Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Легенды Риты

Die Stille nach dem Schuß, Германия, 2000
О фильме
  • Легенды Риты – афиша
  • Легенды Риты – афиша
  • Легенды Риты – афиша
  • Легенды Риты – афиша
  • Легенды Риты – афиша
Исторический, Мелодрама
16+
Фолькер Шлендорфф
16 февраля 2000
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фолькера Шлендорффа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
29 января 2001

Вот совсем другая история Никиты. Без саспенса. Без глянца. Еще грустнее. В 70-е она приехала в Западный Берлин, увлеклась анархизмом и занялась терроризмом. Когда RAF ("Фракция Красной Армии") провалилась, она бежала туда, где ее, казалось бы, так должны были ждать. В ГДР, к братьям по борьбе, к коммунистам. Коммунисты не ждали. В "Штази" дали новую биографию и выпихнули на улицу. Где ее легенда рано или поздно должна была раскрыться. Тем более что она влюбилась. И снова побег, очередное предательство своей и чьей-то любимой жизни. А потом -конец Берлинской стены. И уже полная никому-не-нужность. В последние годы Фолькера Шлендорфа одна за другой преследовали неудачи. "Последние годы" длились 15 лет. "Смерть коммивояжера", "История служанки", "Хомо Фабер", "Палметто" -все это было как-то недостойно классика европейского кино 60-70-х, одного из лидеров новой немецкой волны, сподвижника Вендерса и Фассбиндера, автора "Жестяного барабана". Теперь понятно, почему все так вышло. Шлендорф просто не там копал. Не надо было уезжать в Голливуд, покупаться на большие бюджеты, соблазнять звезд, экранизировать классику. Стоило ему вернуться на родину, как он сделал проникновенный и сильный, по всем статьям правильный фильм. Родина Шлендорфа -не просто Германия, а западногерманское политическое кино 70-х годов, лучшим фильмом которого была его "Поруганная честь Катарины Блюм" (1975). Это кино левацкое, протестующее и очень социологичное. При этом -исключительно человечное и тихое, замешенное на маленьких, но ужасно значительных драмах. Его сюжеты просты, а выводы безысходны. Все это можно снова увидеть в "Легендах Риты". Кто-то скажет: устарело. Зачем сейчас снимать кино двадцатипятилетней давности? А мне захотелось товарищу руку пожать.

1
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
7 мая 2015

Еще один фильм, который стал попыткой прорыва Шлендорфа на более высокий уровень известности, но на этот раз он особо на компромиссы не шел. Это история женщины по имени Рита Фохт (Бибиана Беглау), которая долгое время была частью одной из немецких террористических организаций левистского толка. Они грабили банки во имя идеалов революции. Однажды пришло время завершить опасную карьеру и отправиться на покой. Но с таким сложным прошлым жить новой беззаботной жизнью как-то не получается. Она уезжает в Восточную Германию, в совсем другую страну, другую систему и образ мышления, знакомится с очаровательной женщиной, с которой они любят друг друга. В страну даже проникает информация о ее криминальном прошлом, но властям в принципе на все это немного наплевать – все ж она «сражалась» за коммунистические идеалы. Единственная проблема – Берлинская стена скоро рухнет и сделает одну женщину несчастной. Точнее – двух.

Фильм, который вернул Шлендорфа на достойные позиции в современном авторском кинематографе. После практически провальных 90-х, когда он снимал занятные, но какие-то не совсем доделанные и так и не принятые фильмы, режиссер внезапно для всех выдал совершенно чудесную работу, которая во многом поставлена по жизни реальной женщины Инги Виетт – та вообще чуть ли не сотрудничала со Штази. Тут, конечно, никаких намеков на связь левых западных германских радикалов нет, но сам факт перехода в соседнюю страну. Впрочем, есть тут забавный момент, когда Рита рассказывает своим новым землякам о том, как у них хорошо с идеологией, как приятно жить в социалистическом обществе, поет о радостях равенства и братства, а на нее настоящие восточные немцы смотрят, как на сумасшедшую. Она не понимает, что такое – жить в стране с коммунистическим правительством.

Работа во многом рифмуется с другим фильмом Шлёндорфа о бойцах левых радикальных организаций – «Поруганная честь Катарины Блюм». Вновь в центре истории женщина, которая скрывается от преследования, и вновь поднимается тема любви. Фильм не очень политический, на самом деле, да и подробностей терроризма группировок R.A.F. тут тоже нет. Это история о том, как разделение и воссоединение целых идеологий стран влияют на судьбы самых простых людей. Причем точка зрения довольно забавная и чуть ли не уникальная – до сих пор не часто встретишь немецкий фильм о том, как соединение Германий разбило кому-то жизнь. Обычно все наоборот. Впрочем, Шлёндорф никогда на поводу у зрителей не шел и был готов вставить слово поперек, что ему давали делать, конечно, ведь не в ГДР жил.

Фильм снят в визуальной эстетике 70-х – приглушенные тона с легкой искусственной рябью и дымкой. Сделано это настолько здорово, что поверить в то, что это все снято в 21-м веке не просто, хотя особых усилий по воссозданию интерьеров и одежд того времени группа явно не делала, в отличие от еще более удачной работы Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон». Бибиана Беглау создает очень убедительный образ женщины с невероятной внутренней силой. Она никогда не расслабляется и не сдается. И если она начинает плакать, то становится понятно, что грузом ее придавило невыносимым. Настоящий солдат. Единственное, что можно вновь предъявить в качестве претензии Шлёндорфу, так это то, что он вновь больше задает вопросы, чем отвечает на них, но это уже настолько привычно, что можно даже уже и не замечать.

0
0

Подборки Афиши
Все