Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Фильм
Дневная красавица

Belle de jour, Франция, Италия, 1967
Приключения молодой Катрин Денев в буржуазном борделе

Сюрреалистические похождения добропорядочной жены богатого врача, которая любит своего мужа, но каждый вечер под любым предлогом отказывается с ним спать, а потом то ли во сне, то ли наяву тайно поступает на работу в публичный дом. Главный приз Венецианского кинофестиваля в 1967 году.

  • Дневная красавица – афиша
  • Дневная красавица – афиша
  • Дневная красавица – афиша
  • Дневная красавица – афиша
Драма
16+
Луис Бунюэль
24 мая 1967
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
9 мая 2007

Молодая и прекрасная жена (Денев) молодого и прекрасного миллионера каждый день, пока муж на работе, надевает голубой — или розовый, или сиреневый — костюм-шанель, туфли-лодочки, вешает на изящное запястье сумочку в тон и идет работать проституткой в элитный дом терпимости.

Во второй половине 60-х плеяда великих (Феллини, Антониони, Бергман, Трюффо) опасливо начала осваивать цветное кино. Бунюэль в цветном дебюте подошел к задаче с цинизмом. Взял весенне-летнюю коллекцию Сен-Лорана и посвятил ей киносессию. Так Бунюэль отметил начало эпохи прет-а-порте. Именно в те годы модельеры стали тиражировать свои темы в коллекциях для масс. Впрочем, прет-а-порте — метафора. 60-е — это в первую очередь время, когда в тираж пошло все экстремальное — от элитного искусства до революции. В издевательской комедии Бунюэля революционеры и левоэкстремисты — клиенты борделя, а героиня Денев — представительница буржуазии, которая под них ложится. Есть в фильме занятный кадр-ребус, который раскрывает ту же тему на материале кино: по Елисейским Полям идет девушка с короткой стрижкой и продает с рук New York Herald Tribune — стилизованная героиня из первого, взрывного и радикального, фильма «новой волны» «На последнем дыхании» Годара (1960), — а на стене кинотеатра, который она минует, красуется афиша «Мужчины и женщины» Лелуша (1966), адаптировавшего приемы «волны» к нуждам ширпотребной мелодрамы.

4
0

Отзывы

5
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
5 ноября 2010

Все три звезды за красоту Денев. Сам фильм совершенно не понравился. Перенесение сюжета в наши дни полностью лишило смысла главную идею книги. Там это поиск себя вопреки всему миру, здесь - прихоть зажравшейся богачки. Плюс ко всему слабая актерская игра, и неинтересный видеоряд и монтаж.

5
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
25 ноября 2012
Сумерки сознания

Ой ой ой )))

Просто сумасшедшая история о любви, лицемерии, страсти, разрушенном собственном благополучии, поучительная, все еще актуальная (и это почти 50 лет спустя !!!) и очень смелая для своего времени, практически эротическая, развивающая идею того, что даже богатая и ни в чем не нуждающаяся женщина, такая desperate housewife, начинающая скучать, иногда решается на неожиданные и социально сомнительные поступки, поддаваясь возникающим в голове (ну или несколько ниже) фантазиям и желаниям. И ладно бы все это при страшном муже или в случае отсутствия денег. Причина всего этого - потребности совсем другого порядка.

Катрин восхитетльна. Она - икона. Луис, без сомнения, - гениален. Но это, собственно, и так очевидно.

3
0
9
Александр Saf56
14 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
12 ноября 2019
Всем, кто не смотрел, - смотреть!

Смотрел первый раз «Дневную красавицу» в конце 1970-х - начале 1980-х. В советском массовом прокате этого фильма не было, хотя Луис Бунюэль был режиссером левой ориентации и другом киноклассиков младореволюционной России. Но на кинонеделях или на лекториях в «Иллюзионе» (например, на цикле лекций «Мастера кинорежиссуры») фильм можно было поймать. Тогдашние впечатления - очень восторженные, поскольку «запретный плод - сладок».
Ныне эти впечатления слабее, что связано с несколькими разноплановыми моментами. Например, с точки зрения эротических откровенностей, восприятие размыто более поздними работами других режиссеров, а по сравнению с тем, что снимают сейчас, фильм «Дневная красавица» - практически целомудрен. Далее, постоянно вспоминается ранний Бунюэль, и кажется, что ему мешает цвет, заглаживающий контраст между реальным и воображаемым, сюрреальным.
Однако работа Катрин Денёв в этом фильме по-прежнему захватывает. Как ни странно, линия ее героини очень консервативна (при всей внешней аморальности поведения), главное в ее устремлениях - поиск соответствующего ей самца. Что не получается, поскольку встречающиеся на ее пути мужчины - просто вульгарные буржуа. Но и в существе героини Катрин Денёв сидит буржуа, она не может перешагнуть через усвоенные ей общественные устои, ей не по пути с молодым бунтарем, оторванным уголовником, стопроцентным самцом… Так что и здесь у Бунюэля не обошлось без критики капиталистического общества.
Это понятно. А вот что я не совсем понял с точки зрения логики героини Денёв - попытка лесбийского контакта с хозяйкой борделя, что, возможно, было данью моде, реверансом идеям сексуальной революции 1960-х.

1
0
9
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 36
17 сентября 2013

Фамилию Луиса Бунюэля я забыла сразу после того, как мне рассказали об «Андалузском псе». Ну и жуть, подумала я. Поэтому когда выяснилось, что автор короткометражки и «Дневной красавицы» — одно и тоже лицо, я сильно удивилась. Меньше всего от сюрреалиста, которым мне ошибочно представлялся режиссер, можно было ожидать такой внимательной и изящной картины. Но избавляться от «сюра» полностью он и не собирался.
Удивительно непошлый фильм для картины, речь в котором идет о проституции, борделе и извращениях. Неподражаемо прекрасная Катрин Денев, модель с обложки французского журнала мод — Ив Сен Лоран постарался над костюмами. Ну и помимо всей этой вкусной, яркой парижской картинки — загадки, загадки, загадки, которые осознаешь таковыми только на последних минутах фильма. Вроде бы все было ясно и очевидно, но — одна сцена, и все перевернуто вверх ногами. И гадай теперь, где была правда, а где — сон. Изящно.

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 октября 2011

Удивительно перевоплощение героини Катрин Денёв. После своих первых посещений тайного интимного салона она ещё робка и пуглива, но со временем, будто осознав что-то важное, становится ещё более прекрасной, и как будто даже одухотворённой. Помимо прекрасного образа главной героини в фильме подкупает собственно загадочность такового её поведения. Некоторые ответы на данный вопрос дают её непростые отношения с мужем, ну и образы из собственных снов.

0
0

Подборки Афиши
Все