Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Легенда о Нараяме

Narayama-bushi kô, Япония, 1983
О фильме
В деревне, расположенной у подножья горы Нараяма, с древних времен существует обычай: каждый достигший семидесяти лет должен подняться зимой на гору, где его ждет неминуемая смерть, чтобы избавить нищую деревню от лишнего едока и продемонстрировать свою веру в божество — покровителя горы. Орин еще полна сил, но и ей пришла пора отправляться навстречу смерти. Ее сын нашел себе вторую жену из соседней деревни, и у ее внука жена была беременная. Но вскоре беременную жену и ее отца уличают в мелком воровстве и закапывают живьем в землю. Приближается зима, и Орин объявляет сыну, что готова к восхождению на гору Нараяма. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» фестиваля в Каннах в 1983 году.
  • Легенда о Нараяме – афиша
  • Легенда о Нараяме – афиша
  • Легенда о Нараяме – афиша
  • Легенда о Нараяме – афиша
  • Легенда о Нараяме – афиша
Драма, Музыкальный
18+
Сехэй Имамура
29 апреля 1983
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сехэя Имамуры

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
alexlavazza
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 мая 2008

Это не забываемый фильм о сыновьем долге перед родителями.
Непростой фильм, его надо понять.
Живут два брата, и им приходится исполнять обычай когда старых родителей уносят в горы умирать...
Но братья разные, один имеет семью, богат, другой гол как сокол, изгой, спит со своей собакой. Тяжелый фильм, я его смотрел в далеком 84.

1
0
9
марина нагиева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 мая 2016


«Все, что рождается должно умереть.
В этом неопределнном мире, только это определено».
Тайра-но- Корэмори
В 1983 г. Каннский кинофестиваль увидел совершенно фантастическую работу японского режиссера "Легенда о Нараяме". Фильм был заслуженно обласкан критиками и вынесен на суд рядового зрителя. Не обошел он стороной и автора данной рецензии.
С этой картиной я познакомилась будучи студенткой-первокурсницей, причем по совету преподавателя, который так ярко нам его описывал, что практически в тот же вечер все мои друзья имевшие выход в интернет (тогда еще продукт штучный) кинулись на поиски «св. Грааля». Нельзя сказать понравилась мне «Легенда» или нет. Она в полном смысле слова оказала на меня эффект разорвавшейся бомбы. Так уж вышло, что «ЛН»– это первый японский фильм, который я посмотрела. Могу смело рекомендовать его всем любителям "другого" кино. Фильм создан по мотивам рассказов Ситиро Фукадзавы. Не буду пересказывать содержание, скажу только, что сюжет сосредоточен вокруг экзистенциального выбора, который должен сделать главный герой, фоном которого служит богом забытая японская деревушка. Действие происходит в XIX в. Мне кажется на примере метаний героя, нам показывают первые ростки духовной перестройки японцев. «Нести или не нести на Нараяму?» - само возникновение вопроса уже является символом «смены вех», зарождении новой эпохи.
Что касается технической стороны дела, то здесь, я думаю, разочарований тоже не будет. Актерский состав, чрезвычайно качественная операторская работа, особенно специфичный этнический саундтрек, - все было выше всяких похвал.
Прошло уже достаточно долгое время после первого просмотра. С тех пор я практически фанат азиатского кино, и он не является для меня уже этаким белым пятном кинематографа. Но мое мнение не изменилось: я думаю, это самое правдивое кино азиатского производства про азиатский менталитет. Для лучшего восприятия советую всем абстрагироваться от мысли, что фильм исторический. Для меня это кино о жизни и смерти, это картина о старой Орин, которая была очень счастливой, потому что в день когда ее понесли на Нараяму пошел снег. Удачного просмотра!

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 октября 2013

Самый известный фильм режиссера Сехеи Имамура, который выиграл главный приз в Каннах. Дела давно минувших дней, когда одно очень дикое племя жило в долине большой горы и полностью зависело от капризов природы, строя весь свой быт, включая жизнь и смерть, исключительно отталкиваясь от ограничений, заданных столь сложной жизненной и природной обстановкой. Жениться, а как следствие и заниматься сексом, имел право только старший брат, хотя при этом он мог взять в жены несколько женщин, если у него хватит на то средств. Остальные перебивались как могли, скажем так. Воровство каралось жестоко – жители закопали заживо целую семью, включая тех, кто пришел к ним в гости, после того, как поймали с поличным одного их представителя. Рождавшихся детей запросто выкидывали на огород соседей, при этом отпуская шутки, что это к урожаю. А если старику или старухе исполнялось 70 лет, то старший сын сажал родителя на спину и тащил на гору, где оставлял умирать в окружении костей и коршунов, кружащих с нетерпением. Такое ощущение, что ничего не может изменить этот страшный цикл смены времен года. Может и не самый лучший, но однозначно очень сильный и яркий фильм Имамуры.

Режиссер вновь, как это он делает очень часто, погружает зрителя не в какие-то прошлые века, а скорее в дикий и суровый быт традиционной жизни, как он делал в гениальном фильме «Сокровенные желания богов», только на этот раз автор поступил еще более жестоко – оставив зрителя наедине с жестокостью и грубостью традиций, лишив даже косвенного проводника, которым обычно в его творчестве является случайно заехавший в забытый времен уголок Японии житель столицы. Будучи неплохо знакомым с творчеством автора как таковым, можно легко представить, что события и этого фильма проходят в наше время, только далеко-далеко и в никому не известной человеческой общине. Точней общине, где ритуалам и верованиям, пусть и столь жестоким, придается столь сильное значение, что гуманизм уходит на второй план. Да и это логически объясняется холодными требованиями всего общества, не способного прокормить людей, которые уже не могут работать.

Впрочем, фильм не строится как какое-то нравоучение или погружение в барокамере в дикие и неизведанный мир. Имамура относится к подобному микрокосму даже с симпатией. Многие сцены построены в ярких цветах, с обилием диалогов, с большим количеством юмора. Ведь реально смешна большая часть сцен с братом-вонючкой, особенно, когда он старался лишиться девственности или ходил к соседке. Просто иногда вот так неожиданно происходит что-то обескураживающе жестокое, что порой к этому оказываешься просто не готов. Но это для современного человека все эти вещи кажутся совершенно дикими, для общества, показанного в фильме, судя по всему, это почти нормальное положение вещей. Ведь Имамура не был бы самим собой, если бы не устроил из истории еще и документальную хронику. Это отражается, кстати, и на визуальном ряде – очень много подробностей быта, вроде возделывания земли, приготовления пищи, ухода за животными. В обычной драме, даже исторического характера, подобного не увидишь и на десять процентов от того, сколько вложил туда режиссер этого фильма.

Конечно, все ломается во второй части фильма, когда бабульку старший сын взваливает на плечи и с первым снегом несет далеко в лес, в горы, с целью, заранее известной, что делает эту часть истории еще более мрачной и печальной. Тут нет практически никаких диалогов, лишь редкие брошенные фразы. Тут нет ни шуток, нет ни иллюстрации ритуалов племени, нет ни натянутого конфликта. Это небольшой, но чувствительный нырок в ад, это путешествие в страшный сон, который можно остановить, но рука не поднимается этого сделать. Это путь, который надо пережить вместе с героями хотя бы потому, что раз они смогли это сделать, так будьте любезны досмотреть и вы. Имамура не нагнетает дополнительных эмоций, поэтому становится еще более горько и больно. Да и у режиссера не так много таких фильмов, в которых видно, что старая, традиционная Япония – это не просто очаровательная, хоть и суровая экзотика. Это реальная жизнь, ушедшая уже, наверное, на гору, к Нараяме.

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
20 марта 2012

Впечатление, что происходящие в фильме события, страшно давние, далёкие, чуждые. Почти на уровне первобытного человека. Наверное потому, что в России понятие о деревне, бедности, голоде и даже природе всё таки своё. И наблюдая за героями картины чувствуешь себя скорее исследователем, историком, но не соучастником. Да, зрелище местами диковатое, местами наивное, где-то слишком откровенное(не зря во времена СССР ходили на фильм в контексте "на секс"). Но общая картинка вышла законченной, ставшие хрестоматийными кадры с участием обитателей дикой природы прекрасны. Что же касается долга перед родителями, то данная тема в основной части фильма просматривается лишь фоном, но в концовке, с приходом понимания загадочной Нараямы, о родителях поневоле приходиться задумываться. Хотя и родители, и дети всего лишь часть природы, той, которая нас бесконечно порождает и убивает.

0
0

Подборки Афиши
Все