Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Американский психопат» (США, Канада, 2000)

7.1
оценить
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
946

Патрик Бэйтман работает хозяином жизни. У него в руках гипертрансакции мегакорпораций. На счету - сплошные нули за палочкой. На теле - Prada. Роскошная жилплощадь на Парк-авеню и новенькая Ferrari. По ночам он переодевается в Adi-das, берет топор и идет знакомиться с девушками. Он их колет, режет, рубит, расчленяет, словно выплясывает "Танец с саблями". Перед этим он читает им пространные лекции о своих любимых певцах - Уитни Хьюстон и Филе Коллинзе. В 1991 году, когда баловень "Поколения "Я" Брет Истон Эллис написал сатирический роман ужасов о тогдашнем герое дня - яппи, его никто не хотел печатать. Шесть лет спустя режиссер Мэри Хэррон, со свеженьким дебютом-хитом "Я стреляла в Энди Уорхола" в активе, наконец выбила экранные права, но никак не могла написать пригодный сценарий. Продюсеры договорились с Леонардо Ди Каприо. Пупс-убийца - было бы действительно очень круто. Пупс первым делом потребовал заменить режиссера. Хэррон убрали, позвали Оливера Стоуна. Пупс решил, что ему нельзя портить имидж, и не стал сниматься. Стоун отчалил. Хэррон вернули. "Психопат" рождался с кровью и со скандалом. Это ему очень подходит. Начиная с титров, в которых кровь, мешаясь с земляничным сиропом, украшает блюдо с десертом, кровь является самой часто употребляемой на экране жидкостью. Скандал - то, ради чего, собственно, все и затевалось. Хорошо, что фильм поставлен не Стоуном, а Хэррон. У Хэррон перед Стоуном одно неоспоримое преимущество: она женщина. Меньше суеты, больше злости. К мужчинам, естественно. Режиссерская злость придает фильму блеск "Танца с саблями". Хэррон хлещет своего яппи по морде с шиком и наслаждением. Раз - за безликость (Патрика все принимают за кого-то другого, и он легко соглашается). Два - за фетишизм (в одной очень смешной сцене мужчины меряются полиграфическим качеством визитных карточек, как размерами своего мужского достоинства). Три - за трусость. Валлийский актер Кристиан Бэйл ("Бархатные прииски") дает себя похлестать с героизмом подлинного мазохиста. Мало кто из современных актеров готов с такой самоотверженностью заставлять зрителя себя ненавидеть. Какой там Леонардо. У фильма только один маленький недостаток: не очень понятно, зачем его сделали. Роман Эллиса был сатирой на 80-е, написанной сразу же после их конца. Но с тех пор прошло еще десять лет. Время было и правда дрянь. Но уже проехали. Ну яппи - не сахар. Ну Фил Коллинз - не Джим Моррисон. Что ж теперь, костры из его пластинок разводить?

6
0
13 ноября 2000
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

Американский образ жизни

Фильм Мэри Херрон «Американский психопат» 2000 года был снят по одноименному скандальному роману Брета Истона Эллиса, полного сценами секса и не поддающегося осмыслению садистского насилия. Конечно, фильм оказался гораздо мягче своего литературного первоисточника, зато более полно была раскрыта идея, выражающаяся в главном герое — обычном яппи Патрике Бейтмене, который под личиной добропорядочного гражданина скрывает свою темную и безумную сторону.

Все события и книги, и фильма происходят в Нью-Йорке 80-х годов, когда яппи как социальный класс все больше становились доминирующей группой в обществе. В фильме показана с большой долей черного юмора и сарказма вся ущербность этого класса, выражающаяся в постоянном лицемерии и безудержной и животной алчности. Патрик Бейтмен, которого гениально сыграл Кристиан Бейл, всего лишь лицо в толпе, живущих по присущим его кругу принципам, а потому случившийся с ним психологический слом и превратил его в безумное, цинично-жестокое чудовище, чье сумасшествие прогрессирует с каждым днем.

Собственно в фильме сцен насилия не так-то много, режиссер больше сосредоточилась на психологической прорисовке образов Патрика Бейтмена и его окружения, ущербного по своей сути. Эти яппи, помешанные на своей внешности, на аксессуарах, ставших их фетишем, по сути такие же безумцы, как и Патрик. Фильм Мэри Херрон — едкая, жестокая сатира и на наше общество, которое захлебывается в жадности и кровавой вакханалии, обрушивающейся ежедневно с экранов телевизоров, кинотеатров и Интернета.

Если говорить об игре актеров, то помимо Кристиана Бейла, впечатлили Риз Уизерспун, Джаред Лето и Уиллем Дэфо, чьи персонажи более полно раскрывают образ Патрика.

Фильм «Американский психопат» понравится далеко не всем, но если Вы ищете необычное кино, после которого можно поразмышлять, то этот фильм Вас не разочарует.

1
0
23 сентября 2014
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
456
оценок:
470
рейтинг:
669
9

Американский психопат – когда то давно мне фильм этот попадался на глаза, но в силу своей мало образованности я так и не понял главного смысла, но годы идут и все меняется.
Клерк - очень частое слово встречается в американских фильмах как живешь как клерк в своем кандоминимуме и работаешь в компании маленьком тесном кабинете. Это слово отчасти подходит к данному фильму.
Сюжет данной картине рисует нам жизнь и быт типичного американского служащего, у которого есть все что бы считать что его жизнь удалась хорошая работа, дом – где он спит и следит за собой на лицо все отрибуты нормального существования.
Но есть одна деталь которую здесь, как и в фильме, мамочка маньяка преподносят с блеском недовольство всякой мелочью та мелочь которая порождает в глубине сознание нашего героя мысль. Мысль, от которой у нашего героя по всему телу бегут мурашки и имя ей убийство.
У тебя слишком хорошая карточка – смерть, мне надо удовлетворить потребность аналогично. И чем дальше развиваеться данный фильм, тем больше противоречий мы видим в герое и за это браво по тому что показано блестяще два образа (Этакий Тайлер Д – правда без речи об революции) но каждому из них ты сопереживаешь и веришь.
У данного фильма как это бывает, вышло продолжение, но это совсем другая история .
От себя скажу мне очень жаль, что я этот фильм посмотрел так поздно потому как для меня любимым фильмом с участием Кристиана является «Эквелибриум» (ну и конечно же современный Достоевский преступление и наказание только в другой вариации прочтения «Машинист»)
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. Мамочка маньячка – если кто не видел старое кино основанное на реальных событиях.

1
0
31 января 2013
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
1

На самом деле, не совсем понятно, что с этим фильмом делать. Это как женская истерика: прошла и нету - остаются нечто вроде изумления и недоумения, типа, "можно продолжать дальше?", только тут продолжать как бы и нечего... кино-то уже кончилось!

Живёт себе чувак, работает на Уолл-Стрит, живёт в высоком домике рядом. Квартирка большая, "бедно обставленная" - много свободного места и комнат, нет дверей, пустые стены с как бы портретами мужчины в полный рост в увеличенном масштабе и костюме и женщины в том же духе, всё прямоугольное и беловатых оттенков, типичное жилище психа;). С утра псих качает пресс под порнушку или ужастик и моется в душе с использованием всех известных цивилизации моющих, увлажняющих и прочих средств, потом накладывает на рожу маску, потом опять увлажняется, умягчается и проч... потом идёт в убегающий на горизонт гардероб и выбирает очередной Valentino из тысячи одинаковых. Потом приходит в свой офис и чмырит секретаршу, которая естественно отдалась бы красавцу в любую секунду, но пока она красавца не интересует;) По ходу отказав всем в просьбе о встрече и заказав столики на всю неделю, валит к друганам, у которых утро прошло, скорее всего, также. И вот они сидят и трут, где лучше пожрать и у кого какая баба. Потом перебирают присутствующих. Потом присутствующие перебирают их;) причём как кого зовут никто не в курсе, поэтому называют как умеют.) У нашего красавца комплекс, что он всех лучше, его надо хвалить, у него всё лучше, чем у всех - и это тоже надо хвалить. Его нельзя трогать. Нельзя трогать его часы, его костюм, его пальто, его руку... Даже перчатку он после прикосновения помоет;).
А вот сейчас паренёк покажет корешам свою свежую визитку... правда, кореша в накладе не останутся - и достанут свои... И с каждой следующей визиткой псих будет меняться в лице: у каждого следующего карточка лучше, чем у него!!! Все должны умереть... другого выхода нет.
Потом пойдём домой... и выйдем из дома. Снимем девочку - и опять пойдём домой. Постоянные девочки, конечно, тоже есть. Есть даже как бы невеста, которая уже достала трындеть про свадьбу, так долго она уже невеста! Но фишка в том, что снятые девочки уже никогда не выйдут на свет Божий... Как-то так... с утра сдать белоснежные простыни от Cherutti с непонятными красными не просто пятнами, а морями крови в прачечную "и чтоб к завтрему!" и пойти на работу...
И так каждый день.
И иногда можно развлечься: напоить коллегу, который и имени-то твоего не знает, но может ужинать в ресторане, куда тебя не пустят, и обладать белоснежной карточкой тоже может - пригласить/затащить домой и срубить ему голову...
И однажды понять, что уже не можешь ждать до ночи...
И однажды понять, что уже не понимаешь, где ж работа, а где хобби...
И однажды понять, что не помнишь, ты ли разрубил этого чела, о котором спрашивает детектив, или он уехал в отпуск без заявления?!
И однажды уже совсем сорваться - и признаться во всём адвокату на автоответчик...
А на следующий день адвокат рассмеётся тебе в лицо, назовёт другим именем и скажет, что шутка была отличная, только тот лох не мог срубить 20-50 человек, потому что просто лох! Ах, лох это ты и есть?! Всё равно не мог;)
Такой абзольц окончательно снимет с души (?) камень, и почувствуешь себя вдруг лёгким и свободным...

Ну а мы так и не узнаем, что же было на самом деле?! Разве книжку, что ли, прочитать???

2
0
3 сентября 2008
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
7

Культовая книга породила почти культовый фильм. Во всяком случае, шума он наделал немало. Никаких «приличных» наград не получил, хотя отважный Национальный Совет Кинокритиков США отметил его «за достижения в кинопроизводстве». Но до сих пор люди и критики, феминистки и гомосексуалисты ломают вокруг него копья.

Это экранизация знаменитого и тоже очень скандального романа Брета Истона Эллиса. Писатель придумал молодого яппи образца 1987 года. Имя – Патрик Бэйтмен. Место работы – Уолл-стрит. Должность – вице-президент (так написано на визитке). Образ жизни – уход за кожей и обеды в ресторанах. И убийства. Патрик убивает всех – негров, «голубых», проституток, коллег по работе, таксистов, вахтеров, уборщиков, полицейских. Ну, не странно ли, что при всем этом он остается безнаказанным – хотя по его следу долго и с упоением идет очень толковый нью-йоркский полицейский?

Книгу я не читал, но, говорят, из нее так и не понять, убивал Патрик всех этих людей или все это ему только примечталось. Говорят, роман столь многосложен, что вывод из него можно делать какой угодно. По тексту рассеяно множество зацепок: пропустил одну – и вывод получится уже совсем иной. Если так, то фильм проще. Там концовка предполагает более однозначные выводы. Впрочем, вопросы все равно остаются. То есть, в итоге, результат тот же: ни черта не понятно. И это, безусловно, входило в план. Триллер по внешним признакам, фильм претендует на то, чтобы считаться философией. Но оставаться в рамках чистой идеи ему скучно. И «Американский психопат» впитывает в себя столько триллера, сколько может. Но и от глубины источника отказаться не в силах. Конечный продукт, как следствие, получается и коммерческим, и некоммерческим одновременно.

Один из слоганов фильма – фраза Патрика Бэйтмена: «Мне кажется, моя маска здравомыслия соскользнула». Идея фильма исчерпывается заголовком одной новости на Мурманском телевидении: «Медики советуют больше времени проводить на свежем воздухе». Может быть, если бы Патрик Бэйтмен загорал не под кварцевой лампой, а на солнышке, у него в голове не родилось бы столько жутких фантазий. «Американского психопата» восприняли как политическую критику, как обличение социальной патологии, порожденной при Рейгане под видом нового экономического чуда. Отчасти, это так. Но, к сожалению, маньяки появляются не только в Нью-Йорке. Так что, скорее всего, «Американский психопат» - это совет каждому тщательнее следить за своими мозгами и вовремя разбираться со своими внутренними демонами. То есть, опять-таки, вести здоровый образ жизни.

Фильм впечатляющий, без вопросов. Великим его не назовешь, но из памяти его стереть невозможно. И такого Кристиана Бэйла тоже не забудешь…

0
0
29 января 2011
Фото ryuk
отзывы:
54
оценок:
56
рейтинг:
105
7

На самом деле фильм понравился очень сильно, и если бы не книга, прочитанная значительно раньше, быть бы пятерке с жирным плюсом. У Кристиана Бейла шикарно получилась роль Бейтмана. Честно говоря, сложно было ожидать от человека, прочно ассоциирующегося с Эквилибриумом и Терминатором такой великолепной игры. Тем не менее, он молодец.

Единственный недочет - не удалось передать всю ту натуралистичность и раскрыть все подробности жизни, которую ведет главный герой.В книжке как-то более сочно получилось. И финал мне больше нравится оригинальный. Но все равно кино стоящее, однозначно. Сцена с бензопилой - невероятно шикарно.

0
0
16 февраля 2011
Фото scheet
отзывы:
614
оценок:
615
рейтинг:
96
3

Если не знать про книгу-первоисточник, которую я не читал, и не слушать визги о том, что де, данное произведение - "диагноз всему современному обществу", то что же останется? А останется ни рыба, ни мясо. Это не какая-нибудь прямолинейная "резня бензопилой", и не "бойцовский клуб". Холодный и какой-то натужный рассказ про белого воротничка, у которого не всё в порядке с головой. Представители этих, так называемых маньяков в овечьей шкуре, уже изрядно были представлены в киноистории человечества. Данный же вариант, возможно действительно несколько стильнее среднестатистического, но не более. Воистину, как тут уже было замечено, "зачем его сделали"?

0
0
29 марта 2010
Фото Вадим Серов
отзывы:
180
оценок:
192
рейтинг:
95
9

Сразу скажу, что книгу не читал. Фильм мне показался очень грамотным рассказом о жизни молодого эстеблишмента, причем тут она показана так, что вполне может ассоциироваться и с отечественными молодыми людьми из высшего класса. Персонаж Бэйла дико обаятелен, примерно настолько же насколько и безумен. Сцена в которой он убивает персонажа Лето мне запомнится надолго.

0
0
31 января 2017
Фото Ника Кошкина
отзывы:
55
оценок:
61
рейтинг:
77
9

Потрясающе стильное, изысканное кино. Продуманные и выверенные детали - от ресторанных залов до крупного плана запонки на рукаве случайного денди. Тягучая атмосфера пресыщенности и отсутствия воли к жизни, высохшие изнутри, но безупречные снаружи куклы. И, конечно же, Кристиан Бейл, с удивительной легкостью воплотившийся в роль физически безупречного, глубоко порочного и восхитительно безумного Патрика Бэйтмена.

При всем желании не получается отнести "Американского психопата" к жанру ужасов - страх по сути вызывают не расчлененные трупы и прочие кровавые ошметки (которые, к слову, в фильме показаны, мягко говоря, вскользь, и как раз в этом плане кино по сравнению с книгой-оригиналом - детский лепет). Куда страшнее тьма в душе героя, которая то ли появилась на свет вместе с ним, а то ли родилась из куда более темных глубин богемного, порочного общества, которое его окружало. Это даже не юные старики, а пластиковые куклы, и убедиться, что они еще живы, можно только пустив кровь.

0
0
27 июня 2015
Фото Сириус Блэк
отзывы:
38
оценок:
40
рейтинг:
68
7

Вопрос: что может скрываться за добродушным взглядом «бело воротничкового» трудяги. Ответ: кровожадный маньяк, ненавидящий тех, кому он улыбается и прочих двуногих, кромсающий их, надевая костюм, чтоб не заляпаться, а для настроения включающий музыку…что-нибудь из легкого рока. Вот до чего доводит офисная жизнь, а может быть все не так? Вся соль в концовке!

0
0
28 октября 2011
Фото ElenaBellatrix
отзывы:
38
оценок:
44
рейтинг:
67
9

Да, фильм отвратительный, конечно. Бэйл прекрасно справился со своей ролью. Тут уже есть три замечательные подробные рецензии, повторяться не буду. Мне кажется, что это фильм очень актуален. Когда лучшая полиграфия чужой кредитки становится кошмаром... это трагедия. Когда натирают свою рожу и тело всеми достижениями элитной косметологии, доводят себя до совершенства... а внутри, да это не важно. Все эти мужики в костюмах от Валентино одинаковые, да и костюмы, если честно, все одинаковые...

- Детка, тебе надо принимать больше успокоительных.
- Я просто хочу ребенка...

- Я не хочу тебя больше видеть.
- Не получится, милый, у нас общие друзья.
- Тогда забирай их себе.

Всё в этой картине доведено до абсурда, но шокирующей, вопиющей бесчеловечности. Убийства показаны настолько реалистично, что просто не верится, что это может быть реальностью. Оскар Уайльд сказал: "Чтобы быть современным в Средневековье, нужно было не иметь тела, сейчас - у тебя не должно быть души". С телом у Патрика все просто прекрасно... а вот души как-то не наблюдается. После убийства 20 человек у него вдруг что-то переклинило. Но никто не верит... когда-то он специально врал детективу, заметал следы, и это прокатило, а теперь он говорит правду - адвокат смеется ему в лицо: это просто невозможно. "Все мое признание было бессмысленным". Наказание так и не последовало. Да, вспоминается Ф. М. Достоевский и Э. Берджес...
Страшно... не от преступлений, а от безнаказанности.
Мне очень понравилось определение автора одной рецензии - "это гениальная картина о человеческом эгоизме". Никому из этого элитного общества никто не нужен, они полностью зациклены на себе, все мы сейчас зациклены на себе. Патрик убивает, когда кто-то ему отвратителен (бомж), когда у кого-то лучше кредитка и он может заказать столик в ресторане, в который ему никак не удается прорваться (Пол Аллен), убивает просто, чтобы выместить свой гнев, а потом уже и сам не понимает, почему автоматически нажимает на курок. Он тащит труп в мешке, оставляя кровавый след, сдает в химчистку окровавленные простыни, но никто и подумать не может, что такой солидный господин может быть убийцей. "Откуда у тебя этот мешок? - От Готье". Называешь марку в ответ на любой вопрос... и все. Это что кровь на простынях? Нет, что ты, это клюквенный сироп. мне срочно нужно постирать эти дорогущие простыни от... И все, мозг человека отключается, как будто убийца не может носить Валентино.
Убивая бензопилой женщину, которая хоть как-то пытается защититься, Патрик в бешенстве орет: "По лицу не бей, сука! Как ты смеешь бить меня по лицу!". Просто за десертом он может сказать другу или невесте: "Я не могу перестать убивать", и никто не обратит внимание или не примет его слова всерьез. Когда на табло автомата для выдачи денег появляется надпись: "Расплатись кошкой", человек "с идеальной кожей" в костюме от Валентино начинает крутить котенка в руках, думая, как бы засунуть его в отверстие для кредитной карты. Когда его любовница закуривает в постели, Патрик удивленно спрашивает: "Ты куришь?", "Да, просто ты никогда не замечал". Эта слепота, безразличие... когда Патрик записывает на камеру свою оргию с проститутками, он строит гримасы и демонстрирует бицепсы... И только секретарша, совсем осмелев, робко спрашивает: "Послушай, а ты никогда не хотел сделать кого-нибудь счастливым?". Это при том, что он в этот момент решает, как ее убить...

1
0
20 июля 2009
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
7

Днем он - офисный работник, занимающийся слияниями и поглощениями, модно одевающийся, заботящийся о своем теле, основным смыслом жизни которого является быть круче, чем его коллеги по работе, во всем, начиная от девушек, заканчивая визитками, а ночью - извращенец и мазохист. В общем, вполне себе обычный американский психопат.

Очень стильный фильм, который ставит, но, впрочем, не решает проблему безумия современных людей: если вдуматься, то страшны даже не чинимые ими убийства и насилие, а то, что люди, которым сейчас принадлежит мир, - извращенцы и дегенераты.

0
0
10 января 2010
Фото Григорий Брилин
отзывы:
31
оценок:
86
рейтинг:
56
7

Чертовски привлекательное зло

Неоднозначные картины – мой злой рок, преследующий на протяжении многих лет поглощения продуктов киноиндустрии. Есть фильмы, которые могу однозначно отнести к мусору, среднячку или шедевру. Но есть и каста тех, которые вроде бы хороши, однако после просмотра ты все никак не можешь определить, куда их лучше отнести. Именно по этой причине цвет моей сегодняшней рецензии – серый.

Роман Брета Истона Эллиса прочла пару месяцев назад, но вот до фильма руки как-то не дотягивались. Наверное, основным стопом этому был страх того, что на экран перенесут монотонные рассуждения главного героя о музыке. Во время чтения жутко напрягали меня эти моменты, даже сильнее некоторых весьма реалистичных описаний расчлененки. Но неизвестная мне доселе режиссер Мэрри Хэррон, как заправский хирург без сожаления отсекал всю ненужную тягомотину. За это ей большое спасибо. Правда, у нее не получилось настолько хорошо передать рафинированность Патрика, его окружения и садистскую жестокость. Да, выбор актера на главную роль – великолепен. Кристиан Бэйл просто идеально вжился в роль, но все, что окружает персонажа – выглядит слишком бутофорским. И если в книге некоторые моменты вызывали ненормальное восхищение, то в фильме сразу становятся понятными отклонения Бэйтмана.

Были здесь хорошие диалоги и отсылки к чему-то большему, чем фильм о психе. В финале отчетливо виднелся намек на то, что грань между реальностью и выдумкой очень тонка. А определить, где кончается больная фантазия и начинается жизнь – ох как непросто. Тем не менее, чего-то создатели не дожали, а Бэйл, несмотря на свой талант и умение перевоплощаться, сам картину вытянуть не сумел.

0
0
27 марта 2013
Фото Raija
отзывы:
69
оценок:
1019
рейтинг:
26
9

Софт-версия гениального сатирического романа Брета Истона Эллиса

Очень довольна фильмом. Авторам удалось безупречно воссоздать атмосферу конца 1980-х, когда универсум яппи казался тем самым "дивным новым миром". Выяснилось (и это приятный бонус), что Кристиан Бейл, ко всему прочему, еще и талантливый комедийный актер. На исполнителей других ролей смотреть было тоже вполне себе приятно. Особенно понравились женщины: Хлоя Севиньи в роли простушки-секретарши и Роз Уизерспун в образе гламурной невесты главного героя.

Фильм очень четко расставляет акценты: Патрик Бейтмен - не образец для подражания, а жалкий, смешной бездельник, свихнувшийся на лейблах, марках и модных ресторанах. Жестокость и насилие, которых в фильме меньше, чем в книге, и они не так шокирующи, живут в голове главного героя, и ближе к концу озадаченный зритель понимает это окончательно. Великая американская сатира конца прошлого века перенесена на экран доходчиво и с уважением к оригиналу. Респект режиссеру, тема спятивших буржуа родила в конечном счете еще один шедевр. Редкое дело для экранизации.

0
0
12 октября 2017
Фото Tyler
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
18
9

Приступая к просмотру этого кино, забудьте о фильмах плана «Молчания Ягнят», и прочих картинах исследующих психологию маньяка. Тут имеет место совсем другой жанр – жесткий черный юмор и сатира доходящая до глумления над определенным слоем американской действительности – американских яппи 80-х годов. Что неудивительно ведь речь идет об экранизации скандального одноименного романа Брета Истона Эллиса. Главный герой Патрик Бейтман – молодой банкир с Уолл-стрит, чья жизнь представляет собой тщательное, доведенное до абсурда следования атрибутам внешнего престижа и успеха. Не смотря на постоянное культивирование индивидуальности и тщательно пестуемый эгоизм, Бейтман безлик и незаметен, его постоянно принимают за кого-то другого. Кристиан Бэйл играет просто превосходно и дело не в том, что ради этой роли он накачал мускулов, приобрел ровный загар и даже заменил четыре передних зуба. Бэйл сумел сделать парадоксальную вещь – он играет не живого человека, а своего рода литературный прием, метафору. Характер Бейтмена исчерпывается погоней за внешним атрибутам успеха, презрения и вытекающего из этого желания убивать окружающих. Он воплощения не зла, а окружающего его мира. На протяжении всего фильма Патрик без особых мотивов убивает целую кучу народа, прибегая для этих целей к топору, бензопиле, ножу, пистолету. Дрель, увы, остается невостребованной. Свои душегубства Патрик часто предваряет рассказами о смысле песен Уитни Хьюстон и Фила Коллинза до которых он большой охотник. Все это обилие трупов и убийств вызывает не ужас, а любопытство, причиной тому ироничная подача материала, которой пользуется режиссер Мэри Хэррон. А так же операторская работа Анджея Секулы (верный напарник Квентина Тарантино времен «Криминального Чтива» и «Бешенных Псов»): все выглядит залитым неярким светом и несколько вылизано-безликим, что придает происходящему оттенок ирреальности, который становится все более заметным к концу картины.

8
0
19 февраля 2008
Фото Анна Бадаква
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Книга намного лучше фильма. Фильм с трудом досмотрела до конца, а вот от книги остались невероятные впечатления.

0
0
18 июня 2016
Фото Teo Dante
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Одет с иголочки, держит в чистоте тело, что идеально, но прогнил внутри. Превосходно воспитан, при деньгах. Несмотря на все, имеет единственную радость - убивать. Позволил себе быть поглощенным в эту яму. Влюблен в чужую смерть. Чуть ли не вприпрыжку бежит расколоть кому-нибудь череп топором. И то приносит не удовольствие, а боль.. боль от нехватки этого удовольствия.
Таки извлек из фильма нечто хорошее. Про то, чего делать не стоит, молчу.
Хочу добавить в фильм мрачности, стереть из памяти и пересмотреть.

0
0
22 октября 2012