Москва
7.1

Фильм
Офисное пространство

Office Space, США, 1999
О фильме
  • Офисное пространство – афиша
  • Офисное пространство – афиша
  • Офисное пространство – афиша
  • Офисное пространство – афиша
  • Офисное пространство – афиша
Комедия
16+
Майк Джадж
19 февраля 1999
1 час 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Джаджа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2001

«А не могли бы вы ввести меня в такой транс, чтобы я приходил с работы домой и думал, что весь день провел на рыбалке?» — просит Питер (Ливингстон) гипнотизера. Это потому, что работа у него — мама-помоги. Он работает программистом в расчетном отделе компьютерной компании Initech, а мог бы — кем угодно в какой угодно компании. Work sucks. И точка. Заняться нечем, сиди весь день, как олух, в фанерном боксике, выслушивай дегенератов-менеджеров, которых втрое больше, чем тебя, и все талдычат одно. Держи интересы фирмы превыше своих. Не забудь обложку на каждый отчет. Не опаздывай. Не кури. Не будь. «С тех пор как я устроился на работу, — объясняет гипнотизеру Питер, — каждый день был хуже предыдущего, так что когда бы вы меня ни увидели, я проживаю худший день своей жизни». От такого признания гипнотизер прямо во время сеанса откидывается, и Питеру приходится действовать самому. Сначала он просто на все кладет. Едет на рыбалку, менеджерам хамит. Но когда его за это только повышают в должности, он доходит до антикорпоративного терроризма. Первая игровая работа Майка Джаджа — фильм ужасов о рабочем месте. В роли Фредди Крюгера — ласковый начальник. В роли дьявола — копировальный аппарат. Так первые 40 минут, которые смотрятся с неподдельным ужасом, смехом и сочувствием к безликому и потому такому близкому всем нам герою. Но потом, когда завязывается интрига, все киснет. Видно, как батяня Бивиса и Баттхеда, только что предлагавший нам на все забить, начинает старательно работать, чего-то выдумывать, выкаблучиваться. Как будто требовалось еще одно доказательство, что work sucks.

3
0

Отзывы

5
detec
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
12 сентября 2009

Посмотрел этот фильм 2 раза, в промежуток перед просмотрами почитал русскоязычные рецензии и англоязычные. Поразило, что в русскоязычной части Интернета о нём так мало отзывов. Видимо, сказывается то, что эпоха больших офисов на территории бывшего СНГ тогда, в далёком 1999, только-только начиналась. Что же, постараюсь восполнить этот информационный пробел.

Создатели фильма преподносят фильм как комедию, и хотя там есть забавные места, в целом не смешно. Мне кажется, что по замыслу автора, основной аудиторией фильма должен быть классический офисный планктон: рядовые сотрудники неприбылеобразующих, обслуживающих подразделений — разного рода менеджеры, экономисты, секретари и иные перекладыватели бумажек. Те, что любят посидеть в Инете в рабочее время с рабочего места, получая удовольствие за счёт работодателя. Таких сисадмины обычно именуют между собой «юзверями» - т.е. недалёкие и туповатые обитатели офисов, которым нужно постоянно подсказывать, исправлять после них ошибки на рабочих местах и вынимать зажёванную бумагу из принтера.

Именно для такого офисного планктона и создавался фильм, как сладкая сказка, воплощение на экране желаний, которые возникают в ходе рабочего дня. Изображены основные враги планктона: типичный представитель американского жлобского менеджмента Bill Lumbergh; принтер-копир, который, судя по фильму, обслуживается самими работниками, а не обученным «эникеем». Плюс сами герои изображены как сотрудники софтверной отрасли: смахивает на подсознательную нелюбовь офисного планктона к преимущественно творческим ИТ-шникам.

Как изображение софтверной компании фильм очень неправдив - говорю это как ИТ-шник, проработавший на практически всех участках разработки ПО, и не в одной компании.
Фильм пестрит множеством грубых ошибок: упоминается 8 начальников, хотя фактически мы видим только собственника - Dom Portwood'а и уже упомянутого выше манагера-надзирателя Bill Lumbergh'а. Ни тестировщиков, ни архитекторов ПО, ни руководителей проекта, хотя бы одного — нет их в фильме. Т.е. сценарий писал полный дилетант, для которого tps (transactions per second) превращаются в T.P.S., и которому аббревиатуры что fps, что rpm, скорее всего, ничего не говорят. Так, упомянули вскользь парочку примелькавшихся в СМИ терминов вроде Y2K bug (проблема 2000-го года в ПО), аферы с округлением в банковских платежах.
Особо отмечу заставляющий падать под стол от смеха virus.dbf. )))
Недоумение вызывает сборщик требований с собственной секретаршей, который не знает, что есть UML, IDEF- диаграммы и пр., который не занимается согласованием техзаданий и спецификаций с клиентами, а только отделывается перед консультантами общими фразами и ярлыками. Т.е. он не напрасно ожидает своего увольнения со дня на день, осознаёт свою профнепригодность и бесполезность в данной компании.

Однако особую неприязнь вызывает главный персонаж, Peter Gibbons. Если Michael Bolton и Samir ещё как-то смахивают на программистов, то Peter Gibbons явно находится не на своём месте. Полагаю, что он является одним из представителей армии «специалистов общего профиля», которые кочуют от одного работодателя к другому, стараясь либо урвать лёгких денег, либо потеплее пристроиться на рабочем месте. Peter Gibbons, видимо, преподносится как быстро переобучившийся на программиста: он явно не на своём месте и сложный интеллектуальный труд по поиску ошибок в исходных кодах ПО и оптимизация баз данных (раз уж упоминаются отчёты по tps) явно выше его способностей. В США в конце 90-х была волна, когда было открыто заявлено об угрозе ошибки 2000-года в ПО, и начинался бум дот-комов: соответственно, начало резко не хватать программистов, их стали готовить на краткосрочных курсах. Это всё резко закончилось уже в 2000-2001-м, а пока Peter Gibbons наглеет от достигнутого социального положения и подумывает: а как бы ещё сделать так, чтобы вообще не ходить на работу и получать за это деньги? У меня он вызывает презрение как очевидный халявщик и неудачник, неудивительно, что миддлклассовая Ann его бросает. Его нытьё по поводу open space'ов и «каждый день хуже, чем предыдущий» может разжалобить разве что целевую аудиторию фильма, ни на что не способных, кроме как по налаженным свыше процессам заниматься составлением бумажек для начальства.

Концовка фильма достаточно реалистична, хотя и расходится с основными идеями фильма. В конечном итоге герои сменили своё положение на более адекватное их тогдашнему уровню: программисты перешли в другую компанию; явные аутсайдеры Tom Smykowski и Milton Waddams выпали из ИТ-сферы; Joanna пошла работать в ресторан, который для женщины её внешности и манер более подходит, чем обеденная забегаловка посреди офисов. А Peter Gibbons — разнорабочим то ли на стройке, то ли в коммунальной компании.

Если посмотреть на основную идею фильма, что унылая работа клерком в офисе убивает людей, то мне кажется, что проблема поставлена слишком ограниченно. Офисные кубики в массовых количествах возникли после переноса основных производств в ЮВА. И теперь (70-е - 80-е) дети рабочих идут в колледжи, чтобы потом просиживать в кубиках свою жизнь за скромную зарплату. Но на горизонте маячит другая угроза: аутсорсинг всего и вся в ЮВА и Восточную Европу. Визы H1B,по которым в Штаты завозят бесправных и забитых иммигрантов теми же программистами, юристами, но за совсем другие деньги, чем Peter Gibbons и Co. Да-да, в Индии есть уже целые компании, которые занимаются аутсорсной бумажной работой для американских юридических контор, судя по сведениям с англоязычных ресурсов типа dice.com. И проблема Peter Gibbons'а, его коллеги-строителя состоит в том, что их скоро заменят нелегалами-мексиканцами; проблема Michael Bolton'а и Samir'а — что их работу отдадут в ЮВА. Ведь хотя в фильме герои явно это не произносят: проблема не в офисе и опен-спейсе: проблема в том, что разоряются мелкие и средние американские конторы, банкротятся и сокращают массово штаты ТНК. Соответственно, коренным американцам найти работу по своей квалификации на нормальные деньги в родных США будет очень и очень непросто.
Как по мне, фильм именно об этом должен был предупредить, а не об «ужасах» офисов.

0
0

Подборки Афиши
Все