Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Американский психопат

American Psycho, США, Канада, 2000
Сатирический триллер про маньяка-яппи

Днем Патрик Бейтман — обычный благовоспитанный гражданин, ничем не отличающийся от миллионов жителей Нью-Йорка. Но с наступлением ночи этот элегантный и хорошо одетый человек превращается в жестокого и изощренного маньяка-убийцу, наводящего ужас на город.

  • Американский психопат – афиша
  • Американский психопат – афиша
  • Американский психопат – афиша
  • Американский психопат – афиша
  • Американский психопат – афиша
Ужасы, Драма, Криминальный
16+
Мэри Харрон
21 января 2000
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мэри Харрон

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1036
13 ноября 2000

Патрик Бэйтман работает хозяином жизни. У него в руках гипертрансакции мегакорпораций. На счету - сплошные нули за палочкой. На теле - Prada. Роскошная жилплощадь на Парк-авеню и новенькая Ferrari. По ночам он переодевается в Adi-das, берет топор и идет знакомиться с девушками. Он их колет, режет, рубит, расчленяет, словно выплясывает "Танец с саблями". Перед этим он читает им пространные лекции о своих любимых певцах - Уитни Хьюстон и Филе Коллинзе. В 1991 году, когда баловень "Поколения "Я" Брет Истон Эллис написал сатирический роман ужасов о тогдашнем герое дня - яппи, его никто не хотел печатать. Шесть лет спустя режиссер Мэри Хэррон, со свеженьким дебютом-хитом "Я стреляла в Энди Уорхола" в активе, наконец выбила экранные права, но никак не могла написать пригодный сценарий. Продюсеры договорились с Леонардо Ди Каприо. Пупс-убийца - было бы действительно очень круто. Пупс первым делом потребовал заменить режиссера. Хэррон убрали, позвали Оливера Стоуна. Пупс решил, что ему нельзя портить имидж, и не стал сниматься. Стоун отчалил. Хэррон вернули. "Психопат" рождался с кровью и со скандалом. Это ему очень подходит. Начиная с титров, в которых кровь, мешаясь с земляничным сиропом, украшает блюдо с десертом, кровь является самой часто употребляемой на экране жидкостью. Скандал - то, ради чего, собственно, все и затевалось. Хорошо, что фильм поставлен не Стоуном, а Хэррон. У Хэррон перед Стоуном одно неоспоримое преимущество: она женщина. Меньше суеты, больше злости. К мужчинам, естественно. Режиссерская злость придает фильму блеск "Танца с саблями". Хэррон хлещет своего яппи по морде с шиком и наслаждением. Раз - за безликость (Патрика все принимают за кого-то другого, и он легко соглашается). Два - за фетишизм (в одной очень смешной сцене мужчины меряются полиграфическим качеством визитных карточек, как размерами своего мужского достоинства). Три - за трусость. Валлийский актер Кристиан Бэйл ("Бархатные прииски") дает себя похлестать с героизмом подлинного мазохиста. Мало кто из современных актеров готов с такой самоотверженностью заставлять зрителя себя ненавидеть. Какой там Леонардо. У фильма только один маленький недостаток: не очень понятно, зачем его сделали. Роман Эллиса был сатирой на 80-е, написанной сразу же после их конца. Но с тех пор прошло еще десять лет. Время было и правда дрянь. Но уже проехали. Ну яппи - не сахар. Ну Фил Коллинз - не Джим Моррисон. Что ж теперь, костры из его пластинок разводить?

6
2

Отзывы

9
Tyler
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
19 февраля 2008

Приступая к просмотру этого кино, забудьте о фильмах плана «Молчания Ягнят», и прочих картинах исследующих психологию маньяка. Тут имеет место совсем другой жанр – жесткий черный юмор и сатира доходящая до глумления над определенным слоем американской действительности – американских яппи 80-х годов. Что неудивительно ведь речь идет об экранизации скандального одноименного романа Брета Истона Эллиса. Главный герой Патрик Бейтман – молодой банкир с Уолл-стрит, чья жизнь представляет собой тщательное, доведенное до абсурда следования атрибутам внешнего престижа и успеха. Не смотря на постоянное культивирование индивидуальности и тщательно пестуемый эгоизм, Бейтман безлик и незаметен, его постоянно принимают за кого-то другого. Кристиан Бэйл играет просто превосходно и дело не в том, что ради этой роли он накачал мускулов, приобрел ровный загар и даже заменил четыре передних зуба. Бэйл сумел сделать парадоксальную вещь – он играет не живого человека, а своего рода литературный прием, метафору. Характер Бейтмена исчерпывается погоней за внешним атрибутам успеха, презрения и вытекающего из этого желания убивать окружающих. Он воплощения не зла, а окружающего его мира. На протяжении всего фильма Патрик без особых мотивов убивает целую кучу народа, прибегая для этих целей к топору, бензопиле, ножу, пистолету. Дрель, увы, остается невостребованной. Свои душегубства Патрик часто предваряет рассказами о смысле песен Уитни Хьюстон и Фила Коллинза до которых он большой охотник. Все это обилие трупов и убийств вызывает не ужас, а любопытство, причиной тому ироничная подача материала, которой пользуется режиссер Мэри Хэррон. А так же операторская работа Анджея Секулы (верный напарник Квентина Тарантино времен «Криминального Чтива» и «Бешенных Псов»): все выглядит залитым неярким светом и несколько вылизано-безликим, что придает происходящему оттенок ирреальности, который становится все более заметным к концу картины.

8
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
6 октября 2021

Экранизация скандального романа Эллиса, в которую, разумеется, не вошли самые жесткие эпизоды первоисточника. Структура фильма четче, чем у книги, полной лирических отступлений, которые трудно перевести на киноязык. Вопль «Попробуй теперь заказать столик в «Дорсии»!» прекрасен.

5
0
9
ElenaBellatrix
38 отзывов, 44 оценки, рейтинг 68
20 июля 2009

Да, фильм отвратительный, конечно. Бэйл прекрасно справился со своей ролью. Тут уже есть три замечательные подробные рецензии, повторяться не буду. Мне кажется, что это фильм очень актуален. Когда лучшая полиграфия чужой кредитки становится кошмаром... это трагедия. Когда натирают свою рожу и тело всеми достижениями элитной косметологии, доводят себя до совершенства... а внутри, да это не важно. Все эти мужики в костюмах от Валентино одинаковые, да и костюмы, если честно, все одинаковые...

- Детка, тебе надо принимать больше успокоительных.
- Я просто хочу ребенка...

- Я не хочу тебя больше видеть.
- Не получится, милый, у нас общие друзья.
- Тогда забирай их себе.

Всё в этой картине доведено до абсурда, но шокирующей, вопиющей бесчеловечности. Убийства показаны настолько реалистично, что просто не верится, что это может быть реальностью. Оскар Уайльд сказал: "Чтобы быть современным в Средневековье, нужно было не иметь тела, сейчас - у тебя не должно быть души". С телом у Патрика все просто прекрасно... а вот души как-то не наблюдается. После убийства 20 человек у него вдруг что-то переклинило. Но никто не верит... когда-то он специально врал детективу, заметал следы, и это прокатило, а теперь он говорит правду - адвокат смеется ему в лицо: это просто невозможно. "Все мое признание было бессмысленным". Наказание так и не последовало. Да, вспоминается Ф. М. Достоевский и Э. Берджес...
Страшно... не от преступлений, а от безнаказанности.
Мне очень понравилось определение автора одной рецензии - "это гениальная картина о человеческом эгоизме". Никому из этого элитного общества никто не нужен, они полностью зациклены на себе, все мы сейчас зациклены на себе. Патрик убивает, когда кто-то ему отвратителен (бомж), когда у кого-то лучше кредитка и он может заказать столик в ресторане, в который ему никак не удается прорваться (Пол Аллен), убивает просто, чтобы выместить свой гнев, а потом уже и сам не понимает, почему автоматически нажимает на курок. Он тащит труп в мешке, оставляя кровавый след, сдает в химчистку окровавленные простыни, но никто и подумать не может, что такой солидный господин может быть убийцей. "Откуда у тебя этот мешок? - От Готье". Называешь марку в ответ на любой вопрос... и все. Это что кровь на простынях? Нет, что ты, это клюквенный сироп. мне срочно нужно постирать эти дорогущие простыни от... И все, мозг человека отключается, как будто убийца не может носить Валентино.
Убивая бензопилой женщину, которая хоть как-то пытается защититься, Патрик в бешенстве орет: "По лицу не бей, сука! Как ты смеешь бить меня по лицу!". Просто за десертом он может сказать другу или невесте: "Я не могу перестать убивать", и никто не обратит внимание или не примет его слова всерьез. Когда на табло автомата для выдачи денег появляется надпись: "Расплатись кошкой", человек "с идеальной кожей" в костюме от Валентино начинает крутить котенка в руках, думая, как бы засунуть его в отверстие для кредитной карты. Когда его любовница закуривает в постели, Патрик удивленно спрашивает: "Ты куришь?", "Да, просто ты никогда не замечал". Эта слепота, безразличие... когда Патрик записывает на камеру свою оргию с проститутками, он строит гримасы и демонстрирует бицепсы... И только секретарша, совсем осмелев, робко спрашивает: "Послушай, а ты никогда не хотел сделать кого-нибудь счастливым?". Это при том, что он в этот момент решает, как ее убить...

2
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
23 сентября 2014
Американский образ жизни

Фильм Мэри Херрон «Американский психопат» 2000 года был снят по одноименному скандальному роману Брета Истона Эллиса, полного сценами секса и не поддающегося осмыслению садистского насилия. Конечно, фильм оказался гораздо мягче своего литературного первоисточника, зато более полно была раскрыта идея, выражающаяся в главном герое — обычном яппи Патрике Бейтмене, который под личиной добропорядочного гражданина скрывает свою темную и безумную сторону.

Все события и книги, и фильма происходят в Нью-Йорке 80-х годов, когда яппи как социальный класс все больше становились доминирующей группой в обществе. В фильме показана с большой долей черного юмора и сарказма вся ущербность этого класса, выражающаяся в постоянном лицемерии и безудержной и животной алчности. Патрик Бейтмен, которого гениально сыграл Кристиан Бейл, всего лишь лицо в толпе, живущих по присущим его кругу принципам, а потому случившийся с ним психологический слом и превратил его в безумное, цинично-жестокое чудовище, чье сумасшествие прогрессирует с каждым днем.

Собственно в фильме сцен насилия не так-то много, режиссер больше сосредоточилась на психологической прорисовке образов Патрика Бейтмена и его окружения, ущербного по своей сути. Эти яппи, помешанные на своей внешности, на аксессуарах, ставших их фетишем, по сути такие же безумцы, как и Патрик. Фильм Мэри Херрон — едкая, жестокая сатира и на наше общество, которое захлебывается в жадности и кровавой вакханалии, обрушивающейся ежедневно с экранов телевизоров, кинотеатров и Интернета.

Если говорить об игре актеров, то помимо Кристиана Бейла, впечатлили Риз Уизерспун, Джаред Лето и Уиллем Дэфо, чьи персонажи более полно раскрывают образ Патрика.

Фильм «Американский психопат» понравится далеко не всем, но если Вы ищете необычное кино, после которого можно поразмышлять, то этот фильм Вас не разочарует.

1
0
9
Георгий Гагнидзе
512 отзыва, 528 оценок, рейтинг 686
31 января 2013

Американский психопат – когда то давно мне фильм этот попадался на глаза, но в силу своей мало образованности я так и не понял главного смысла, но годы идут и все меняется.
Клерк - очень частое слово встречается в американских фильмах как живешь как клерк в своем кандоминимуме и работаешь в компании маленьком тесном кабинете. Это слово отчасти подходит к данному фильму.
Сюжет данной картине рисует нам жизнь и быт типичного американского служащего, у которого есть все что бы считать что его жизнь удалась хорошая работа, дом – где он спит и следит за собой на лицо все отрибуты нормального существования.
Но есть одна деталь которую здесь, как и в фильме, мамочка маньяка преподносят с блеском недовольство всякой мелочью та мелочь которая порождает в глубине сознание нашего героя мысль. Мысль, от которой у нашего героя по всему телу бегут мурашки и имя ей убийство.
У тебя слишком хорошая карточка – смерть, мне надо удовлетворить потребность аналогично. И чем дальше развиваеться данный фильм, тем больше противоречий мы видим в герое и за это браво по тому что показано блестяще два образа (Этакий Тайлер Д – правда без речи об революции) но каждому из них ты сопереживаешь и веришь.
У данного фильма как это бывает, вышло продолжение, но это совсем другая история .
От себя скажу мне очень жаль, что я этот фильм посмотрел так поздно потому как для меня любимым фильмом с участием Кристиана является «Эквелибриум» (ну и конечно же современный Достоевский преступление и наказание только в другой вариации прочтения «Машинист»)
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. Мамочка маньячка – если кто не видел старое кино основанное на реальных событиях.

1
0

Подборки Афиши
Все