Прибежали в избу дети, второпях зовут отца: "Тятя, тятя, наши сети..." и т.д. Мертвецом оказывается местный (с севера тихоокеанского побережья США) рыбак. Тятя (Юн) - американец японского происхождения, имевший с покойным земельные разногласия. Скорее всего, это убийство. Подозрение падает на него. Тем более что все японцы - враги (в 1950 году еще свежи воспоминания о Пирл-Харборе). Его судят. У него есть жена-японка (Кудо). У нее - так и не оправившийся от травмы разлуки бывший возлюбленный (Хоук). У которого есть доказательство невиновности ее мужа. Как сделать фильм под "Оскара"? Вы не поверите, но есть люди, которые только и делают, что пытаются это вычислить. К ним относится режиссер Скотт Хикс, австралиец, попробовавший золото на вкус (несколько лет назад победил с фильмом "Блеск" про шизофреника-пианиста). Вкус ему понравился. В следующем (и первом американском) фильме Хикс должен был "переблистать" самого себя. Тут уж не до риска. Что больше всего любят "оскаровские" академики? Разливанную мелодраму, которая сама знает, что нельзя быть такой бессовестной, и прикрывается каким-нибудь правильным месседжем. Хикс все рассчитал: и любовь-морковь, и правильный месседж. Рассчитал - и полностью просчитался. "Почему?" - спросил я одного знакомого академика. "Зануда", - отрезал тот. Этого Хикс включить в свои расчеты никак не мог.