Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Дневная красавица

Belle de jour (1967, Франция, Италия), IMDb: 7.7

7.1
7.7

Рецензия «Афиши» на фильм

9

Молодая и прекрасная жена (Денев) молодого и прекрасного миллионера каждый день, пока муж на работе, надевает голубой — или розовый, или сиреневый — костюм-шанель, туфли-лодочки, вешает на изящное запястье сумочку в тон и идет работать проституткой в элитный дом терпимости.

Во второй половине 60-х плеяда великих (Феллини, Антониони, Бергман, Трюффо) опасливо начала осваивать цветное кино. Бунюэль в цветном дебюте подошел к задаче с цинизмом. Взял весенне-летнюю коллекцию Сен-Лорана и посвятил ей киносессию. Так Бунюэль отметил начало эпохи прет-а-порте. Именно в те годы модельеры стали тиражировать свои темы в коллекциях для масс. Впрочем, прет-а-порте — метафора. 60-е — это в первую очередь время, когда в тираж пошло все экстремальное — от элитного искусства до революции. В издевательской комедии Бунюэля революционеры и левоэкстремисты — клиенты борделя, а героиня Денев — представительница буржуазии, которая под них ложится. Есть в фильме занятный кадр-ребус, который раскрывает ту же тему на материале кино: по Елисейским Полям идет девушка с короткой стрижкой и продает с рук New York Herald Tribune — стилизованная героиня из первого, взрывного и радикального, фильма «новой волны» «На последнем дыхании» Годара (1960), — а на стене кинотеатра, который она минует, красуется афиша «Мужчины и женщины» Лелуша (1966), адаптировавшего приемы «волны» к нуждам ширпотребной мелодрамы.

9 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Дневная красавица»

    • 9Сумерки сознания

      Ой ой ой )))

      Просто сумасшедшая история о любви, лицемерии, страсти, разрушенном собственном благополучии, поучительная, все еще актуальная (и это почти 50 лет спустя !!!) и очень смелая для своего времени, практически эротическая, развивающая идею того, что даже богатая и ни в чем не нуждающаяся женщина, такая desperate housewife, начинающая скучать, иногда решается на неожиданные и социально сомнительные поступки, поддаваясь возникающим в голове (ну или несколько ниже) фантазиям и желаниям. И ладно бы все это при страшном муже или в случае отсутствия денег. Причина всего этого - потребности совсем другого порядка.

      Катрин восхитетльна. Она - икона. Луис, без сомнения, - гениален. Но это, собственно, и так очевидно.

      25 ноября 2012
    • 5

      Вы будете смеяться, но простодушные американцы сняли по этому поводу порно-римейк;)

      А в остальном Денёв мне как-то не нравится... Вот в Индокитае она смотрелась неплохо. А в остальных фильмах она заблудилась... не её это работа - в фильмах сниматься...

      10 июля 2008
    • 5

      Все три звезды за красоту Денев. Сам фильм совершенно не понравился. Перенесение сюжета в наши дни полностью лишило смысла главную идею книги. Там это поиск себя вопреки всему миру, здесь - прихоть зажравшейся богачки. Плюс ко всему слабая актерская игра, и неинтересный видеоряд и монтаж.

      5 ноября 2010
    • 7

      Удивительно перевоплощение героини Катрин Денёв. После своих первых посещений тайного интимного салона она ещё робка и пуглива, но со временем, будто осознав что-то важное, становится ещё более прекрасной, и как будто даже одухотворённой. Помимо прекрасного образа главной героини в фильме подкупает собственно загадочность такового её поведения. Некоторые ответы на данный вопрос дают её непростые отношения с мужем, ну и образы из собственных снов.

      5 октября 2011
    • 9

      Фамилию Луиса Бунюэля я забыла сразу после того, как мне рассказали об «Андалузском псе». Ну и жуть, подумала я. Поэтому когда выяснилось, что автор короткометражки и «Дневной красавицы» — одно и тоже лицо, я сильно удивилась. Меньше всего от сюрреалиста, которым мне ошибочно представлялся режиссер, можно было ожидать такой внимательной и изящной картины. Но избавляться от «сюра» полностью он и не собирался.
      Удивительно непошлый фильм для картины, речь в котором идет о проституции, борделе и извращениях. Неподражаемо прекрасная Катрин Денев, модель с обложки французского журнала мод — Ив Сен Лоран постарался над костюмами. Ну и помимо всей этой вкусной, яркой парижской картинки — загадки, загадки, загадки, которые осознаешь таковыми только на последних минутах фильма. Вроде бы все было ясно и очевидно, но — одна сцена, и все перевернуто вверх ногами. И гадай теперь, где была правда, а где — сон. Изящно.

      17 сентября 2013
    • 1

      Это не яростная комедия, а несмешной холодец. Наглые открытые подмигивания друзьям - хуже, чем застать у себя дома в спальне Набокова и Браяна Ино, например.

      27 октября 2008
    • 9

      Денев хороша в фильме - слов нет. большую часть фильма думала "ой!ой! какое платье! какое пальто! а туфельки"
      иначе про наряды от Сен-Лорана и не подумаешь.

      но фильм не про буржуазную красоту. точнее, не только про неё. а про тайные желания, мазохистские наклонности красивой женщины - жены прекрасного богача, который никак не вписывается в мир её фантазий и снов, дарующих ей удовольствие от унижения и насилия.

      кстати сказать, фильм Бунюэля, вышедший в 67-м году вовсю использует открытый Феллини в 1963-м в фильме (обожаемом мною!!) "8 1/2" прием скольжения из сна в реальность с невидимыми и тем самым обескураживающими переходами. первая сцена "Дневной красавицы" только в середине фильма начинает восприниматься нами как сон-фантазия.

      когда я читала биографию Мишеля Фуко, то вычитала прекрасную мысль, что философия 60-х годов была постоянной живой дискуссией между философами, активно спорящими друг с другом в своих работах или отдающими должное коллегам. на самом деле, такая интертекстуальность в равной мере делает живым и незамкнутым и мир кино. ну если только это не превращается в плагиат и незамысловатые "приветы" любимым режиссерам как, скажем, Альмодовар с его "Высокими каблуками" зря замахнувшийся на бергмановскую "осеннюю сонату". в "красавице" мы улавливаем немного феллини, немного годара ну и предчувствуем самого бунюэля и его "скромное очарование", да и того же альмодовара.

      странный бунюэль - весь из себя такой пылкий испанец, придавленный прессом морализаторства католицизма, как он сам писал, вкус сексуальной своды и легкой доступности отношений ощутил только во франции. и тут уж он развернулся))) начиная с "андалузского пса" и перепичканного соблазнительными фрейдизмами "золотого века", он театральными жестами рисует пороки в кино. и все это красиво. но театрально...
      да и вообще, насколько я помню, бунюэлевские ленты не отличаются глубоким психологизмом

      как часто у меня бывает с бунюэлем, я не всегда и не все понимаю до конца в этих его этюдах. я так и не разобралась, муж Северины знает, что она к нему холодна именно из-за своей склонности к мазохизму? у неё были в детстве какие-то травмы? ведь несколько кадров заставляют думать о таком. ну или эти эпизоды тоже были просто снами чаровницы Денев?? или это не настолько важные моменты, чтобы уделять им внимание??))

      что мне ужасно нравится - в фильме нет той откровенщины, к которой мы привыкли, но он все равно волнителен и такой томно-красивый. хотя театральный.

      в нем нет каких-то глубоких рефлексий на тему, почему именно так? какова женская природа? какова природа отношений. это и не к чему. просто красивая, ужасно стильная и сдержанно чувственная констатация.

      1 марта 2010
    • 1

      Фильм смотреть противно. Героиня вызывает крайне неприятное чувство - смесь презрения и отвращения. И самое гадкое - искалечив мужа, поломав ему жизнь, она теперь может всю жизнь в своем мазохистском экстазе наслаждаться чувством вины. Не знаю, для чего нужны такие фильмы..Ни эстетического удовольствия, ни морально-нравственных выводов, ни информации к размышлению - ничего..просто тошно.

      21 августа 2009
    • Стоит увидеть
      9Всем, кто не смотрел, - смотреть!

      Смотрел первый раз «Дневную красавицу» в конце 1970-х - начале 1980-х. В советском массовом прокате этого фильма не было, хотя Луис Бунюэль был режиссером левой ориентации и другом киноклассиков младореволюционной России. Но на кинонеделях или на лекториях в «Иллюзионе» (например, на цикле лекций «Мастера кинорежиссуры») фильм можно было поймать. Тогдашние впечатления - очень восторженные, поскольку «запретный плод - сладок».
      Ныне эти впечатления слабее, что связано с несколькими разноплановыми моментами. Например, с точки зрения эротических откровенностей, восприятие размыто более поздними работами других режиссеров, а по сравнению с тем, что снимают сейчас, фильм «Дневная красавица» - практически целомудрен. Далее, постоянно вспоминается ранний Бунюэль, и кажется, что ему мешает цвет, заглаживающий контраст между реальным и воображаемым, сюрреальным.
      Однако работа Катрин Денёв в этом фильме по-прежнему захватывает. Как ни странно, линия ее героини очень консервативна (при всей внешней аморальности поведения), главное в ее устремлениях - поиск соответствующего ей самца. Что не получается, поскольку встречающиеся на ее пути мужчины - просто вульгарные буржуа. Но и в существе героини Катрин Денёв сидит буржуа, она не может перешагнуть через усвоенные ей общественные устои, ей не по пути с молодым бунтарем, оторванным уголовником, стопроцентным самцом… Так что и здесь у Бунюэля не обошлось без критики капиталистического общества.
      Это понятно. А вот что я не совсем понял с точки зрения логики героини Денёв - попытка лесбийского контакта с хозяйкой борделя, что, возможно, было данью моде, реверансом идеям сексуальной революции 1960-х.

      12 ноября 2019
    • 9


      Мечты буржуазной мазохистки


      Фильм "Дневная красавица", словно кнут извозчика в сцене одной из фантазии Северины, рассекает эффектом «театра жестокости» Антонена Арто, заплывшее жирком предсказуемости, сознание обывателя не зависимо от времени. А если быть ещё точнее --- это можно сравнить с разрезанием глаза в «Андалузском псе». «Дневная красавица» имела самый большой коммерческий успех из фильмов фильмов, хотя сам Бунюэль шутил как всегда и объяснял этот успех скорее наличием в картине шлюх, чем режиссерской работой!

      Однако, это конечно не так... Как могут не понравиться прекрасные сцены уходящей в прошлое Франции, с её атмосферой реального, но еще такого наивного Парижа. Кстати, первая сцена должна была сниматься в ресторане на Лионском вокзале Парижа, но хозяин не разрешил этого сделать из-за слишком откровенной эстетики насилия в ней. Многие парижане и сегодня понятия не имеют об этом месте, для Бунюэля одном из самых прекрасных в мире. В 1900 м, в год рождения самого Дона Луиса, на вокзале, на втором этаже, художники, скульпторы и декораторы создали оперную залу во славу поезда и стран, куда он может нас увезти. Бывая в Париже, Бунюэль довольно часто ходил туда, иногда один и неизменно обедал за столиком с видом на железнодорожные пути.
      А стопроцентный сюрреализм сцены с китайцем и коробочкой! Звенит, колокольчик, что-то чуть-чуть пищит и воображение рисует непонятные до дрожи образы. Вообще вся власть таких сцен, прямо как в манифесте «главного» сюрреалиста Андре Бретона, принадлежит воображению .Так же как и Северина, принадлежит своим, пусть и «грязным», но делающим её жизнь немного непредсказуемой, мечтам…Мечтам, которые будут шокировать публику в рамках «Ночного показа» («Художественный», Москва) в ночь Луиса Бунюэля.

      2 ноября 2009
    • Отстой
      2

      Пустой фильм. Смотреть необязательно. плюс--- молодая Катрин Денев

      27 октября 2021
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40
самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
19 мая 2020
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
30 марта 2020
Лучшие французские фильмы
Лучшие французские фильмы
20 декабря 2017
10 новых нон-фикшен книг для школьников
10
новых нон-фикшен книг для школьников
7 декабря 2021