так и будущему, в которое тяжело поверить.

Скромный сюжетный каркас оформляет бесконечный мыслепоток, с едва уловимой связью. Этот страдающий мир и раньше не давал покоя Вендерсу, вгоняя его в пессимистические настроения, и провоцируя такие фильмы, как «Ложное движение». Тогда он брал такую социальную группу, как битники, и в их диалогах обнажал неприкаянность, которую можно было списать на послевоенное время. «Небо над Берлином», кстати, также несет на себе следы войны. Западная и Восточная Германия еще разделены, и там, где в фильме требовались кадры Берлинской стены, использовался ее макет, а «лейтенант Коломбо» играет в массовке про Вторую Мировую. Стоит год 1987, и, стало быть, несмотря на артефакты года 1945-го, причины настроений этих людей следует искать в их экзистенциальной неудовлетворенности и напряженной социальной атмосфере. Все это осложняет просмотр ленты и может стать сущим мучением, которому не способен даже противостоять такой поэтический образ как ангелы. Осадок — это самая естественная реакция на «Небо над Берлином».

Тем не менее, это удручающее положение вещей и всеобъемлющая пустота, в глазах бесчувственных ангелов, напротив, представляется упоением жизнью, наполненной мириадами эмоций и простых радостей, будь то чашка кофе или улыбка прохожего. С одной стороны есть люди, которым кажется бессмысленной их короткая смертная жизнь, а с другой Дамиэль, уставший от своего бессмертия, в котором нет этих простых и сложных эмоций. В этом моменте кроется очевидное различие с ранним творчеством Вима Вендерса: ангел готов пасть на землю, чтобы обрести «опыт жизни», а любовь представляется ему настоящим рождением, к которому он шел с самого сотворения мира. Даже в мельчайших проявлениях жизнь обретает смысл, и ей не требуются различного рода теоретические конструкции, чтобы оправдаться.

Небо над Берлином. Город оживает, и он ничуть не превращается в гомункулус больной фантазии режиссера. Взлетая над всеми штрассе и геррами, Вендерс пытается долететь до Тарковского, Одзу и Трюффо, которым посвящает фильм. Решительным рывком он достигает их высот, вознося Берлин над небом.

0
Фото kinoshort
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
11
9

Не кино, но незабываемое переживание, которое может испытать каждый. Гениальное творение, один из лучших фильмов в истории мирового кинематографа. Таких единицы, и не прикоснуться к ним подобно преступлению. Не совершайте его. Произведения такого масштаба меняют жизнь.

http://kinoshort.com/

0