Москва
6.7

Фильм
Сестричка Бетти

Nurse Betty, Германия, США, 2000Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Сестричка Бетти – афиша
  • Сестричка Бетти – афиша
  • Сестричка Бетти – афиша
  • Сестричка Бетти – афиша
  • Сестричка Бетти – афиша
Криминальный, Ромком
Нил ЛаБьют
30 августа 2000
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Н.ЛаБьюта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
6 июня 2001

Пока молоденькая официантка Бетти работала в придорожной канзасской закусочной, ее муж имел вульгарных брюнеток. Как-то после работы Бетти смотрела любимый сериал "Причина любви", в котором ей особенно нравился доктор Равелл. В соседней комнате муж вел переговоры с двумя неграми. Разговор накалялся, и тот негр, что помоложе, выпустил в мужа обойму. Одним глазом Бетти смотрела на доктора Равелла, который говорил что-то насчет начала новой, прекрасной жизни, а другим - в проем двери, за которой убивали мужа. В результате шока Бетти решила, что "Причина любви" - действительность, а она сама - невеста доктора Равелла, села в мужнин "бьюик" и поехала жениться в Калифорнию. Негры поехали за ней - убирать нежелательную свидетельницу.

Фильм изучает взаимовлияние массмедиа и реальной жизни и сделан в редком жанре - сатиры. Жанре наиблагороднейшем: хорошая сатира предлагает трезвый и ясный взгляд на жизнь, освобождая реальность от стереотипов сознания. Но чтобы сатира удалась, автор должен иметь полное право взглянуть на жизнь сверху вниз, проявить некое предельное изящество стиля, безошибочное чувство юмора, которое поставит его самого над остальным миром. Хотя "Бетти" содержит забавные, иногда дельные наблюдения, она не в состоянии держать высокомерную дистанцию с канонами, которые высмеивает. Вряд ли верх сценарного изящества - это пустить слоняться по фильму парочку болтливых и нервных киллеров, заблудившихся с легкой руки Тарантино в кинодебрях еще лет пять назад. Вряд ли нужно обладать остроумием, чтобы скопировать стиль "Санта-Барбары" в придуманном сериале с тошнотворной точностью. Объекты осмеяния узнаваемы, но это - из области другого, весьма площадного жанра: пародии. Получаются "Горячие головы", исполненные с интеллектуальной гримасой. Фильм-паразит, который за ироничным оскалом скрывает стыд за собственную несамостоятельность.

1
0

Отзывы

9
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
12 октября 2015

Малоизвестное и мало кому, наверное, нужное маленькое кино того же мистера ЛаБюта, что снял циничный культ 90-х «В компании мужчин» и недавний «Грязный уикэнд», добродушный стеб на офисными воротничками. Мне пора читать "Ридерз Дайджест", что ли, и ознакомиться с "Династией"? Фильм "Сестричка Бэтти" на свет появился в 2000 году, получив пальмовую веточку в Каннах за лучший сценарий, и "Золотого Глобуса" в 2001 году за лучшую женскую роль. Это, в принципе, не имеет сегодня уже какого-то значения. Как и сам непритязательный, чуток второй свежести сюжетик про канзасскую домохозяйку, уже до убийства неприятного мужа (еще более противный, чем в других лентах режиссера, Аарон Экхарт) немного умалишенной, а после – ставшей окончательно тихо помешанной. Героиня укатывает на "Бьюике", в багажнике которого какой-то макгаффин, за ней в следствии этого устремляются обаятельные киллеры (Крис Рок и теплый, ламповый Морган Фриман). Один из киллеров при этом такой же фанат «телемыла», а другой мечтательно танцует с призраком нашей Бэтти у Большого Каньона. Бэтти пребывает в ЛА, чтобы попытаться встретиться с героем своей мечты - человеком, которого не существовало никогда в природе - героем "больничного мыла" красавчиком-умницей доктором, который оказывается обычным подонком.

Фильм-сон. Фильм-мечта домохозяек. Фильм, где сама приторность в тему. Главная прелесть ленты не лабютовская режиссера (он тут в кои-то веки снимает чужой сценарий), а актриса. Это, простите, Рене Зеллвегер. И я не знаю, какой консенсус по ее поводу уже устаканился к настоящему моменту, но вот тут она - больше чем охренительна (это фильм охренительный), она гениальна! Лента покачивается между "Простым планом" Рэйми, коэновским "Фарго" и каким-то из фильмов Вуди Аллена. А на 55-й минуте Зеллвегер кажется похожей на... Лору Палмер! Лору, мать его, Палмер! И когда эта "Лора" в ответ на недоуменный вопрос актера, сыгравшего "доктора" в мыле, знает ли он ее ("чего уставилась, дура", сквозит в его глазах), отвечает под страшно сладостно-мыльную музыку: "Silly, its me!" и расплывается в улыбке, кажется ты потерял свое сердце раз и навсегда.

Невероятно трогательное кино, даже большей частью пронзительное. И доброты в котором столько, столько... Что еще чуть-чуть, и экран лопнул бы как спелая тыква, и как в сай-фае из Бэтти рванул бы нездешний слепящий свет. Эту самую Зеллвегер год спустя именно благодаря ее здешней домохозяйке Бэтти, наверное, утащат в "Дневник Бриджит Джонс". Но из всех ролей, что я у нее видел, только тут она потрясает, играя маленькую, зашибленную жизнью и судьбой женщину где-то за 30. Над которой кто-то (жестокосердный) смеется – разумеется, тут же пытаясь обнаружить вымышленность ее «мечты», но лучшие – тихо улыбаются, скрывая слезы. Потому что в маленьком хрупком сердце этой Бэтти столько трагедии и комедии, что, обратив этот заряд в атомную энергию, хватило бы потрясти весь этот гребанный мир (в «Гараже» Рязанова за эмоциональный термоядерный отвечала жена Гуськова, например). Комок в горле у каждого второго здешнего персонажа (и даже нехорошие тут – все равно добры). Если попытаться объяснить мощнейшее поле очарования этого фильма – то разве только отсылкой к классическому Голливуду, его добрым сентиментальным лентам 30-40-х, в т.ч. мюзиклам, или тому же Дугласу Сирку. Но все это действительно не важно. Понимаете, не важно. А важны лицо, походка и поведение героини Зеллвегер как и сама Рене. Редкий и почти невозможный эффект: тебе кажется, ты видишь живую женщину, живого непридуманного человека, которая кажется кинематографичной только потому, что, как признаются ей в фильме самые разные люди (в т.ч. и подонки) она уникальна, такой больше нет, эта девушка – бесподобна. Фильм «Сестричка Бэтти» очень маленький и необязательный, но сердце, которое бьется в нем – большое. Это сердце тихой, наивной, глупенькой официантки, маленькое безумие которой делает ее счастливее, чем кто-либо и когда-либо, и это же сумасшествие делает Бэтти самым человечным человечком на свете. Ее взгляд покорной коровы точно говорит, выворачивая тебе душу: чтобы стать настоящим и добрым человеком надо немножко – самую малость – сойти с ума.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
20 января 2012

Маленький человек сегодня — это все тот же винтик бюрократического аппарата или работник сферы обслуживания, который то и дело норовит скрыться от унылой жизни в мире фантазий. Времена Достоевского и Гоголя прошли двести лет как, и современная индустрия развлечений предлагает сотни готовых увлекательных миров, куда можно отправиться с семи до восьми вечера с понедельника по пятницу.

Официантка Бетти, например, настолько погружена в немедицинские страсти любимого сериала, что не заметила, как ее парень вляпался в грязную историю. Зато пары секунд возвращения в реальность хватило, чтобы Бетти подсмотрела, как с него снимают скальп. Потрясенная женщина мгновенно блокирует в сознании страшные картины смерти супруга, и благодаря несериальной шизофрении чувствует, что любовь всей ее жизни, знаменитый «доктор» Рэвелл, ждет ее где-то в Калифорнии. Недождавшись суда и следствия, Бетти срывается в поисках подсказанной масс-медиа мечты вместе со шлейфом киллеров, журналистов и следователей, заинтересованных в ее свидетельских показаниях.

Бетти, в сущности, все та же американская гражданка, идущая к своей мечте весьма извилистыми и странными путями, коими с радостью бы последовала любая женщина на свете. Рене Зельвегер удачно вписывается в роль этой благостнопомешанной особы. В «десятку» бьет контраст между комедийными характерами окружающих и ее откровенно «мыльным» пафосом. Стереотипность большинства персонажей на ее фоне кажется подтруниванием над законами жанра криминальной комедии, но скорее всего — это лишь удачная сценарная комбинация, родившаяся из стилевого микширования, и принесшая фильму приз в Каннах за лучший сценарий.

«Сестричка Бетти» еще и довольно своеобразный парафраз «Пурпурной розы Каира» Вуди Аллена, с той разницей, что не герой вырывается из экрана, а зрительница на всех парах мчится по ту сторону кинокамеры, путая свои иллюзии и реальность. Это что-то среднее между мэйнстримным кино и американским независимым. Две части перового и одна часть второго — та идеальная пропорция, которая позволяет картине не быть скучной, но в то же время лишает ее излишней доли предсказуемости. Нил ЛаБут избегает превращения «Сестрички Бетти» и в обыкновенный треш, куда так часто соблазняются скатываться его коллеги. В арсенале режиссера — обилие критически неудобных ситуаций и «перевертыши» хорошо известных и проработанных задолго до него персонажей. Что в «Сестричке Бетти» смешно, а что нет — это на индивидуальный вкус, но обвинить Нила ЛаБута в тривиальности будет непросто.

0
0

Подборки Афиши
Все