Москва

Фильм
Вальсирующие

Les valseuses, Франция, 1974
Описание Афиши
Описание прокатчика
Похождения двух отвязных оболтусов-волокит и их подружки

Похождения двух отвязных оболтусов-волокит и их подружки, пребывающей в безуспешных поисках оргазма, влекут за собой трагикомические ситуации, оскорбления общественной нравственности, грабежи, изнасилования, убийства и прочее.

  • Вальсирующие – афиша
  • Вальсирующие – афиша
  • Вальсирующие – афиша
  • Вальсирующие – афиша
  • Вальсирующие – афиша
Трагикомедия, Криминальный
18+
Бертран Блие
12 мая 1974
10 января 1997
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бертрана Блие

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
5 мая 2007

Похождения двух отвязных оболтусов-волокит (Депардье и Девэр) и их юной подружки (Миу-Миу), пребывающей в безуспешных поисках оргазма, влекут за собой трагикомические ситуации, оскорбления общественной нравственности, грабежи, изнасилования, убийства и проч.

«Вальсирующие» (название восходит ни в коем случае не к танцу, а к популярной галльской идиоме, обозначающей болтающиеся без дела тестикулы) взорвали куртуазный французский экран 70-х. Бертран Блие вошел в кино с гримасой морального эпатера, извращенного анархиста и брезгливого борца с буржуазностью. То, что возбуждало на излете сексуальной революции, сегодня мало кого волнует, но лица «вальсирующих» впечатляют до сих пор. Компания будущих суперзвезд (к трио Депардье–Девэр–Миу-Миу присоединяется Изабель Юппер, которую дефлорирует Депардье) собралась здесь в том чудном возрасте, когда их еще не портят миф и слава. Задним числом в затее Блие видится, кроме всего прочего, и жест прорицателя. Миу-Миу так и будет всю дорогу маяться от творческой недоосуществленности. Юппер быстро потеряет «невинность» и станет холодной профи. В Депардье уже видится раблезианский священный зверь французской кинофауны (от ее же имени в фильм ненадолго входит с трагическим суицидным номером Жанна Моро). А самым слабым звеном в мужском союзе в итоге оказывается Девэр, который через восемь лет после выхода «Вальсирующих» покончит с собой — не на экране, а в жизни.

4
0

Отзывы

7
Олег Подковыров
40 отзывов, 182 оценки, рейтинг 138
20 октября 2009

Двое очаровательных бездельников (Депардье и Девэр) днями напролет пристают к женщинам, угоняют архаичные «Ситроены», пытаются научить инфантильную куклу-проститутку (Миу-Миу) получать удовольствие от секса и все время куда-то идут, бегут, едут…

Эпатажная и провокационная лента Блие сегодня выглядит интереснее большинства постмодернистских манифестов, чьи авторы старательно настраивают линзы своих невнятных кинокамер против общества потребления. Фраза «Мы все вышли из Вальсирующих» никогда не утратит своей актуальности. Продуманная до мелочей мизансцена. Виртуозное раскрытие характеров персонажей и их мировоззрения. Сексуальная революция, в конце концов. Если пользоваться паузой во время просмотра, то непременно возникнет желание распечатать тот или иной кадр и повесить его в рамке на стену. Нравственность катится ко всем чертям. Девэр невозмутимо присасывается в пустом вагоне поезда к груди кормящей матери, а Депардье вдыхает ароматы нижнего белья шестнадцатилетней девушки, после чего лишает ее невинности. Есть даже сцены гомосексуальной связи.

Играют молодые актеры замечательно. Поджарый Депардье, худосочный Девэр и стройняшка Миу – просто «бунтующая страсть», если говорить языком рекламы. Смотря на первого отчетливо видишь будущее французского кино, второй вызывает несколько депрессивные эмоции (к слову, Девэр покончил с собой через девять лет после премьеры), а когда в объективе камеры появляется обнаженная блондинка, мысли плавно перетекают из головы в низ живота.

Какова же мораль, спросите вы. Все очень просто: если долго ехать прямо, не имея перед собой конечной цели путешествия (и, соответственно, никаких моральных/жизненных принципов), то рано или поздно обязательно куда-нибудь приедешь. Только этот обманчиво легкий, беззаботный путь, он не для всех.

2
0
7
uuu
156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 342
23 июня 2010

Забавный фильм! Молодой озабоченный Депардье отжигает на протяжении всего фильма со своим другом, попадают в кучу передряг, пользуюся буквально всем, что попадается им в руки.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 сентября 2012

Шестидесятые закончились и молодежь раскрепостилась практически полностью. Жан-Клод (Жерар Депардье) и Пьеро (Патрик Дэвер) – именно такие отвязные бунтари без роду без племени с единственным желанием – потрахаться как следует, да не нуждаться в деньгах. Они запросто пристают к прохожим на улицах, грабят пожилых женщин, угоняют машины. Однажды они похищают новенький авто местного бандита, который за это всаживает Пьеро пулю почти что в причинное место, что становится для парней дополнительным поводом поработать над сексуальными упражнениями с попадающимися под руку девицами. Одной из таких девушек является проститутка Мари-Анж (Миу Миу), встречавшаяся с тем самым гангстером, но теперь не прочь подружиться с двумя странными молодыми бродягами, которые, впрочем, удовлетворить ни ее, ни себя не способны. В результате эта странная троица отправляется в путешествие по стране, встречая обычных и не очень людей, постепенно набираясь каких-то мыслей, но в основном совершая мелкие и не очень мелкие преступления. Берегитесь, зажиточные и скучные буржуа! Они украдут у вас ваших дочерей и автомобили! Дерзкий, откровенный, наглый фильм, не посмотрев которого, вы не можете честно говорить, что знаете про Францию начала 70-х все.

Сегодня фильм оценивать в отрыве от временного и географического контекста, с его освобождением французской молодежи и бунтом плоти, просто невозможно. Парни выглядят обычными гопниками, которые не дают проходу нормальным, в принципе, людям и лишь иногда, для значимости, придаются псевдофилософским настроениям, оценивая казалось бы обычные вещи с эдаким вызовом и прямотой, свойственным лишь только таким вот молодым, да горячим ребятам, не думающим дальше дня сегодняшнего и отрицающие все, что касается морали, цивилизации, устоев. Конечно, это манифест, это вызов, это танец без музыки, без правил, без такта. Но, что важно, Блие, отринув для своих героев правила поведения, снимает фильм не о том, как эти самые правила нарушать, вываливая на зрителя целый список этических вопросов, а о том, что такое жизнь без правил как таковая. Да, поведение Жан-Клода и Пьеро – аморально, неэтично и вызывающе, но назвать их отморозками или беспринципными хамами тоже получится лишь только в сердцах – история, в том числе и кинематографа начала 70-х знавала больших подлецов, чем этих покинувших детство, но еще не достигнувших взрослой жизни, ребят, так и вальсирующих в этом моменте безвременья.

Режиссер, который, по сути так и не стал одним из тех, кого принято называть «участниками новой французской волны», в этом фильме приблизился к «волне» на расстояние вытянутой руки и замер, улыбающийся, окатанный брызгами. Сходные сюжетные решения в фильме, который Блие поставил по собственной же книге, частично напоминают «Жюля и Джима» Трюффо (появление прекрасной Жанны Моро это ощущение только усиливает) и частично – «Банду аутсайдеров» Годдара (Блие использовал даже камеру в тележке по магазину, совсем как его более авангардный соратник по профессии). И этого, в принципе, достаточно, для того, чтобы увязать фильм в какую-то родственную общность. Впрочем, уровень злости по отношению к пасторальности буржуазных акварелек у Блие совершенно не тот. Да, он кричит обыденности в лицо, но при этом пытается как-то сохранить логичный вид, что совсем не характерно для тотального деструктивизма. Да, некоторые сцены эпатируют зрителя, но, если подумать, самая вызывающая тут психотерапевтическая сцена в поезде, которая слишком символична, чтобы оценивать ее «в лоб».

Фильм полон довольно любопытных мелких, но приятных деталей. Это и появление совсем юной, но пышущей за версту талантом Изабель Юпер. Это и музыка Стефана Граппели, которого слушая в отрыве от фильма ни за что не воспримешь саундтреком к фильму-манифесту. Это и воздушная, вальсирующая манера работы камерой Бруно Ньютена, которая добавляет фильму именно в том компоненте, которым он берет своего зрителя. Конечно, позицию главных героев разделить не так и просто, если вам не столько лет, сколько им и вы живете не в 70-х (пусть даже в душе), форму фильма тоже можно не оценить, однако эти бегущие от разъяренного обывателя, от взрослости, от всего мира красавцы просто оставить равнодушными не могут – не тот характер!

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
16 июня 2010

Как и некоторые другие фильмы Блие, "Вальсирующие" - фильм на грани провокации. Ведь всех с детства учат, что брать чужое нельзя, быть бесцеремонным неприлично, обижать женщин не рекомендуется и пр. Герои же Деваэра и Депардье весь фильм пожалуй только этим и занимаются. Наверное поэтому лично у меня они особых симпатий поначалу не вызвали. Потом к манере их жизни привыкаешь и даже где-то проникаешься, всё таки жить одним днём по своему неплохо. Да и парни они молодые, кровь играет, социальный протест опять же. Ну а в итоге фильм свёлся просто к зарисовке: он не осуждает, не призывает, а жизнь героев прекрасна своей бессмысленностью.

0
0
9
Маруся
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
6 декабря 2009

Если вам понравился фильм «Достучаться до небес», то вам обязательно понравится его аналог «Вальсирующие»..
Точно такая же парочка отвязных ребят, только не немецких, а французских, бродят по жизни в поисках приключений и удовольствий, не напрягая никого, и в первую очередь себя, лишними вопросами.
И если в начале фильма ребята вызывают ужас у окружающих и у зрителей, ведут себя как последние морально разложившееся ублюдки: угоняют машины, грабят вылечившего одного из героев врача, насилуют девушку, то в конце фильма мы понимаем, что мотивация их поступков вовсе не злость к людям и желание обогащения. Они просто взрослые дети, и им просто хочется попроказничать, посмеяться над взрослыми, показать язык и убежать. А если им чего-нибудь хочется, они, как и все дети, просто это берут. Только, в отличии от детей, им хочется не игрушек и мороженого, а секса и свободы.
И к концу фильма мы уже хотим мчаться с ними по шоссе в угнанной тачке и весело болтать ни о чём, не зная что тебя ждёт за следующим поворотом, так же как все мы хотим вернуться в детство. Когда мы жили только тем, что здесь и сейчас, знали точно чего мы хотим и делали только то, что нужно для осуществления вполне конкретных желаний. Но только мы выросли и теперь знаем о расплате, планировании бюджета и времени, а наши герои нет. Но кто из нас более счастлив большой вопрос.

0
0

Подборки Афиши
Все