В 1974 году в Америке прогремел процесс Патти Херст. Дочь газетного магната, Патти стала жертвой киднепинга. Через два месяца после похищения девушка была поймана полицией во время ограбления банка, в котором она участвовала вместе с собственными похитителями. Несмотря на влиятельность ее отца, Патти была приговорена к семи годам тюремного заключения. Накануне процесса Патти Херст в Балтиморе состоялась премьера полуподпольного фильма "Розовые фламинго", где среди прочего зрители увидели, как трансвестит Дивайн съел собачьи экскременты. Местом премьеры непотребной картины тихий Балтимор стал потому, что постановщик фильма, 26-летний Джон Уотерс, был единственным режиссером в городе. Еще мальчиком он снимал кровавые и пошлые короткометражки. На их показы в полуразрушенную церковь слетались налаченные байкеры. Лак - ключевое слово в биографии Уотерса. Фильм 1988 года, благодаря которому Уотерс снискал успех за пределами байкерской тусовки и получил пропуск на киностудии, назывался "Лак для волос". В 90-х Уотерс радовался блеску бюджетного кинопроизводства и снял три глянцевые комедии: "Плакса", "Мамочка-маньячка" и "Пеккер". А в 2000-м Уотерс, чьи премьеры неизменно проходили в балтиморском кинотеатре "Сенатор", вернулся в родной город, чтобы снять агитационный фильм, призывающий к разрушению киностудийной системы. "Безумный Сесил Б." открывается сценой в "Сенаторе". Вооруженная группа синефилов похищает кинозвезду Хани Уитлок прямо с премьеры ее новой мелодрамы. Террористами заправляет Сесил Б., решивший поставить "автоматический авторский фильм". Замысел таков: Хани, символ голливудского семейного кино, врывается в настоящий кинозал, где дети и инвалиды рыдают на "Целителе Адамсе", открывает огонь в аудитории и призывает fuck`ать Айболита - Робина Уильямса, дебила Форреста Гампа и весь Голливуд. Съемки фильма провоцируют реальную революцию, которая, в свою очередь, фиксируется на пленку. Дальше повторяется история Патти Херст: постепенно Хани входит во вкус, а власти начинают охотиться за звездой. Местами смешной до непроизвольного мочеиспускания, местами почти по-байроновски трагичный, фильм Уотерса - реванш неприрученного. Он вновь кусает руку, которая его кормит. А Патти Херст играет в "Сесиле" мать одного из террористов. Через два года после ареста, по личному указу президента Картера, Херст вышла из тюрьмы досрочно. Родила двоих детей. Но никогда не поздно вновь взяться за оружие: революция, вспомним Троцкого, - перманентна.
«В подпольном кино нет правил, только крайности», – говорит главный герой, чьё имя дало название фильму «Безумный Сесил Б.». Свой «Бойцовский клуб» от кинематографа Джон Уотерс выпустил в 2000-м, через год после Дэвида Финчера. Получился китч о кинотеррористах, чья цель – настоящее кино вне студийной системы, основанное на реальных событиях, с неподдельным насилием. Самопровозглашённый пророк пытается разрушить систему и делится видениями: «Кому-то в этот раз придётся умереть по-настоящему». В руке у него самый кинематографичный пистолет – Desert Eagle, и с ним трудно спорить. «У многих есть мечта снять фильм, но исполняется она у того, кто готов умереть ради неё»... О фильмах способных нести смерть зрителю, можно прочитать в статье, опубликованной на сайте StrangeFilm.org