Москва

Фильм Выстрел из милосердия

Der Fangschuß (1976, Франция, Германия), IMDb: 6.9

6.3
оценить
1 час 35 минут
Дата выхода в мире
21 октября 1976

Драма. Латвия, 1919 год. В небольшом прибалтийском местечке затерялся немецкий отряд. Офицеры на свой страх и риск вынуждены продолжать никому уже не нужную войну. А в поместье графини Софи де Реваль своя драма — капитан Эрих фон Ломонд не желает отвечать графине взаимностью.

В ролях
Режиссер фильма «Выстрел из милосердия»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Выстрел из милосердия»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
5

Несколько сложная, чуть запутанная эмоциональная, но очень элегантная и красивая драма о романе во время паузы между немецкими войнами. Начало 20-го века, первые годы после Первой мировой войны. Расквартированные в Латвии немецкие солдаты готовятся к сражению с жестокими и суровыми большевистскими отрядами. Замок, в котором расположены солдаты, является родовым гнездом одного из офицеров – Конрада (Рюдигер Киршстайн). Так же тут живет и его сестра София (Маргарет фон Тротта). Софии очень нравится близкий друг ее брата Эрих (Маттиас Хаббих), но она не подозревает, что тяготение к Эриху у нее – это семейное. Вскоре она случайно узнает, что Конрад и ее возлюбленный находятся в гораздо более теплых отношениях, чем это видно со стороны. То есть, становится понятно, почему он отталкивал Софию, и становится еще более понятно, что ее попытки вызвать его ревность отношениями с другими офицерами, мягко говоря, не состоятельны. Тем временем, за стенами замка гремит война, и она тоже влияет на жизнь девушки.

Фильм, рассказывающий о косвенной стороне губительности войны. Тут нет особых военных действий, но привкус кошмара, смертей и насилия взвесью пропитывает атмосферу событий картины. Война всегда требует встать на ту или иную сторону, оставаться нейтральным очень сложно и возможно исключительно в ситуации эмоциональной изоляции. Кроме того, присутствие в фильме огромного количества человеческих отношений, попытки строить свой собственный гуманизм сильно оттеняет и подчеркивает ужасы войны, делая их еще черней и отвратительней. Есть тут тема губительности любви, но в подобном сочетании страсти, смерти, чести, долга и войны увидеть где-нибудь еще будет затруднительно. Да и фильм предоставляет изрядное количество пищи для размышления даже искушенному зрителю.

Фолькер Шлендорф и Маргаретта фон Тротта несколько лет хотели поставить по этой книге Маргерит Юрсенар фильм, однако им вечно казалось, что есть гораздо более насущные и актуальные проблемы, чем снимать историю трагического романа во времена начала 20-го века (да, этот человек начинал свое творчество с фильма про австро-венгерскую школу для мальчиков, вы правы). И вот, на фоне коммерческого и художественного успеха предыдущей картины «Поруганная честь Катарины Блюм» Шлендорф и его жена Маргаретта фон Тротта, решают, что настал тот час, когда можно немного отвлечься от острой политической ситуации в стране, и уделить время истории о любви времен Первой мировой войны. Для фон Тротты этот фильм стал «лебединой песней», в котором она прощается со своей карьерой актрисы. Дальше она будет по ту сторону экрана, снимать свое кино. Тут она, кстати, тоже выступает в качестве режиссера.

Как часто это бывает в таких фильмах, основное бремя ответственности на общий успех работы ложится на плечи актеров. Весь интерес крутится вокруг трех главных персонажей. Эрик – человек чести, представитель высших слоев общества в целом, он рожден, чтобы воевать. Конрад же переживает настоящую «любовь во время чумы», войны как таковой сторонится любых проявлений насилия и страсть своего друга к войне не разделяет вовсе. Между ними двумя находится персонаж фон Тротты София, которая по сути этакий боец-повстанец, пытающийся выжить при сложившихся обстоятельствах. И ее политические взгляды не случайны. И именно она становится не только драматургическим центром фильма, но и стилистическим – Шлендорф постоянно снимает ее средними и крупными планами.

Вообще, темп фильма, монтаж дают эмоционального содержания больше, чем само повествование. Картинка черно-белая, чудесно подходящая настроению и шикарно играющая контрастом света и теней. У фильма, кстати, есть альтернативная концовка для французского проката. Там закадровым голосом Маттиас Хаббих рассуждает о предложении покончить жизнь самоубийством. Текст взят из оригинальной книги. Камера плывет и выхватывает иллюстрации кошмаров последствии страшной войны. Сильное зрелище.

0
0
...
7 мая 2015
В духе «Выстрел из милосердия»