Москва

Фильм
Самая красивая

Bellissima (1951, Италия), IMDb: 7.8

7.0
оценить
12+
1 час 48 минут
Дата выхода в мире
27 декабря 1951

Актеры

Режиссер фильма «Самая красивая»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Самая красивая»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 148
1

Это первый неореалистический фильм на моей памяти, который населяют столь сумасшедшие (и при этом какие-то такие правдоподобные, всамделишные) итальянцы. Этакая, я бы даже сказал, Муратова-light (а местами и ни хуя не light). И, как и в случае с Муратовой (у которой и непрофессиональные, и профессиональные порой актеры зачастую играют самих себя), я почти уверен, что Маньяни – она и в жизни была такая Чикконе. Эта одновременно невыносимая и обаятельная матрона держит на себе всю фильму, без нее фильма бы, вероятно, сто пудов показалась бы излишне сантиментальной да шибко утрированной. И, что прелестно, Висконти поставил этакую Чикконе в единственно возможную для нее среду – в среду почти таких же ненормалок и ненормалов. Они, конешно, все уступают в своем психопатстве главной тутошней звезде, но они и без Маньяни составили б полноценный дурдом. С Маньяни ж фильм «Самая красивая» получается, что создал свой особый мир, – словом, браво зачинателю неореализма – как говорится, браво вам и вашим коровам.

0
0
...
6 апреля 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
7

Самая красивая. Лукино Висконти. 1951
Самая красивая (Лукино Висконти, 1951, Bellissima)
Этим фильмом Висконти прощается с уже лежащем на смертном одре итальянским неореализмом. Да и этот фильм сложно втиснуть в жанровые рамки. Более того, он не так уж характерен для самого режиссера, выдавшего яростную, эмоциональную, смешную и грустную трагикомедию, да так, что не только современники, но и последователи с трудом дотягивались потом.
Римская киностудия Чинечита объявляет о конкурсе среди девочек 6-8 лет на съемки в новом фильме. Приз – контракт на 2 миллиона лир и счастливое будущее кинозвезды прямо с детства. Естественно, очередь из мамаш и их детенышей выстраивается до площади Навоны, все кричат, дерутся, заранее друг друга ненавидят. Маддалена Чикконе (блистательная Анна Маньяни) среди них - самая горластая и неугомонная, ради своей 5-летней Марии Чиконе она готова пройти сквозь все этапы отбора, принести в жертву все, что есть в ее жизни – отношения мужа, строящийся дом, все деньги, что она заработала, все, но кроме чести и гордости. Гордости за себя, за свою дочь. И пусть малютка по возрасту не подходит, не умеет танцевать, шепелявит, заикается, знает всего один небольшой стишок, не имеет протекции, во всем уступает своим конкуренткам, да и сама Маддалена далека от высокой культуры, образования.
Чикконе работает приходящей медсестрой, что делает уколы. Муж ее тоже не богат. Они пытаются выплатить взносы за новый дом, но беда в том, что рядом с ними расположен кинотеатр под открытым небом, в котором каждый день показывают прекрасную и беззаботную жизнь кинозвезд. О какой же еще жизни можно мечтать для своей чумазой, но милой дочки? Но пройдя все круги кинематографического ада, попав на удочку нечистого на руку помощника режиссера, увидев всю паскудную подноготную киноиндустрии, когда ты вчера звезда, а сегодня – клеишь пленки для просмотровой, где ненависть и издевательство – это норма жизни, а итог победившей – стать посмешищем для всего мира, Маддалена отвергает то, ради чего она стремилась всем сердцем, всей душой.
И вот как раз в этом месте и проявляется сам Висконти. Дело в том, что фильм поставлен по идее Чезаре Дзаваттини и по оригинальной задумке картина заканчивается тем, что Марию просто отбраковывают на последнем этапе, уничтожая все воздушные замки ее мамы, но Висконти решил сделать так, будто ее все-таки принимают, а сама Маддалена отказывается от контракта в самом финале, запуская при этом даже не лучик, а целый мощный прожектор надежды в сумрачное небо, сквозь тучи сложной и тяжелой жизни простого итальянского народа.
Стоит отдать должное, что картина превратилась в очередной бенефис Анны Маньяни, вокруг которой и построен весь фильм. Она жестикулирует, ругается, смеется, плачет, снова жестикулирует и ругается, не останавливаясь ни на секунду, но при этом не вызывая ни раздражения, ни усталости. На ее феноменальную игру еще той, старой школы, можно смотреть бесконечно. То, что она сама по себе кино одного актера, она уже доказывала у Росселлини, так что нет ничего удивительного в том, что и тут она затмила всех. Однако при этом, в ее ярком свете, все остальные персонажи ленты не теряют своих ярких оттенков, образности, оставаясь необыкновенно живыми и интересными. Даже каждый эпизодический персонаж дан в таком ракурсе, что создается впечатление, будто знаешь о нем все.
Стандартен для Висконти, в отличие от градуса эмоциональности картины, и основной конфликт – мечта, устремление наталкивается на неприглядную реальность, в данном случае, кинопроизводства. Кино для Маддалены – это красивые американские ковбои, элегантные леди в роскошных шляпах, которые ужинают шампанским, а завтракают икрой. Но на самом деле она на протяжении всей картины понимает, что это далеко не так. Кино – это не только великая иллюзия, но и наглый обман помощников-прилипал, бесчувственность продюсеров, считающих, что за деньги можно купить все, ненависть претендентов на место под солнцем. Что лучше – быть обманутой дурой, оказаться посмешищем для всех вокруг, но с миллионами в кармане или быть бедной, но гордой, жить верой в призрачное, но честное будущее, построенное собственными руками, а не на ложных эмоциях? Маддалена выбирает второе, а Висконти проецирует персонаж Маньяни на весь итальянский народ, словно показывая, как обычные римские люди, оболваненные, обманутые, обсмеянные, выползают из под гнета уродов-правителей, для которых они всего лишь средство накопления сверхприбыли.
В этом и есть весь Висконти – прогрессивный аристократ с левыми политическими взглядами, безупречным эстетическим вкусом и презрением к торжеству эстетства над простыми вещами от народа. А фильм стал своего рода еще одним надгробным камнем к неореализму, из которых потом построили мост в новое итальянского кино 60-х.

0
0
...
16 сентября 2009
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 384
оценки: 334
рейтинг: 260

Фильм с великолепной Анной Маньяни, играющей 40-45-летнюю женщину Мадалену, страстно, болезненно даже, любящую свою пятилетнюю дочь Марию. Мадалена так желает, чтобы дочь стала актрисой, что не жалеет на это ни последних денег, ни своих сил, ни отношений с мужем. Она считает дочь самой красивой, но, увы, не все думают так...
Картину стоит посмотреть тем более, что она биографична. Мать Анны Маньяни так же упорно изнурялала девочку кинопробами и фанатично считала её самой красивой в мире.

0
0
...
29 сентября 2004