Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Дневная красавица

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев

Алексей Васильев о фильме «»

отзывы: 921
оценки: 214
рейтинг: 1503
9

Молодая и прекрасная жена (Денев) молодого и прекрасного миллионера каждый день, пока муж на работе, надевает голубой — или розовый, или сиреневый — костюм-шанель, туфли-лодочки, вешает на изящное запястье сумочку в тон и идет работать проституткой в элитный дом терпимости.

Во второй половине 60-х плеяда великих (Феллини, Антониони, Бергман, Трюффо) опасливо начала осваивать цветное кино. Бунюэль в цветном дебюте подошел к задаче с цинизмом. Взял весенне-летнюю коллекцию Сен-Лорана и посвятил ей киносессию. Так Бунюэль отметил начало эпохи прет-а-порте. Именно в те годы модельеры стали тиражировать свои темы в коллекциях для масс. Впрочем, прет-а-порте — метафора. 60-е — это в первую очередь время, когда в тираж пошло все экстремальное — от элитного искусства до революции. В издевательской комедии Бунюэля революционеры и левоэкстремисты — клиенты борделя, а героиня Денев — представительница буржуазии, которая под них ложится. Есть в фильме занятный кадр-ребус, который раскрывает ту же тему на материале кино: по Елисейским Полям идет девушка с короткой стрижкой и продает с рук New York Herald Tribune — стилизованная героиня из первого, взрывного и радикального, фильма «новой волны» «На последнем дыхании» Годара (1960), — а на стене кинотеатра, который она минует, красуется афиша «Мужчины и женщины» Лелуша (1966), адаптировавшего приемы «волны» к нуждам ширпотребной мелодрамы.

3
0
...
9 мая 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий

Георгий о фильме «»

отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
9
Сумерки сознания

Ой ой ой )))

Просто сумасшедшая история о любви, лицемерии, страсти, разрушенном собственном благополучии, поучительная, все еще актуальная (и это почти 50 лет спустя !!!) и очень смелая для своего времени, практически эротическая, развивающая идею того, что даже богатая и ни в чем не нуждающаяся женщина, такая desperate housewife, начинающая скучать, иногда решается на неожиданные и социально сомнительные поступки, поддаваясь возникающим в голове (ну или несколько ниже) фантазиям и желаниям. И ладно бы все это при страшном муже или в случае отсутствия денег. Причина всего этого - потребности совсем другого порядка.

Катрин восхитетльна. Она - икона. Луис, без сомнения, - гениален. Но это, собственно, и так очевидно.

2
0
...
25 ноября 2012
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца

Паршивого Бабца о фильме «»

отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 348
5

Вы будете смеяться, но простодушные американцы сняли по этому поводу порно-римейк;)

А в остальном Денёв мне как-то не нравится... Вот в Индокитае она смотрелась неплохо. А в остальных фильмах она заблудилась... не её это работа - в фильмах сниматься...

0
0
...
10 июля 2008
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс

Кси Икс о фильме «»

отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 270
5

Все три звезды за красоту Денев. Сам фильм совершенно не понравился. Перенесение сюжета в наши дни полностью лишило смысла главную идею книги. Там это поиск себя вопреки всему миру, здесь - прихоть зажравшейся богачки. Плюс ко всему слабая актерская игра, и неинтересный видеоряд и монтаж.

5
0
...
5 ноября 2010
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Милый и добрый фильм про шлюх. Отстраненная Денев просто создана для ролей тайно-похотливых скромниц. Бунюэль сделал стандартное классическое французское кино, но мне, признаться, не хватало здесь той мощи, которая есть, например, в «Виридиане». «Дневная красавица» изящнее, но не мощнее. Отсылки ко всем этим «Историям О», «Венерам в мехах» и Жану де Бергу тем более милы, что мы смотрим не эротику, а комедию. Потому что «Дневная красавица» – это, конечно, прежде всего восхитительная комедия. Особенно уморительны эпизоды с усатым мазохистом-гинекологом и жирным китаёзой с загадочной шкатулкой. Загадки здесь тоже очаровательны: шкатулка; сны; главное – существование друга мужа в исполнении Пикколи. Он действительно существовал, и если да – то были ли реальностью эпизоды с его участием во второй половине фильма? «Дневная красавица» в плане очаровательной недосказанности продолжает «Дневник горничной» – начинается новый виток в творчестве Бунюэля.

0
0
...
23 октября 2010
Фото scheet
Фото scheet

scheet о фильме «»

отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 97
7

Удивительно перевоплощение героини Катрин Денёв. После своих первых посещений тайного интимного салона она ещё робка и пуглива, но со временем, будто осознав что-то важное, становится ещё более прекрасной, и как будто даже одухотворённой. Помимо прекрасного образа главной героини в фильме подкупает собственно загадочность такового её поведения. Некоторые ответы на данный вопрос дают её непростые отношения с мужем, ну и образы из собственных снов.

0
0
...
5 октября 2011
Фото moskovtseva
Фото moskovtseva

moskovtseva о фильме «»

отзывы: 48
оценки: 48
рейтинг: 33
9

Фамилию Луиса Бунюэля я забыла сразу после того, как мне рассказали об «Андалузском псе». Ну и жуть, подумала я. Поэтому когда выяснилось, что автор короткометражки и «Дневной красавицы» — одно и тоже лицо, я сильно удивилась. Меньше всего от сюрреалиста, которым мне ошибочно представлялся режиссер, можно было ожидать такой внимательной и изящной картины. Но избавляться от «сюра» полностью он и не собирался.
Удивительно непошлый фильм для картины, речь в котором идет о проституции, борделе и извращениях. Неподражаемо прекрасная Катрин Денев, модель с обложки французского журнала мод — Ив Сен Лоран постарался над костюмами. Ну и помимо всей этой вкусной, яркой парижской картинки — загадки, загадки, загадки, которые осознаешь таковыми только на последних минутах фильма. Вроде бы все было ясно и очевидно, но — одна сцена, и все перевернуто вверх ногами. И гадай теперь, где была правда, а где — сон. Изящно.

0
0
...
17 сентября 2013
Фото Сема
Фото Сема

Сема о фильме «»

отзывы: 49
оценки: 56
рейтинг: 33
1

Это не яростная комедия, а несмешной холодец. Наглые открытые подмигивания друзьям - хуже, чем застать у себя дома в спальне Набокова и Браяна Ино, например.

0
0
...
27 октября 2008
Фото Таня Родригес
Фото Таня Родригес

Таня Родригес о фильме «»

отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 27
9

Денев хороша в фильме - слов нет. большую часть фильма думала "ой!ой! какое платье! какое пальто! а туфельки"
иначе про наряды от Сен-Лорана и не подумаешь.

но фильм не про буржуазную красоту. точнее, не только про неё. а про тайные желания, мазохистские наклонности красивой женщины - жены прекрасного богача, который никак не вписывается в мир её фантазий и снов, дарующих ей удовольствие от унижения и насилия.

кстати сказать, фильм Бунюэля, вышедший в 67-м году вовсю использует открытый Феллини в 1963-м в фильме (обожаемом мною!!) "8 1/2" прием скольжения из сна в реальность с невидимыми и тем самым обескураживающими переходами. первая сцена "Дневной красавицы" только в середине фильма начинает восприниматься нами как сон-фантазия.

когда я читала биографию Мишеля Фуко, то вычитала прекрасную мысль, что философия 60-х годов была постоянной живой дискуссией между философами, активно спорящими друг с другом в своих работах или отдающими должное коллегам. на самом деле, такая интертекстуальность в равной мере делает живым и незамкнутым и мир кино. ну если только это не превращается в плагиат и незамысловатые "приветы" любимым режиссерам как, скажем, Альмодовар с его "Высокими каблуками" зря замахнувшийся на бергмановскую "осеннюю сонату". в "красавице" мы улавливаем немного феллини, немного годара ну и предчувствуем самого бунюэля и его "скромное очарование", да и того же альмодовара.

странный бунюэль - весь из себя такой пылкий испанец, придавленный прессом морализаторства католицизма, как он сам писал, вкус сексуальной своды и легкой доступности отношений ощутил только во франции. и тут уж он развернулся))) начиная с "андалузского пса" и перепичканного соблазнительными фрейдизмами "золотого века", он театральными жестами рисует пороки в кино. и все это красиво. но театрально...
да и вообще, насколько я помню, бунюэлевские ленты не отличаются глубоким психологизмом

как часто у меня бывает с бунюэлем, я не всегда и не все понимаю до конца в этих его этюдах. я так и не разобралась, муж Северины знает, что она к нему холодна именно из-за своей склонности к мазохизму? у неё были в детстве какие-то травмы? ведь несколько кадров заставляют думать о таком. ну или эти эпизоды тоже были просто снами чаровницы Денев?? или это не настолько важные моменты, чтобы уделять им внимание??))

что мне ужасно нравится - в фильме нет той откровенщины, к которой мы привыкли, но он все равно волнителен и такой томно-красивый. хотя театральный.

в нем нет каких-то глубоких рефлексий на тему, почему именно так? какова женская природа? какова природа отношений. это и не к чему. просто красивая, ужасно стильная и сдержанно чувственная констатация.

0
0
...
1 марта 2010
Фото Stassya
Фото Stassya

Stassya о фильме «»

отзывы: 22
оценки: 81
рейтинг: 21
1

Фильм смотреть противно. Героиня вызывает крайне неприятное чувство - смесь презрения и отвращения. И самое гадкое - искалечив мужа, поломав ему жизнь, она теперь может всю жизнь в своем мазохистском экстазе наслаждаться чувством вины. Не знаю, для чего нужны такие фильмы..Ни эстетического удовольствия, ни морально-нравственных выводов, ни информации к размышлению - ничего..просто тошно.

0
0
...
21 августа 2009
Фото Эдуард Дашевский
Фото Эдуард Дашевский

Эдуард Дашевский о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 5
9


Мечты буржуазной мазохистки


Фильм "Дневная красавица", словно кнут извозчика в сцене одной из фантазии Северины, рассекает эффектом «театра жестокости» Антонена Арто, заплывшее жирком предсказуемости, сознание обывателя не зависимо от времени. А если быть ещё точнее --- это можно сравнить с разрезанием глаза в «Андалузском псе». «Дневная красавица» имела самый большой коммерческий успех из фильмов фильмов, хотя сам Бунюэль шутил как всегда и объяснял этот успех скорее наличием в картине шлюх, чем режиссерской работой!

Однако, это конечно не так... Как могут не понравиться прекрасные сцены уходящей в прошлое Франции, с её атмосферой реального, но еще такого наивного Парижа. Кстати, первая сцена должна была сниматься в ресторане на Лионском вокзале Парижа, но хозяин не разрешил этого сделать из-за слишком откровенной эстетики насилия в ней. Многие парижане и сегодня понятия не имеют об этом месте, для Бунюэля одном из самых прекрасных в мире. В 1900 м, в год рождения самого Дона Луиса, на вокзале, на втором этаже, художники, скульпторы и декораторы создали оперную залу во славу поезда и стран, куда он может нас увезти. Бывая в Париже, Бунюэль довольно часто ходил туда, иногда один и неизменно обедал за столиком с видом на железнодорожные пути.
А стопроцентный сюрреализм сцены с китайцем и коробочкой! Звенит, колокольчик, что-то чуть-чуть пищит и воображение рисует непонятные до дрожи образы. Вообще вся власть таких сцен, прямо как в манифесте «главного» сюрреалиста Андре Бретона, принадлежит воображению .Так же как и Северина, принадлежит своим, пусть и «грязным», но делающим её жизнь немного непредсказуемой, мечтам…Мечтам, которые будут шокировать публику в рамках «Ночного показа» («Художественный», Москва) в ночь Луиса Бунюэля.

0
0
...
2 ноября 2009