Фильм

Фильм Обнаженные

Naked (1993, Великобритания), IMDb: 7.8

7.1
2 отзыва
7.8
Предоставлено пользователем: Вячеслав
1/4
Жанры
Режиссер
Продолжительность
2 часа 12 минут
Дата выхода
14 сентября 1993
Возрастное ограничение
18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Обнаженные»

В ночном манчестерском переулке Джонни (Тьюлис) трахает девушку; она рыдает. Даже если это не изнасилование, то похоже на него. Кончив, Джонни крадет машину и мчится в Лондон навестить подружку из прошлой жизни. Ее нет дома; Джонни трахает ее соседку Софи (Картлидж). Он поживет с ними и сам уйдет, когда связь начнет превращаться в привязанность. Ночные лондонские переулки ничем не хуже манчестерских: та же вонь, те же крысы, те же серые больные лица - не люди, а осколки сломанных жизней. Никто не пытается их собрать: нереставрируемо.

Благообразный англичанин Майк Ли, до этого (и впоследствии) занимавшийся среднестатистической, в меру сатирической социальной драмой ("Секреты и обманы"), в "Обнаженных" выпустил на экран своего внутреннего подонка - Джонни. Такое удается лишь раз, если удается вообще, - раздеться полностью, до крови.

Мы все хоть однажды его встречали; он мог мелькнуть мимо на улице, а мог вторгнуться в нашу жизнь и начать в ней хозяйничать - в любом случае перед глазами остался бы неизгладимый огненный след. След таланта, которому не дано выразиться, свободы, которая сама собой мучается, след выстрела, в котором пуля уже знает, что не долетит, но от этого свистит еще яростнее. Встретившись с таким человеком, хочешь ему как-то помочь, понимаешь бессмысленность любых попыток, зная его обреченность, втайне завидуешь и, хотя он не замахивается, уклоняешься от удара. Опыт неприятный и возвышающий.

1 февраля 2002
9

В 1993 году Майк Ли перешел границы дозволенного в современном кинематографе (за что тут же, как и полагается, получил приз за лучшего режиссера в мире в этом году по версии жюри Каннского фестиваля). Он снял фильм без видимого сюжета и без привычного развития персонажей. Более того, персонажи не только не эволюционируют в фильме, что в принципе не внове в наше время, но всем своим образом не вызывают желания ассоциировать себя с ними. Нет, ни ненависти, ни отвращения, ни тем более чего-то теплого они не вызывают. Джонни (Дэвид Тьюлис) начинает фильм с изнасилования в переулки какой-то дамы, после чего угоняет машину и едет на ней в Лондон, чтобы по его словам в конце фильма, "получить в морду". Вместо этого он вваливается в квартиру своей давней подруги. Не обнаружив ее там, он заводит один из многих умных разговоров в этом фильме с ее соседкой, находящейся все время в состоянии наркотического опьянения Софи (Катрин Картлидж), такая же разорванная душа. Позже появляется ее соседка, кажущаяся вполне приличной девушкой Сандра (Клэр Скиннер), на поверку оказывающаяся столько же "обнаженной" натурой, что и ее друзья. Всю сложность конфигурации (причем как характеров, так и отношений) дополняет сексуально озабоченный хозяин квартиры, вернувшаяся из Африки хозяйка квартиры, и несколько не менее ярких персонажей.

Снятая высоко контрастной пленкой этот фильм стилистически, драматургически и тематически сильно выделяется на фоне того, что обычно делает Майкл Ли. Нет, на самом деле он делает совершенно прекрасные вещи. Практически каждый фильм у него, это событие не только фестивального масштаба, но праздник для каждого киномана, который знает, что такое тонкий британский социальный фильм. Но в этот раз он снял такое, что его и узнать трудно. Кто-то из критиков сказал, что он снял фильм настолько "обнаженный", что умудрился снять кожу. Но "обнаженными" персонажами из фильмов Ли людей, знакомых с его творчеством, удивить сложно. Другое дело, что это "обнажение" он довел до экстрима, причем еще и как стилистический прием.

Холодные цвета фильма резко подчеркивают бледную кожу каждого из персонажей фильма. Выхолощенный и сухой звук практически убирает посторонние шумы, сосредотачиваясь на голосах, звучащих будто отголоском эха то ли от пустых комнат, то ли от пустых душ, у которых нет ни цели, ни ценностей, ни надежды. И вновь известная импровизация актеров, когда режиссер дает им голую схему сцены, а дальше - додумывайте сами. Только схема эта доведена до совершенства, или до безумия - это уж кому как.

Смотреть же фильм решительно невозможно, но гораздо тяжелей оторваться от него. Фильм очень сложен и по форме, и по содержанию, и по стилистике, однако обладает столь сильным зарядом, что не притянуть может только зрителя с зарядом близким к нулю.

18 августа 2011
7

Однозначно must see. Этот фильм из тех, что не вызывают ни одной положительной эмоции, показывают банальное человеческое звериное… но ты смотришь и знаешь, что это есть в тебе… а если и нет, то точно может появиться… и ты мрачно наслаждаешься: то ли тем что ты не такой, то ли мерзкой и мелочной возможностью таким стать.
Главный герой Джонни (Дэвид Тьюлис) – эдакий говнюк, мерзавец, опустившийся ублюдок, но… вместе с тем он просто другое лицо обывателя, более настоящее, чем мы привыкли себе представлять. И Лондон показан отвратительным отражением этого человеческого дрянца или даже одной из его причин.
Это наверное, лучший фильм Майка Ли… возможно, потому что самый честный.

9 января 2009
Все отзывы
Читайте также
«Ход королевы», «Тед Лассо», «Корона»: главные победители «Эмми-2021»
«Ход королевы», «Тед Лассо», «Корона»: главные победители «Эмми-2021»
20 сентября 2021
Крестные отцы мирового кинематографа: что сейчас снимают классики Нового Голливуда
Крестные отцы мирового кинематографа: что сейчас снимают классики Нового Голливуда
20 сентября 2021
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
17 сентября 2021
25 российских фильмов и сериалов, которые покажут на фестивале «Кинотавр-2021»
25
российских фильмов и сериалов, которые покажут на фестивале «Кинотавр-2021»
17 сентября 2021