Фильм

Фильм Любовные похождения блондинки

Lásky jedné plavovlásky (1965, Чехословакия), IMDb: 7.5

© CBK
1/12

Романтическая комедия Милоша Формана

Андула (Брейхова), работница обувной фабрики в провинциальном чешском городке, влюбляется в Мильду, пианиста столичного джаз-банда (Пухольт), который вскоре отбывает по месту жительства. Недолго думая Андула собирает нехитрый скарб и отправляется в Прагу к возлюбленному. Но встречает там не только Мильду, но и его в высшей степени удивительных родителей.

СтранаЧехословакия
РежиссерМилош Форман
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода25 августа 1965
Возрастное ограничение0+

Рецензия «Афиши» на фильм «Любовные похождения блондинки»

9

Андула (Брейхова), работница обувной фабрики в провинциальном чешском городке, влюбляется в Мильду, пианиста столичного джаз-банда (Пухольт), который вскоре отбывает по месту жительства. Недолго думая Андула собирает нехитрый скарб и отправляется в Прагу к возлюбленному. Но встречает там не только Мильду, но и его в высшей степени удивительных родителей.

В голосе лекторши, рассказывающей работницам фабрики о том, что честь надо беречь смолоду, сквозит явная неловкость: на одного парня в городе невест приходится шестнадцать половозрелых красавиц. Красавицам невдомек, что девичьим счастьем занимаются на самом высоком уровне и специально для фабричных работниц через городок провозят эшелон резервистов. Но и тут выбирать не из кого: сплошь лысеющие дядьки, пыжащиеся и кряхтящие, когда пытаются втихаря снять под столом обручальное кольцо. За залихватским названием скрывается один из самых целомудренных фильмов всех времен. В его случае не кажется штампом даже затертый каламбур «постель-пастель»; фантастическая по откровенности и беззащитности любовная сцена кажется набросанной угольком прямо на пленке: тронешь — осыпется.

1 января 2001
7

От мировой режиссёрской знаменитости ожидалось что-то своё, особенное. Ведь по-любому интересно, что мог позволить себе режиссёр-либерал "в рамках Варшавского договора". Оказалось, вполне себе фильм с стиле России 90-х. Ну где видано, чтоб участники военных сборов социалистической страны сидели в ресторане(даже и подготовленном властями), и думали о съёме девочек? Да при этом ещё пили пиво да вино, пускай и не напиваясь? Но в принципе свобода на этом и заканчивается: далее следует весьма ироничная сцена приезда главной героини к ветреному знакомому. Но ведь род его занятий - ресторанный музыкант-лабух - совсем не престижная профессия для социалистического лагеря. Поэтому за антураж и свободу выражения - пять с минусом, за идейный посыл четыре с плюсом, а за собственно сюжет - не более трёх баллов. Подобные мелодраматические наслоения были сотни раз и до фильма Формана, и будут тысячи раз после.

5 июня 2015
7

В провинциальный город (местный аналог Иваново, в котором на десять девчонок по статистике и вовсе нет ребят) приезжает состав резервистов. Многие из них женаты и в возрасте, но это не мешает некоторым пуститься во все тяжкие в местном ресторане, приударив за группой очаровательных девиц, на десятилетие их младше. На самом деле, всю эту вечеринку устроил директор местного завода, чтобы упрочить интеграцию гостей в городе, но не суть. Одна девушка – очаровательная Андулка (Хана Брейхова) - заводит быстроразвивающийся роман с молодым парнем Милдой (Владимир Пухолт), который приехал на эту вечеринку в качестве музыканта и после многообещающей ночи с красавицей, укатил домой в Прагу. Несколько дней спустя, на пороге его дома показывается Андулка с чемоданом. Его дома нет, а родители встречают нежданную гостью не с самыми распростертыми объятиями, что заканчивается весьма дискомфортным для девушки вечером.

Культовый фильм Милоша Формана, который считается одним из первых в чешской «новой волне». Многие вообще склонны рассматривать эту работу, как первую в фильмографии режиссера, мол, именно с нее началась известность Формана. Но это несколько не совсем верно. Дебютная работа режиссера «Черный Петр» также пользовалась большой популярностью у себя на родине, а что касается фестивальной известности, то победа на фестивале в Локарно – это очень большое достижение. Вообще, «Черный Петр» в рамках обсуждения этой ленты вспомнен не случайно. До некоторой степени ее можно рассматривать как женскую версию дебютной работе. В центре истории вновь представитель молодежи, только женского пола, который не очень уверенно знает, что ей нужно от жизни, и переживает крупные проблемы непонимания поколением старшим.

Даже стилистически и жанрово общность первых двух фильмов очевидна. Черно-белая лента, снятая легким языком, не вдающаяся в серьезные социальные и политические проблемы, принося их важность в жертву подробностям быта, ежедневных рутин и заменяя книжный романтизм ухаживания и любви естественным реалистичным эквивалентом, как это и бывает на самом деле в жизни. Саму историю, которая легла в основу сценария фильма, Форман подслушал в одном бытовом разговоре – речь шла о девушке из Вансдорфа, приехавшей в Прагу. Над сценарием режиссер вновь работал вместе с Ярославом Папусеком и Иваном Пассером. В результате получилась трехчастная структура, где каждая из частей могла бы стать отдельным независимым короткометражным фильмом. И вновь родство с «Черным Петром» в плане разнообразия эмоционального и темпового.

Несмотря на тотальную критику и последующий запрет картины, как и всего творчества Формана, в ближайшие после выхода в прокат годы, тут особо нет ничего такого опасного. Критика коммунистического строя тут если и присутствует, то в настолько завуалированном виде, что вряд ли бы какой-то цензурный комитет ее бы легко обнаружил. Например, сцена собрания с имитацией демократии, когда все вокруг понимают, что все это лишь для вида и решение уже принято. Оккупацию коммунистами страны критиковали и кусали гораздо больней. Но гораздо позже. А этот фильм по большому счету вообще о важности нести ответственность за свои поступки, о наивности и иллюзиях юности, о поколении, выросшем в достатке и не имеющей цели, если уж говорить в целом – вновь смысловая аллитерация с «Черным Петром».

Отличает от дебютной работы этот фильм в первую очередь появлением великого чешского оператора Мирослава Ондржичека, который будет работать на большинстве фильмов Формана. Его умение снимать длинные планы тут очень пригодилась, ибо общий темп фильма в целом неспешный. Опять же, оператор умел выверено снимать как сложные, насыщенные деталями костюмированные сцены, бурлящие цветом, так и уютные кухонные интерьеры, с одинаковой легкостью. Последнее очень было важно для Формана, который очевидно черпал вдохновение не только во французской «новой волне», что очевидно прямо по первой же сцене, где поет девушка с гитарой, но и в итальянском неореализме. Он вновь использует большое количество непрофессиональных актеров, перемешивая их с актерами «настоящими», которые играют тут просто феноменально.

Главной фигурой фильма является, безусловно, молодая и прекрасная Хана Брейхова, младшая сестра первой жены Формана, с которой тот уже к тому времени разошелся. Она превратилась за считанные дни в настоящий секс-символ поколения. И дело даже не в том, что она снялась в паре сцен практически обнаженной. Ее светящаяся, холодная красота просто завораживает. Да, она больше ледяная королева Бриджит Бордо, чем уютная и теплая Мерлин Монро, но это еще больше придает ей ауры и яркости. Настоящая звезда, которой жестокие изменения в режиме жизни страны в 1968 году не дали как следует раскрыться. Ее партнером по фильму оказывается Владимир Пухольт, еще больше обогащая параллель с «Черным Петром». Однако тут он играет прямую противоположность роли в предыдущей картине – этакий вероломный ангел-соблазнитель, правда, не способный оказаться мужчиной.

Итак, в итоге, убедительная игра актеров, блистательные, будто подслушанные диалоги, ставшие отличительной чертой того периода творчества режиссера, шикарная операторская работа, лучащийся с экрана свет, который с течением времени стал еще более легким. Все это делает эту чудесную картину частью наследия мирового кинематографа, а также очень актуальным и свежим даже по сегодняшним временам. Впрочем, этот фильм из того тонкого и неуловимого типа, величие которых нужно просто ощутить, но объяснить или доказать величие подобного кино – задача не только глупая, но и бессмысленная. Подобное Форман получает в наследство от Трюффо, безусловно. Что ж, уже в следующем фильме режиссер чуть ли не радикально поменяет многое в стилистике, а потом и в собственной жизни. Так что, можно считать, что пролог творчества режиссера именно с финальными титрами этого шедевра и заканчивается.

16 апреля 2015
Все отзывы
Читайте также
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5
новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость